Лого Сделано у нас
49

Ракетный катер на подводных крыльях проекта 133РА

Россия выводит на международный рынок военно-морской техники первый в мире катер на подводных крыльях, вооруженный крылатыми ракетами морского базирования. Об этом ТАСС в ходе 5-го Международного военно-технического форума «Армия-2019» сообщил генеральный директор — генеральный конструктор компании «Радар ммс» Георгий Анцев.

  • 5084227
  • 5084227
  •  © ic.pics.livejournal.com

Модель ракетного катера на подводных крыльях проекта 133РА (шифр «Антарес-РА») в экспозиции Пятого Международного военно-технического форума «Армия-2019″. Кубинка, июнь 2019 года

По его словам, новый катер проекта 133РА получил название „Антарес РА“, в качестве его основного вооружения выбраны ракеты Club (экспортная версия крылатых ракет „Калибр“). „Мы предложили определенному сегменту рынка решение с „Калибрами“. Это интересное решение, учитывая, что катер достаточно скоростной и имеет хорошие мореходные характеристики“, — отметил Анцев.

По его словам, „Радар ммс“ и „Рособоронэкспорт“ (входит в госкорпорацию „Ростех“) предлагают „Антарес РА“ различным потенциальным заказчикам из-за рубежа. „Этот катер может быть достаточно быстро насыщен ракетно-артиллерийским вооружением, способным поражать как сухопутные, так и морские цели“, — сообщил Анцев.

Он добавил, что „Антарес РА“ является оптимальным решением для государств с ограниченными оборонными расходами, у которых особо актуальной является задача охраны водного пространства. „Это корабль для небольших государств, которые умеют считать свои деньги“, — сказал Анцев, отметив, что переговоры относительно возможной поставки корабля уже ведутся. С какими именно странами обсуждается данный вопрос, он не уточнил.

Как отметил глава „Радар ммс“, катер „Антарес РА“ получил современные средства связи и радиолокации. „К катеру может быть привязан беспилотный летательный аппарат как средство целеуказания“, — добавил Анцев.

Ракетный катер на подводных крыльях проекта 133РА „Антарес РА“ разработан АО „ЦКБ по СПК имени Р. Е. Алексеева“ (является стратегическим партнером „Радар ммс“). Полное водоизмещение катера составляет 226 тонн, максимальная скорость — до 60 узлов. Корабль оснащается четырьмя крылатыми ракетами Club/"Калибр».

По всей вероятности, ракетный катер проекта 133РА (шифр «Антарес РА») выполнен на корпусе пограничного сторожевого катера на подводных крыльях проекта 133 (шифр «Антарес») разработки ЦКБ по СПК имени Р. Е. Алексеева еще 1970-х годов. 12 катеров (пограничных сторожевых кораблей) проекта 133 были построены на Феодосийском судостроительном заводе «Море» с 1979 по 1993 годы, но к настоящему времени все списаны (последние катера под российским и украинским флагами были списаны в 2008-2009 годах).

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 9
      Нет аватара Юрген
      01.07.1918:04:07

      Имеется в виду первый в мире с многоцелевыми крылатыми ракетами. Это же очевидно.

      • 13
        Александр Ермаков
        01.07.1918:12:12

        Имеется в виду первый в мире с многоцелевыми крылатыми ракетами

        Даже не имеется в виду, а четко написано:

        первый в мире катер на подводных крыльях, вооруженный крылатыми ракетами морского базирования.
        Это к вопросу об идиотах, пропагандистах и вредителях.   

        • 0
          Валерий Кузнецов Валерий Кузнецов
          02.07.1912:54:14

          Это ж никаких спутников не хватит, американцам, за всей этой мошкарой следить. Попробуй, отыщи, где она по нашим морям, рекам и озерам шастает. С уважением.    

          • 4
            A_SEVER A_SEVER
            02.07.1913:05:17

            никаких спутников не хватит, американцам, за всей этой мошкарой следить

            Это экспортный вариант катера без особых шансов на реализацию.

            А если вдруг произойдёт чудо, и на этот катер найдётся покупатель, то совсем не обязательно, что это будет вероятный противник для США.

            • 1
              Валерий Кузнецов Валерий Кузнецов
              02.07.1922:16:19

              Так сначала принято свои вооруженные силы оснащать, а уже потом покупатель видит что ему

              поставщик нужный самому товар продают. То есть, не поприципу, на тебе боже, что нам не гоже. А потом у покупателя условный противник, а у нас реальных хватает. Страна большая ресурсы огромные, желающие поживиться в очередь стоят. Как только в стране бардак, как в 90-е, так сразу и начнут делить. Так что нам без своих катеров никак нельзя. С уважением.    

              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                02.07.1923:12:27

                сначала принято свои вооруженные силы оснащать

                Это инициативная разработка КБ. Наш ВМФ с ракетными катерами на подводных крыльях ещё в прошлом веке наигрался и теперь заказывает МРК.

                • 1
                  Валерий Кузнецов Валерий Кузнецов
                  03.07.1909:47:55

                  Спасибо. Согласен. Сказанное, мою Выше, это просто реакция на комментарии опубликованные ранее. Просто, слегка постебался, но дружески и уважительно, без хамства.    

    • 0
      Soviet Assault Soviet Assault
      02.07.1909:47:47

      Вот и проверили. Довольны?

  • 1
    Геннадий Тесёлкин Геннадий Тесёлкин
    02.07.1913:45:37

    Ну это же еще советский проект с безумно прожорливыми движками! Не?

    • 0
      Нет аватара Юрген
      02.07.1913:48:04

      Он самый.

    • 0
      DokDi DokDi
      02.07.1914:17:29

      Неа. Это очень сильно измененная штуковина — корпус,материалы,обновленный двигатель, почти вся электроника, маневренность должна быть выше почти в два раза. Видел проектные материалы в Питере. Старые советские катера, того самого старого проекта — давно списали.

      Насчет прожорливости не скажу, старые «ели» дай бог каждому, да =), но не десантный бот ведь.

      «В 2015 году на седьмом Международном военно-морском салоне (МВМС-2015) в Санкт-Петербурге ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева продемонстрировало инициативный проект модернизированного быстроходного ракетно-артиллерийского катера на подводных крыльях проекта 133РА „Антарес РА“. В конструкции предлагается использовать элементы технологии „Стелс“, существенно модернизировать корпус и оборудование. В состав вооружения может входить ракетное вооружение. Катер должен развивать скорость в 40 узлов даже при 5-балльном шторме».

    • 2
      Александр Жигульских Александр Жигульских
      02.07.1914:28:54

      Все двигатели едят примерно одинаково — пропорционально тому, что выдают потом в виде выходной мощности. ГТД прожорливы только в абсолютных цифрах, потому что их обычно применяют в таких классах мощности, где дизеля уже уже экономически не оправданы в силу большой удельной массы (конструктивная особенность такая). В удельных параметрах, ГТД не уступает или превосходит дизеля по экономичности в силу равно или большей степени повышения давления в компрессоре (данный тезис не относится пока к ГТД малой размерности, хотя наука не стоит на месте).

      Отредактировано: Александр Жигульских~14:35 02.07.19
      • 0
        Strange Hunter Strange Hunter
        02.07.1916:56:55

        У ГТД расход топлива на малой мощности слишком велик, потому они не годятся ни для наземного транспорта, ни толком для морского. У корабля с дизелем условно говоря запас хода 1000 миль на 30 узлах и 4000 миль на 15 узлах, а у корабля с ГТД 1000 миль на 30 узлах и 1500 на 15. Потому и городят дизель-газотурбинные установки либо установки из нескольких ГТД разной мощности.

  • 0
    Александр Жигульских Александр Жигульских
    02.07.1914:32:43

    На базе этой штуки бы МПК сделать (по типу этого), чтобы работал «по-вертолетному» — на стопе опускает ГАС, слушает, потом поднимает ГАС и на всех парах в следующий квадрат и снова на стоп и все сначала. Так эффективно можно контролировать большую площадь, чем классический МПК, но при этом гораздо более экономично, нежели вертолет (который король противолодочной борьбы). А малых ракетных кораблей у нас итак море уже.

    Отредактировано: Александр Жигульских~14:36 02.07.19
    • 0
      Нет аватара Юрген
      02.07.1914:35:19

      Говорят, жрет много. Да нам не до извращений, на базе «Урагана» могли бы чего-нибудь соорудить.

      • 2
        Александр Жигульских Александр Жигульских
        02.07.1915:22:30

        Ну так скорость бесплатной не бывает. Вертолет жрет существенно больше) А про физику я выше написал. Я слышал, мол, корабли на подводных крыльях технически сложно эксплуатировать. Тут ничего сказать не могу.

        Можно и на базе 22800, конечно. С одной стороны, проект будет очень широко освоен промышленностью. С другой стороны, корпус все равно переделывать придется — корму для размещения ОГАС, значит, куда-то переносить ЗРАК, поедет размещение всех помещений, будьб большой для ГАС нужен — значит, изменятся обводы корабля, а это снова привет бассейн крыловского центра. Короче, считай что новый проект — снова сроки пополузт и пр. Хотя я, конечно, корабел не настоящий.

        Отредактировано: Александр Жигульских~15:29 02.07.19
        • 0
          Нет аватара Юрген
          02.07.1915:32:51

          А вот МПК на базе «Молнии», там и ГАС, и 2 ОГАС, а корпус вроде сильно не переделывали.

          • 0
            Александр Жигульских Александр Жигульских
            02.07.1915:42:31

            МПК на базе «Молнии"

            Ну может быть.

            Отредактировано: Александр Жигульских~15:45 02.07.19
            • 0
              Нет аватара Юрген
              02.07.1915:46:48

              У нас теперь увлечение модульностью видимо… Типа дешево и сердито. Ну да, ну да.

              • 0
                Александр Жигульских Александр Жигульских
                02.07.1916:35:41

                Ну, я бы сказал, что модульность — это наоборот дороже     Но вообще, лучше бы наигрались с модульностью на 22160, а вместо 20386 закладывали бы обычные 20380.

                Отредактировано: Александр Жигульских~16:38 02.07.19
                • 0
                  Нет аватара Юрген
                  02.07.1916:51:57

                  Да бог его знает, чего они вообще хотят. У нас планы штаба ВМФ меняют чаще, чем корабли успевают строить.

                  Вот, сейчас в постройке линейка 20385-20380М-20386, и все они закладывались с разбросом в три года, можно наглядно изучать метания мысли. Каждый год новый проект.

                  Ну ладно, корветы долго дорого и вообще немодно. Бог с ним.

                  ПЛО ближней зоны на кого повесить собираются? Я так и не понял. Кораблей ПЛО 1-2 ранга (БПК, фрегаты, корветы) у нас 20-25 штук на 4 флота в обозримом будущем. Дизелюх тоже 20-25 штук на 4 флота. По АПЛ вообще непонятно. Авиацию ПЛО можно не считать, там отмодернизированных бортов может с дюжину, не больше. Ее считай нету.

                  Получается в среднем на флот 10-15 единиц, которые и в дальней зоне должны присутствовать, и в ближней, и охраной баз заниматься. Это как-то в обрез совсем.

                  • 0
                    Александр Жигульских Александр Жигульских
                    02.07.1917:17:23

                    ПЛО ближней зоны на кого повесить собираются?

                    Откуда я знаю? Изначально планировалось на корветы. Сейчас, видимо, тоже на корветы, только уже 20386) Были какие-то мутные сообщения про модернизацию МПК. Короче, непонятно.

                    И вообще, а сколько вам надо для ПЛО, тем более только ближней зоны? У нас сейчас на каждом флоте по бригаде охраны водного района в шесть МПК, которые занимаются охраной ближней зоны. На каждом флоте минимум по противолодочной вертолетной эскадрилье (на СФ и ТОФ — примерно по смешанному противолодочному полку из вертолетов и самолетов ПЛО двух типов). Да, они пока в основном немодернизированные, но тем не менее. Плюс собственно все остальные корабли, большинство которых в т. ч. могут бороться с подлодками. Я думаю, даже если построить еще по 6 новых МПК/корветов вместо старых, то кардинально что-то не изменится — весь мировой океан не перегородишь. Вообще, насколько я понимаю, ПЛО всегда очаговая — или вокруг конвоев и корабельных групп, или вокруг баз. Остальное — или пытаются какие-нибудь противолодочные рубежи развернуть, как американцы, которые не особо работают, или просто минируют все нафиг, в узостях и других подобных местах. Мины современные — страшная вещь. Ну и начинают мобилизованные суда вооружать гидроакустическими комплексами и глубинными бомбами, правда, такое в последний раз было во Вторую Мировую. А так — мировой океан большой.

                    Отредактировано: Александр Жигульских~17:31 02.07.19
                    • 0
                      Нет аватара Юрген
                      02.07.1917:51:02

                      И вообще, а сколько вам надо для ПЛО, тем более только ближней зоны?

                      МПК штук 6-8 на флот, их ближайшие 10 лет менять придется, а проекта нету.

                      Самолеты ПЛО тоже менять ближайшие лет 10-15 или капиталить все. Штук 50, а базы новой нету. Ил-112 маловат.

                      По вертолетам вообще не в курсе их летного состояния, их всего числится штук 80-100 кажется, часть собираются модернизировать, замены на горизонте нету.

                      Отредактировано: Юрген~17:53 02.07.19
                      • 0
                        Александр Жигульских Александр Жигульских
                        02.07.1919:00:51

                        Ну, такое:

                        1. На БФ скоро должно быть 8 сторожевиков (11540+20380), там все хорошо в плане надводных кораблей.

                        2. На ЧФ будут всеми любимые 22160 в количестве 6. Некая противолодочная конфигурация у него имеется, видимо, с контейнерных «Минотавром» плюс вертолёт. Паллиатив, конечно, но на безрыбье выбирать не приходится.

                        3. На ТОФ будут шесть 2038Х — 4 на Камчатке для ПЛО базы подлодок, если верить Балабину, два — во Владивостоке, но там и не так надо — в конце концов, там и БДК постоянно дежурят.

                        4. На СФ хуже всего, из нового пока только фрегаты, но у них задач хватит и без дежурства в портах. Наверное, какие-то решения примут в ближайшем будущем.

                        Ну и конечно старые МПК пока живы.

                        Противолодочная авиация модернизируется, хотя и медленными темпами.

                        Отредактировано: Александр Жигульских~19:03 02.07.19
  • 0
    Strange Hunter Strange Hunter
    02.07.1917:02:32

    Так себе новость, впервые эту модельку ещё в 2015 году показали если верно помню. С тех пор интереса со стороны МО к данному проекту замечено не было.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,