стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
156
Юрген 05 июля 2019, 10:06

Спутник «Метеор-М» выведен на рабочую орбиту

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Российский метеорологический спутник «Метеор-М» № 2-2 выведен на целевую орбиту высотой порядка 832 километра.

  •  © ria.ru

Пуск ракеты-носителя «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат» и метеорологическим спутником «Метеор-М» номер 2-2 с космодрома «Восточный». 5 июля 2019

Ракету «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат», «Метеором» и 32 малыми спутниками запустили в пятницу в 8.42 мск. Через 10 минут после старта «Фрегат» со спутниками отделился от третьей ступени «Союза».

Теперь разгонному блоку предстоит вывести попутную нагрузку — спутники США, Великобритании, Германии, Таиланда, Чехии, а также университетские аппараты Швеции, Франции, Германии, Эстонии и Эквадора, а также российские аппараты «Сократ», «ВДНХ-80» и «АмурСат». «Малышей» отправят на две орбиты — высотой порядка 580 и 530 километров. Завершение всей операции ожидается примерно в 13.10 мск.

Спутник «Метеор-М» № 2-2 принадлежит ко второй серии перспективных космических аппаратов гидрометеорологического обеспечения. Он предназначен для оперативного получения информации в целях прогноза погоды, контроля озонового слоя и радиационной обстановки в околоземном космическом пространстве, а также для мониторинга морской поверхности, включая ледовую обстановку.

В состав оборудования КА входит многоканальное сканирующее устройство малого разрешения МСУ-МР (предназначено для глобального и регионального картирования облачности, температуры повеерхности океана и суши), комплекс многозональной спутниковой съемки КМСС (используется для локального картирования подстилающей поверхности), модуль температурного и влажностного зондирования атмосферы МТВЗА-ГЯ (строит профили температуры и влажности атмосферы, определяет параметры приводного ветра), инфракрасный Фурье-спектрометр ИКФС-2, а также гелиогеофизический аппаратурный комплекс ГГАК-М (измерение параметров околоземного космического пространства).

  •  © planet.iitp.ru

С 2014 года на орбите уже работает аналогичный КА — «Метеор-М № 2», который показан на рисунке.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 16
    Нет аватара VMichael
    05.07.1911:46:30

    Восточный начинает работать.

    • 14
      Нет аватара vlTepes
      05.07.1911:51:44

      Восточный начинает работать.

      Чиновники от Роскосмоса пообещали выйти на темп один запуск в месяц

      Запуски спутников OneWeb с российского космодрома Восточный будут производиться ежемесячно

      • 10
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        05.07.1912:04:06

        Слышали. Каждый год обещания.

        Уж лучше по факту радоваться.

        • Комментарий удален
          • 17
            Нет аватара хочу_техники
            05.07.1916:27:20

            Ленин такого не говорил никогда, это сказал Хрущев.

            • Комментарий удален
          • 5
            Нет аватара votteraz
            05.07.1917:34:46

            Слышал звон, да не знаешь, где он.

          • Комментарий удален
      • 7
        Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
        05.07.1912:35:00

        Чиновники от Роскосмоса пообещали выйти на темп один запуск в месяц

        Они просто перепутали месяц и год. В этом году запусков с Восточного больше не планируется. Только с середины 2020-го пойдут коммерческие пуски Вэбов, всего их запланировано 4 до конца 2020.

        Планируемых запусков с нашей ПН на Восточном, даже на следующий год, нет ВООБЩЕ. Единственный претендент — Метеор-М № 2-3, не полетит в следующем году с вероятностью 99%. У вояк есть Плесецк, для существующих потребностей им его хватает вполне.

        Отредактировано: Дмитрий Гунин~19:42 05.07.19
        • Комментарий удален
          • 7
            Нет аватара vlTepes
            05.07.1912:39:19

            Они просто не сказали точно, с какого года будет один запуск в месяц.

               

        • 0
          Нет аватара vlTepes
          05.07.1912:43:11

          Они просто перепутали месяц и год. В этом году запусков с Восточного больше не планируется.

          Википедия с Вами не согласна - Электро Л № 3, Энергия 100 и Кондор ФКА — все запланированы на текущий, 2019 год.

          Или их уже успели перенести на следующие годы?

          • Комментарий удален
          • 0
            Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
            05.07.1912:53:44

            Википедия с Вами не согласна — Электро Л № 3, Энергия 100 и Кондор ФКА — все запланированы на текущий, 2019 год.

            Электро-Л полетит на «Протоне» с Байконура. У нас с вами разные Википедии, видать   

            Энергия-100 вообще инициативная мутка от РКК, которая тянется без малого 10 лет, инфы по готовности самого спутника в железе нету от слова совсем. Есть предположение, что с 2016 года работы и вовсе приостановили в связи с кризисным состоянием РКК «Энергия». Потемкинские деревни, короче.

            Кондор-ФКА № 1 уже перенесли сначала на 2020, а недавно и на 2021.

             https://tass.ru/kosmos/6478058 

            Отредактировано: Дмитрий Гунин~12:58 05.07.19
            • 1
              Нет аватара vlTepes
              05.07.1913:03:20

              Электро-Л полетит на «Протоне» с Байконура. У нас с вами разные Википедии, видать

              Я на страничке Восточного смотрю

              • 3
                Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
                05.07.1913:10:11

                Википедия отнюдь не авторитетный источник в этом плане, хоть один раздел по планируемым и осуществленным запускам и регулярно обновляется мной:

                 https://ru.wikipedia.org/..._%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%83 

                В остальном, материал на вики составляют такие же люди, как я и вы. Кто-то не знает, но лезет редактировать, а сведущие в тупиковых ветках попросту недоглядели.

                Отредактировано: Дмитрий Гунин~13:15 05.07.19
                • 0
                  Нет аватара guest
                  05.07.1915:43:46

                  Спасибо, регулярно просматриваю вашу страницу. Вопрос — габаритно — массовый макет ЧЕГО собираются в декабре запускать Ангарой?

                  • 0
                    Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
                    05.07.1919:33:27

                    Вопрос — габаритно — массовый макет ЧЕГО собираются в декабре запускать Ангарой?

                    ГВМ — это необязательно макет (копия) какого-либо существующего спутника. Там может быть и корпус с болванками, но выставленным центром масс, приближенным к таковым на реальном КА.

                    В 2004 году был случай и запуска недостроенного в 80-х КА «Зенит-6У» в качестве ГВМ для первого испытательного пуска Союз-2.1а. Практически готовый аппарат так и не пригодился и впоследствие он был донором запчастей для других КА ЦСКБ «Прогресс», а уже в 2000-х достройка оказалась неоправданной по причине морального устаревания. Так и запустили наполовину выпотрошенный спутник.

                • 2
                  Сергей Котенко Сергей Котенко
                  05.07.1916:38:34

                  хоть один раздел по планируемым и осуществленным запускам и регулярно обновляется мной:

                  Уважуха. Всё время смотрю. А за 2018 год тоже ваша информация? Претензия принимается?    

                  Отредактировано: Сергей Котенко~16:40 05.07.19
                  • 1
                    Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
                    05.07.1919:38:15

                    Уважуха. Всё время смотрю. А за 2018 год тоже ваша информация? Претензия принимается?

                    Эпизодически. Обычно только планируемые составляю и статистику по странам стараюсь раз в месяц обновлять.

                    На самом деле, помимо меня там есть кому разгуляться, вроде тех, кто запускает «Электро-Л» на «Союзе» с Восточного. Самое забавное, что иногда просто берут и правят заведомо верную инфу, даже не удосужившись сменить источник, откуда подчерпнули столь интересную информацию.

                    Отредактировано: Дмитрий Гунин~20:28 05.07.19
        • 14
          Badassgoliath Badassgoliath
          05.07.1912:54:42

          Планируемых запусков с нашей ПН на Восточном, даже на следующий год, нет ВООБЩЕ.

          Всё ясно. Космодром разобрать, посадить снова тайгу (или что там было).

          У вояк есть Плесецк

          А у гражданских — Байконур. Ага. А вот если бы его не было? Что вообще-то может в любой момент произойти. Устроят амеры какой-нибудь переворотик в своём стиле в Казахстане, что тогда?

          Так что правильно построили, вдруг понадобится — а у нас есть. Дело это не быстрое, сразу вот так космодром не заменишь.

          Отредактировано: Badassgoliath~12:55 05.07.19
          • 3
            exhausted1987 exhausted1987
            05.07.1922:38:43

            Такие потом обычно первыми и пишут, почему де не построили заранее свой космодром, не предугадали развитие событий.

          • 2
            Нет аватара guest
            07.07.1909:40:41

            Нет у нас Байконура, Байконур есть у Казахстана.)))

          • 2
            Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
            07.07.1913:21:49

            Около шести пусков проведут с космодрома «Восточный» в 2020 году.

      • 9
        Нет аватара gik
        05.07.1914:30:36

        Чиновники от Роскосмоса пообещали выйти на темп один запуск в месяц
        «Метеором» и 32 малыми спутниками запустили

        на 32 месяца вперед задел сделали    

    • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара абрамыч
    05.07.1911:51:25

    Прогнозы будут точнее?

    • 2
      Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
      05.07.1912:45:32

      Прогнозы будут точнее?

      Если старый «Метеор» по традиции не склеит ласты спустя ровно 5 лет (а первые звоночки появились буквально на днях), то вполне вероятно.

      В остальном новый спутник практически идентичен тому «Метеору», что запускали в 2014 году, за исключением отсутствия бортового радиолокационного комплекса.

      Отредактировано: Дмитрий Гунин~12:47 05.07.19
  • Комментарий удален
  • 10
    Нет аватара kwazar.777782
    05.07.1916:38:48

    Поздравляю всех с удачным запуском!

    Этот пуск отметился еще и первыми организованными туристическими группами.

    Одно из ключевых звеньев развития туризма в регионе — тур. группы на космодром и группы на запуски.

    Туристы из Китая и Ю. Кореи проявляют большую затнтересованность этим видом туризма.

  • 8
    Нет аватара Свет
    05.07.1920:06:28

    Это же космос, а не картошку сажать. Каждый запуск — шаг вперед. По сравнению с галактикой, вся солнечная система — пылинка. А человечество, как вообще ничто… Мы покоряем пространства о которых и подумать страшно… Это будущее, о котором даже самые смелые фантазии — слабы и ничтожны.

  • 10
    Нет аватара tujad
    06.07.1905:41:21

    Вдвойне приятно, когда прошивку для полезной нагрузки «АмурСат» написал твой сын    

    • 5
      Нет аватара brat_po_razumu
      06.07.1905:52:08

      Мои поздравления — достойное дело!

    • 2
      Нет аватара Rash
      06.07.1908:34:38

      Присоединяюсь к поздравлениям.   

      Одно замечание: пишут программы, а прошивки льют.    

      • 6
        Нет аватара tujad
        06.07.1908:55:31

        Спасибо за поздравления !

        Давайте так. Безусловно, прошивки льют. Но чтобы её залить, надо её ещё написать. Вот он её и писал, что я имел счастье наблюдать в течение 2 месяцев    

        И да, судя по некоторым данным, здесь ещё поле непаханое в части разработки, тем более, что пришлось стыковаться по требованиям как с отечественными, так и с зарубежными разработчиками.

        Но это не главное. Главное дождаться пакетов с аппарата    

        • 0
          Нет аватара Rash
          06.07.1909:59:02

          Не хотел я в полемику вступать, но все-таки.   

          Прошивку не пишут. Пишут программу, после компиляции которой и дополнительных действий получают прошивку в виде файла или файлов.

          Лить прошивку, прошивать — процесс записывания этих самых файлов, к примеру, в энергонезависимую память.

          Отредактировано: Rash~10:16 06.07.19
          • 2
            Нет аватара guest
            06.07.1922:51:03

            Прошивку не пишут. Пишут программу, после компиляции которой

            Что в лоб, что по лбу. Прошу можно и не компилировать, если писать её сразу в машинных кодах. И прошивку можно заливать не в виде файла, а построчно, например. Весь этот спор «ниачом».

  • 1
    Птичка Грач Птичка Грач
    07.07.1912:00:41

    отличная новость     просто плюсую не растекаясь коментами по древу    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,