стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
96

Судостроительный комплекс «Звезда» внедряет инновационную технологию сварки тавровых балок

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  •  © sskzvezda.ru

Судостроительный комплекс «Звезда» внедряет инновационную технологию сварки тавровых балок. Балки, поперечное сечение которой имеет Т-образную форму, используются в конструкции корпусов судов для повышения их жесткости. Экономический эффект от технологии на ближайшие 25 лет составит более 200 млн рублей.

Для повышения производительности линии изготовления тавровой балки специалисты ССК «Звезда» при сварке швов применили технологию индукционного нагрева электропроводящих материалов токами высокой частоты и большой величины. Такой метод сварки, который на российских верфях используется впервые, позволяет повысить эффективность производства до 40%, а также исключить технологические деформации, возникающие при традиционных методах сварки. На устранение таких деформаций уходило до половины времени, отведенного на производственный цикл. Сокращение времени, затраченного на сварку, является важнейшей задачей для конструкторов и проектировщиков.

Технология индукционного нагрева позволит повысить энергоэффективность предприятия, снизить себестоимость производства изделия, а также автоматизирует процесс.

Индукционный нагрев имеет высокий уровень экологической и пожарной безопасности.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 5
    Нет аватара guest
    25.07.1908:39:07

    В 1986 году что-то подобное видел на заводе Океан в Николаеве, когда был там на практике. Линия была шведского производства, но уже работала не полностью.

  • 1
    Нет аватара yu.f.pan
    25.07.1911:02:44

    На фото: в правом нижнем углу видно оборудование для электродуговой сварки.

    Таким образом можно сделать вывод, что индукционный нагрев токами высокой частоты используется для подогрева изделия перед сваркой.

    • 4
      Clausson Clausson
      25.07.1916:02:04

      Почему только для подогрева? Насколько я увидел это именно сварка ТВЧ под слоем флюса (баки над установкой).

      Хорошая технология. И больше, без таких технологий на каждом технологическом переделе корейцев с китайцами не победить.

      Молодцы.

      ЗЫ. Подобная технология сварки на потоке стоит на Волжском ТЗ с незапамятных времен (конец 70-х — начало 80-х годов 20 века). Сказать что сейчас это нечто революционное нельзя, но технология действительно до сих пор передовая. Обеспечивает безупречное качество и относительно экономична.

      Отредактировано: Clausson~16:42 25.07.19
      • 1
        Нет аватара yu.f.pan
        25.07.1919:36:53

        под слоем флюса (баки над установкой).

        Благодаря Вашему комментарию, понял технологию сварки, которая включает следующие операции:

        1 — предварительный подогрев токами высокой частоты (ТВЧ);

        2 — автоматическая (электродуговая) сварка под слоем флюса.

        Вы пишите: «…именно сварка ТВЧ под слоем флюса …».

        Я знаком со сваркой ТВЧ труб и даже был на Волжском трубном заводе. В данном случае невозможно выполнить ТВЧ сварку, т.к. после разогрева кромок с помощью ТВЧ надо выполнить ещё и их сдавливание (деформацию), что нереально из-за больших толщин. Флюс при сварке ТВЧ не применяется, т.к. из-за больших скоростей он просто не успеет расплавиться и тогда в шве образуются дефекты в виде шлаковых включений.

        Отредактировано: yu.f.pan~20:07 25.07.19
  • 6
    DKerr DKerr
    25.07.1913:40:29

    Новая эффективная технология это всегда хорошо, но экономический эффект считать на 25 лет, чтобы натянуть цифру до желаемой — какой то уж больно наивный прием. Так то можно предположить, что за 250 лет эффект составит 2 млрд., только больше 10-15 лет в современном мире бессмысленно такие вещи считать, поскольку без перехода за такой срок на следующий технологический уровень предприятие перестанет быть конкурентноспособным.

    • 2
      Нет аватара alex_uns
      25.07.1913:53:29

      4 млн руб на год. Скорее всего корреспондент, писавший текст, напутал или кто-то где-то еще. Для такой постоянно действующей линии в масштабах такого крупного производства увеличение производительности на 40% экономически это потянет только на 4 миллиона? эээ…

      Там может быть должно стоять 2,5 года или 5 лет. Не знаю, но я тоже обратил внимание на диссонанс.

      Отредактировано: alex_uns~13:55 25.07.19
    • 0
      Нет аватара guest
      26.07.1905:14:18

      Это вы экономическую модель инвестпроекта похоже ни разу не строили. Там берется экономический эффект за жизненный цикл. Здесь явно 25 лет поставили. Надеюсь здесь дисконтированной доход указан.

  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,