MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
26 июля 8
49

Пятничное:) Время шуток — Прогресс & Dragon. Все совпадения случайны.

  •  © pp.userapi.com

Две конкретные миссии этого года по снабжению МКС грузами (расходка, научное оборудование, технологическое оборудование, топливо). С точки зрения логистики, целевых задач, предъявленных требований миссии примерно одинаковы.

Правка от 29.07: Исправил ошибки и доработал дизайн (викинул слова). Эффективность (по цене) доставки Прогрессом оказалась не в 2.2 раза выше, а в 3.3! Спасибо читателям — нашли ошибку.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: vk.com

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара guest28.08.19 09:02:05

    «СпейсХ получил первый контракт на снабжение МКС в размере $1,8 миллиарда на 12 полетов. Делим, получаем $1,8/12=$125 миллионов, а не $175. Но и это не всё.

    Из 1,8 миллиарда, $359 миллионов были выплачены не за полеты, а в качестве премий за своевременное прохождение этапов создания корабля Дракон и ракеты Фалькон-9. Если из 1,8 миллиарда вычесть $359 миллионов и разделить на 12 миссий, стоимость одной миссии для НАСА вообще падает до $117 миллионов.

    Так откуда взялись $175 миллионов за один полет Дракона? А вот откуда.

    В первом контракте был заложен опцион на приобретение НАСА дополнительных миссий, но общая сумма не должна превысить $3,5 миллиарда. НАСА реализовала опцион, заказав 8 дополнительных полетов. Итак, всего 20 миссий.

    Но вот проблема, за 8 дополнительных миссий НАСА платит только $700 миллионов. Можно просто разделить $700 миллионов на 8 полетов и получить $82,5 миллиона за полет. Можно разделить 2,5 миллиарда на 20 миссий и получить $125 миллионов за миссию (включая бонусы за разработку).

    А можно сначала вычесть бонусы из общей суммы, чтобы определить стоимость одного полета Дракона к МКС около $107 миллионов.

    Кроме того, Дракон — единственный на сегодня космический корабль, способный возвращать грузы с МКС на Землю. Это тоже чего-то стоит.

    Поехали дальше.

    Про $56 миллионов за полет Прогресса — это враньё. Себестоимость запуска — темна вода в облацех, но в финансовые балансы эксплуатации МКС Роскосмос вписывает $126 миллионов за каждый рейс.

    И ещё „от лукавого“.

    При запусках кораблей удельная стоимость груза не считают. Иначе, полет астронавта живым весом 75 кг за $75 миллионов придется считать миллион за кило. Но уж если считать, то исходить все же придется не из загрузки 2,312 т, а из полной загрузки в 6 т.

    Дракон — это космическое грузовое такси. НАСА имеет возможность загружать 6 тонн, но использует меньше половины. Это дело заказчика, как использовать предоставленную услугу. Просто НАСА больше ценит большой объём, чем грузоподъемность.

    В крошку Прогресса можно только засыпать и утрамбовывать, либо заливать груз. В огромные внешний и внутренний объёмы Дракона можно позволить себе грузить что-то большое по размерам, но легкое. Ну и такие грузы, как модуль Бим, стыковочный узел или манипулятор Канадарм в „крошку Цахеса“ имени Прогресса не впихнешь. А вот Дракон с успехом возит их в негерметичном багажном отсеке.

    Вот и получается, что никаким передергиванием Прогресс с Драконом не сравнить.»