стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
35

В России создается тяжелый аварийно-спасательный экраноплан

 © phototass2.cdnvideo.ru

Разработка тяжелого аварийно-спасательного экраноплана ведется в России. Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева» Георгий Анцев.

«В настоящее время ведется разработка тяжелого экраноплана „Спасатель“ массой порядка 500-700 тонн», — сообщил Анцев.

По его словам, новая машина будет особенно эффективна при тушении лесных пожаров, так как будет способна брать на борт порядка 200 тонн воды, в том числе проводить ее забор из водоемов. «Прицельный сброс почти 200 тонн воды позволит успешно ликвидировать почти любой очаг возгорания и ликвидировать распространение огня. По количеству сбрасываемой воды один рейс „Спасателя“ равен пяти рейсам самолета типа Ил-76 или 17 рейсам самолета типа Бе-200», — отметил председатель совета директоров, добавив, что компания готова предложить данный проект МЧС.

«Этот экраноплан может базироваться на Байкале и крупных реках Сибири, где будет очень выгоден для борьбы с лесными пожарами», — сказал Анцев.

Экраноплан «Чайка-2»

По его словам, среди разработок предприятия есть и легкий экраноплан «Чайка-2» водоизмещением 54 тонн, который может эффективно применяться при тушении пожаров, в том числе лесных, и ликвидации последствий наводнений. «Экраноплан „Чайка-2“ обладает высоким показателем амфибийности и не требует какой-либо специальной инфраструктуры для базирования. Он способен доставлять спасателей на берег, перевозить пострадавших из зон стихийных бедствий, принимать участие в тушении пожаров», — сообщил Анцев, подчеркнув, что благодаря хорошей мореходности и высокой скорости «Чайка-2» может спасать людей, попавших в кораблекрушение.

Председатель совета директоров добавил, что «Спасатель» и «Чайка-2» могут войти в состав двухкомпонентной аварийно-спасательной системы. «Эти машины способны принимать участие в ликвидации всех типов бедствий и катастроф», — пояснил он.

По словам Анцева, как «Чайка-2», так и «Спасатель» полностью состоят из отечественных компонентов и оснащаются российскими силовыми установками. «На „Чайке-2“ будут стоять двигатели ТВ7-117СМ, а „Спасатель“ получит перспективные турбореактивные двигатели типа ПД-14. Это позволит унифицировать экранопланы с другими гражданскими воздушными судами. Электроника, гидравлика и материалы этих машин также являются отечественными», — уточнил собеседник агентства.

АО «Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева» является лидирующим российским разработчиком экранопланов.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 2
    Badassgoliath Badassgoliath
    08.08.1911:42:09

    А как этот экраноплан будет на лес воду сбрасывать? Я всегда думал, что экраноплан может лететь максимум в нескольких десятках метров над поверхностью, а этого маловато для полётов над лесом. Во всяком случае, для безопасного полёта.

    • 5
      Clausson Clausson
      08.08.1913:25:57

      Экранный эффект устойчив на высоте 1/10 от хорды крыла. 30 метров хорда — 3 метра высота полета. В этом вы правы. Представить себе высоту полета на экране 50 метров совершенно невозможно (500 метровая хорда крыла?)

      По всей видимости речь идет об экранолетах которые от экрана отрываются и летят.

      Ну и конечно картинка не имеет никакого отношения к машине которая тут описывается. Или это вообще фейк-ньюс. А еще вернее просто воспользовались пожарным хайпом в стране для продвижения проекта. Не может существовать в природе пожарного экраноплана

      Отредактировано: Clausson~13:31 08.08.19
      • 1
        Нет аватара gik
        08.08.1919:36:46

        Есть три вида экранопланов.

        1. самолетный — может использовать и экранный эффект и взлетать, но большие высоты.

        2. промежуточный — в основном использовать экранный эффект, но и подниматься вше для перелета на наземные аэродромы.

        3. чисто экранопланы

        Естественно наибольшая топливная эффективность при экранном эффекте.

        А в остальном Вы правы — Если бы, да кабы. Хотелки.

      • 1
        Николай Южаков
        09.08.1907:33:05

        Без экрана повышнной грузоподъемности не будет(200 тонн), даже хуже будет по сравнению с обычным самолетом-амфибией. Из-за гигантизма с малых рек взлетать он не сомжет.

        Такие экранопланы могут возить крупногабаритные грузы с высокой скоростью, и хорошей эффективностью на бреющем полете во время штиля. Переходя в корабельный режим при волнении.

        Отредактировано: Николай Южаков~07:37 09.08.19
  • 2
    A_SEVER A_SEVER
    08.08.1920:25:55

    ведется разработка тяжелого экраноплана «Спасатель»

    Экраноплан «Спасатель» это попытка достроить 2-й ракетный экраноплан «Лунь» в гражданском варианте.

    Государственное финансирование этого проекта было прекращено ещё в 90-х, соответственно никаких перспектив у проекта нет.

    Сам недостроенный экраноплан стоит на территории ССЗ «Волга»:

     © Фото из открытых источников

    • -1
      Strange Hunter Strange Hunter
      09.08.1907:43:25

      Финансирование прекращено ещё в 80-х ввиду полной бесперспективности экранопланов. Мореходность у них совсем никакущая — на пологой волне могут подпрыгнуть, оторваться от экрана и по инерции набрав высоту грохнуться, так разбились КМ и один из «Орлят», а случаев не окончившихся разрушением было множество. Экраноплан может быть хорош только для полётов над идеально ровной поверхностью каковая даже на реках и озёрах не всегда бывает и требует идеально «ровной» атмосферы. В общем это такой «сферический транспорт в вакууме».

      • -1
        Clausson Clausson
        10.08.1900:39:58

        Объективности ради стоит вспомнить, что полеты на первых самолетах вообще были цирковым представлением с практически гарантированной гибелью пилота.

        Но да, проблем у экранопланов много. Одна эксплуатация турбореактивных двигателей в море брызг не простая инженерная задачка.

        Но уж больно сама идея привлекательна — дешевая перевозка груза со скоростью авиации.

        А в военном деле с появлением современных радаров… наверно да, им делать нечего.

        Спасатель, в том числе космонавтов при взлете с «Восточного»? Тоже тема так себе. А если шторм? Спасайся как можешь?

        • 0
          Strange Hunter Strange Hunter
          10.08.1911:25:43

          Повторяю: экраноплан ввиду того, что движется опираясь на подлегающую поверхность через «экран» имеет отвратнейшую мореходность, какие там штормы, на почти ровной воде разбивались. При этом как показал опыт строительства больших экранопланов никакой «дешевизной» там и не пахнет — стоит экраноплан в расчёте на тонну взлётного веса почти как самолёт, топлива жрёт на километр немногим меньше, а по скорости уступает.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,