стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
34
SeptembeR 09 января 2012, 14:52

Сургут — нефтяная столица России (часть 1)

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru


 Источник фото: yandex.ru




Сургу́т — город в России, расположен в Уральском федеральном округе, административный центр Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа, крупнейший город округа, один из немногих российских региональных городов, превосходящих административный центр своего субъекта федерации как по численности населения, так и по промышленному, экономическому и туристическому потенциалу.
Крупнейший в Приобье речной порт. Важный узел железных и автодорог (крупнейший на севере Западной Сибири). Международный аэропорт федерального и экономического значения. Как производственный центр крупнейшего нефтяного района, Сургут — неофициальная «нефтедобывающая столица» России. Основа экономики города — компания ОАО «Сургутнефтегаз». В Сургуте работают одни из самых мощных электростанций мира ГРЭС-1 и ГРЭС-2.
Численность населения Сургута на сентябрь 2011 года составляла 308 500 жителей.


Основание
Город Сургут является одним из старейших сибирских городов. Основан по наказу царя Фёдора Иоанновича, данному 19 февраля 1594 года воеводе князю Фёдору Борятинскому и письменному голове Владимиру Оничкову. Город основан близ остяцкой крепости князя Бардака (Бородока). Сургут был «основан 3 людьми»: воеводой, купцом и охотником. Сегодня на центральной улице города стоит памятник основателям города, в котором помимо воеводы, купца и охотника, есть и четвертая фигура — священник — это вымышленная фигура. На основании летописи «Гази-Барадж Тарихы», известной лишь как часть «Джагфар Тарихы», подлинность которой вызывает серьёзные сомнения исследователей, и упоминающей в шестой главе об основании крепости Сюрхот неким Байтуганом, делается вывод о том, что Сургут был основан булгарами на шесть веков раньше — в 940-970-х годах, однако подтверждения этому не обнаружено.
С XVII века, город был местом политической ссылки, сюда были сосланы участники восстания Степана Разина. В XIX века жили декабристы В. К. Тизенгаузен и А. И. Шахирев.

Начну пожалуй с мостов,

Вантовый мост через реку Обь в Сургуте

Вантовый мост через реку Обь, один из самых длинных мостов в Сибири: длина составляет 2110 метров (общая длина с подъездами — около 15 км), длина центрального пролёта — 408 м. Пролёт моста поддерживается одним пилоном высотой 150 м.
Открытие моста состоялось 16 сентября 2000 года; строительство велось 5 лет.


 Источник фото: yandex.ru





 Источник фото: yandex.ru





 Источник фото: ms11.ru




Двухуровневая транспортная развязка в Сургуте.
20 октября 2006 года строительная корпорация «СКУ» завершила строительство транспортной развязки на пересечении ул. Аэрофлотской и Нефтеюганского шоссе, участок дороги Сургут – Аэропорт


 Источник фото: yandex.ru





 Источник фото: yandex.ru





 Источник фото: yandex.ru





 Источник фото: ms11.ru




Пешеходно — вантовый мост


 Источник фото: ms11.ru




Торгово-Развлекательные центры

Рандеву


 Источник фото: sd-ugra.com




 Источник фото: sd-ugra.com




Сибирь


 Источник фото: sd-ugra.com




 Источник фото: sd-ugra.com




Вершина 36.300 кв.м


 Источник фото: radikal.ru



Не имеет аналогов в регионе и является первым
в городе Сургуте центром проведения досуга, обеспечивающим максимальный комфорт посетителям и арендаторам. Привлекательность атмосферы внутри центра обеспечивают широкие и просторные галереи, кондициониро-ванный воздух, панорамные лифты, атриум, индивидуально оформленные витрины.

Проект первой и второй очередей выполнен архитектурной компанией (ЕЕА) Erick van Egeraat associated architects. Уникальный дизайн здания обеспечит ему широкую известность и узнаваемость, а также туристическую привлекательность.


 Источник фото: radikal.ru





 Источник фото: radikal.ru





 Источник фото: arhinovosti.ru





 Источник фото: arhinovosti.ru





 Источник фото: arhinovosti.ru





 Источник фото: arhinovosti.ru





 Источник фото: arhinovosti.ru




Изнутри


 Источник фото: arhinovosti.ru





 Источник фото: yandex.ru





 Источник фото: yandex.ru




Офисные центры

Центральный офис компании ОАО «Сургутнефтегаз»


 Источник фото: yandex.ru





 Источник фото: yandex.ru





 Источник фото: yandex.ru





 Источник фото: dab.rs




Центральный офис «ТюменьЭнерго»


 Источник фото: yandex.ru





 Источник фото: yandex.ru





 Источник фото: radikal.ru





 Источник фото: radikal.ru





 Источник фото: yandex.ru




Газпром Трансгаз Сургут


 Источник фото: yandex.ru





 Источник фото: yandex.ru





 Источник фото: radikal.ru





 Источник фото: yandex.ru





 Источник фото: radikal.ru




Доп. офисы «Сургутнефтегаз»


 Источник фото: yandex.ru





 Источник фото: radikal.ru





 Источник фото: yandex.ru





 Источник фото: radikal.ru




НГДУ «Быстринкнефть»


 Источник фото: radikal.ru





 Источник фото: yandex.ru




Сургут Асу Нефть


 Источник фото: yandex.ru





 Источник фото: radikal.ru




МЭС Западной Сибири


 Источник фото: yandex.ru




Сургутнефтегаз Банк


 Источник фото: radikal.ru




Ледовый дворец, построенный в конце 2011 года


 Источник фото: siapress.ru




Дворец спорта «Спарта» (2006 г.)


 Источник фото: yandex.ru




Жилищный комплекс «Возрождение» гармонично вписался в центр Сургута и стал его архитектурным украшением.

Инвестиционный проект, созданный при поддержке Правительства ХМАО-Югры, Администрации города Сургута, а также Сургутнефтегазбанка и Сибирьгазбанка, объединил в себе жилищный блок «А», торгово-развлекательный, деловой и гостиничный блок «Б» — комплекс «СИТИ ЦЕНТР».
Впервые в городе специалистами «Сургутгазстроя» была применена уникальная строительная технология, благодаря которой были значительно сокращены сроки строительства и сэкономлены средства инвесторов: фундаментом здания стала монолитная железобетонная плита.

Блок А. Торговый Центр «МИР»
Блок Б. «СИТИ ЦЕНТР»

8-17 эт


 Источник фото: yandex.ru





 Источник фото: surgutgazstroy.ru





 Источник фото: surgutgazstroy.ru





 Источник фото: radikal.ru





 Источник фото: radikal.ru




Высотные дома по ул. Ленина 3x15


 Источник фото: radikal.ru





 Источник фото: radikal.ru





 Источник фото: radikal.ru




Сургутская школа изучения иностранных языков-Surgut School of Foreign Languages


 Источник фото: radikal.ru




На переднем плане — памятник основателям Сургута.


 Источник фото: radikal.ru





 Источник фото: yandex.ru





 Источник фото: radikal.ru




Дума Сургута =)


 Источник фото: radikal.ru




В 2008 году Сургут был признан самым криминальным городом России по версии журнала «Русский Newsweek»
а уже в 2011 году был признан самым комфортным для проживания городом России

Продолжение следует...)

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 0
    Нет аватара Gamilovskiy
    09.01.1216:07:20
    Наверное Сургут никогда бы не стал таким КРАСАВЦЕМ, если бы не так называемая "нефтяная игла"    
    • 0
      Нет аватара Andrey
      09.01.1216:37:05
      Вся страна не жила бы сейчас так, как живет, если бы не нефтяная игла...
    • 0
      Нет аватара SeptembeR
      09.01.1216:48:33
      Соглашусь, но сейчас так же много вкладывается частных инвестиций, например на строительство крупных ТРЦ и других проектов.
      • 0
        Нет аватара Andrey
        09.01.1216:51:59
        ТРЦ уже на каждом шагу, только ассортимент одинаковый и "ширпотребный" (в негативном смысле этого слова).
      • 0
        Нет аватара estotro
        09.01.1218:21:21
        Малый и средний бизнес - надстройка над промышленностью - эти инвестиции результат платежеспособного спроса со стороны сургутских нефтяников)
  • 0
    Нет аватара Andrey
    09.01.1216:42:47
    Автор, а где здания Аэропорта, СурГУ, Центральной библиотеки?
    • 0
      Нет аватара SeptembeR
      09.01.1216:45:26
      Будут во второй части или здесь дополню чуть позже
  • 0
    Нет аватара Andrey
    09.01.1216:47:12
    Еще бы добавил, что это один из основных городов для авиакомпании Utair.
  • 0
    lapshin-89 lapshin-89
    09.01.1217:02:35
    Расцветают русские города!!!   
  • 0
    Нет аватара estotro
    09.01.1218:44:22
    Вот что бывает, когда во главе компании стоит патриот своей страны. Благополучие Сургута и его положительное выделение на фоне других нефтяных городов во многом заслуга главы Сургутнефтегаза - Владимира Богданова. Кстати, Сургутнефтегаз - единственная из пятерки наших крупнейших нефтяных компаний, головной офис которой находится не в Москве, а в Сибири. Вообще, Юганск (столица нефтяной империи ЮКОСА) и Сургут - показательные примеры различных подходов к ведению бизнеса нашими предпринимателями.
    • 0
      Нет аватара Andrey
      09.01.1219:55:03
      Богданов - конечно, Человечище с большой буквы.
  • 0
    noname noname
    09.01.1220:46:44
    Андрей всё чего- то пытается вставить, но не получается)) Рейтинг уж больно низковат, видимо до этого был с чем-то очень не согласен!!!)))
    • 0
      Нет аватара mmx
      09.01.1221:14:53
      Он со всем подряд несогласен. Профессиональный несогласный.
      • 0
        Нет аватара Andrey
        09.01.1222:19:40
        Кхе-кхе. Ну, не со всем, но со многим. При этом, если кто-то не согласен со мной, то начинает зачем-то ставить минусы, загрязняя карму. Мне, в принципе, все равно, но позиция странная. Типа, на сайте может быть два мнения: "моё" (в смысле, образно собирательное админов и большинства посетителей) и неправильное.
        • 0
          Нет аватара mmx
          09.01.1222:25:51
          Открою небольшой секрет: тут можно поставить только один плюс или минус, "начать ставить минусы" не получится. Твои -22 в карме это 22 недовольных твоими комментариями разных человека.
          • 0
            Нет аватара Andrey
            09.01.1222:29:36
            Да и пусть, но все-таки это странно.
          • 0
            Нет аватара Andrey
            09.01.1222:29:43
            Кстати, а десятые с тысячными откуда берутся?
            • 0
              Нет аватара mmx
              09.01.1222:33:21
              За 1 голос прибавляется и вычитается чуть меньше еденицы. Не знаю почему.
            • 0
              Нет аватара guest
              09.01.1223:09:20
              У каждого пользователя в зависимости от его собственной кармы есть множитель, т.е. пользователь с кармой от 1 до 1,99 может поднять или опустить твою карму на цифру на 1,01, с кармой от 2-х до 2,99 на 1,02 и т.д. примерно в таком же духе, т.е. если я тебе сейчас поставлю минус (пока удерживался) то твоя карма опустится на 1,15 , если поставлю плюс поднимется на 1,15. Сейчас у тебя такая карма т.к. примерно 23 человека поставили тебе минус и только двое плюс, примерно так. Дополню, вот инфо из твоего профиля: http://cheveret...cbgsavgcn65.png 25 человек проголосовало, не популярен ты, Андрюха. Ну да ладно. Напиши чего-нибудь хорошего в ленту (новость), принеси наконец пользу сайту, я гарантирую, что плюсану тебя сразу! Поправил пост, провел эксперимент на одном умнике. Отредактировано: google.comaccountso8ididAItOawn3OAuJ0oiv-ulWdSY9gzkauPWGaYlRegk~23:35 09.01.2012
              • 0
                Нет аватара Andrey
                10.01.1217:42:20
                Да меня не сильно это беспокоит. Немного непонятно, для чего вообще была создана такая навороченная система?
                • 0
                  Нет аватара guest
                  10.01.1217:57:52
                  Как зачем, чем больше людей повысило твою карму тем более авторитетно твое мнение, т.е. сила твоего голоса увеличилась. Прекрасная система, причем сбалансирована, т.к. накладывает ограничения: за человека можно голосовать только однажды и изменить свое решение нельзя. Поэтому я стараюсь оценивать карму человека не только после разговора в теме, но и стараюсь почитать все ветки в которых он отписывался, что бы до конца понять человека, вот с тобой решение еще не принял, много стереотипов, заблуждений и глупости, но есть и светлые мысли.
                  • 0
                    Нет аватара Andrey
                    10.01.1218:29:39
                    Не раскроете, что из всего прочитанного показалось самой большой глупостью (заблуждением, стереотипом)?
                    • 0
                      Нет аватара guest
                      10.01.1219:25:54
                      Очень многое, мы с вами здесь уже спорили и не раз, считайте что там вы говорили основные глупости по моему мнению, т.к. я не люблю спорить с людьми, которые говорят адекватные вещи, но в общем перечислю упрощенно: 1. Шеф, усё пропало, надо валить... 2. Россия погрязла в беспросветной коррупции и всё, что делается - делается только ради откатов, или банального воровства (популярный интернет термин - распил), Сочи - воровство и распил, АТЭС - воровство и распил, чемпионат по футболу - воровство и распил и т.д. до бесконечности. Оба пункта ненавязчиво прослеживаются, но на них не делается основного упора, скрывается истинная суть, вероятнее всего вы не глупы и понимаете, что если эти глупости говорить прямо, вас посчитают не только не вменяемым, но и сектантом-фанатиком банды овального.
                      • 0
                        Нет аватара Andrey
                        10.01.1220:36:47
                        Не, валить не надо. Но и то, что воруют и откатывают у нас в колоссальных масштабах - ни для кого не секрет, по-моему.
                        • 0
                          Нет аватара guest
                          10.01.1221:23:32
                          По-вашему... по моему вы идиот, видите, тоже неопровержимое имхо. Есть внедренный в сознание стереотип, и вы один из жертв внушения. Я за свои 38 лет взятку давал лишь однажды, когда торопился пролетел на красный и пересек двойную сплошную, причем даже увидел, что через 50 метров стоят сотрудники ДПС, просто очень спешил и заметил их уже тогда, когда не нарушить было не возможно. Виноват, проблем не хотел - дал взятку, умолял. Кто виноват, гаишники меня пожалевшие или я? И у каждого есть своя маленькая история, когда не брали, но всучил, заставил взять, т.к. если бы не взяли мир бы рухнул. Правда в том, что взятки - это плохо, но они больше нужны не чиновникам, а нам самим, как это ни странно, но никто не хочет терять права на год, даже если и понимает, что виноват.
        • Комментарий удален
        • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара tumanova
    09.01.1220:58:04
    Когда деньги есть можно и свой местный Биг Бен построить, а можно и Эйфелеву башню или Тадж-Махал.

     © media.fanparty.ru

    ну точно, как в Лондоне Что-то вспомнилось из к/ф "Калина красная" "деньги ляжку жгут...". Красиво жить не запретишь.)))

    • 0
      Нет аватара SeptembeR
      09.01.1221:26:23
      не Эйфелеву башню нам не надо))) Отредактировано: SeptembeR~21:26 09.01.2012 Отредактировано: SeptembeR~21:27 09.01.2012
    • 0
      Нет аватара Andrey
      09.01.1222:26:31
      Кстати, после изменения в начале 2000-х (по-моему) порядка формирования бюджетов, городской бюджет стал дотационным - все доходы уходят в окружной и госбюджет. Как говорится, есть те, кто деньги зарабатывает и те, кто их тратит.
      • 0
        Нет аватара SeptembeR
        09.01.1222:33:20
        Именно так и есть, я так понимаю ты с Хмао ? если знаком со многим в нашем городе ?
        • 0
          Нет аватара Andrey
          09.01.1222:39:51
          Не просто с ХМАО, а непосредственно с Сургута!
          • 0
            Нет аватара SeptembeR
            09.01.1222:41:52
            ого) интересно много нас таких тут )
            • 0
              Нет аватара Andrey
              09.01.1222:44:01
              Много - двое, как минимум!
  • 0
    Нет аватара CleanEnergy
    09.01.1221:17:37
    А что с сайтом? Почему-то длинные статьи не влезают и в конце всё сливается. Или это только у меня так?
    • 0
      Нет аватара SeptembeR
      09.01.1221:28:44
      Попробуй с другого браузера открыть, может в этом проблема.
      • 0
        Нет аватара CleanEnergy
        09.01.1222:22:24
        Да, действительно. В опере всё нормально, а вот в FF проблемы, версия 8. Хотя на других сайтах не замечал такого. Надеюсь, rvk, или кто тут главный, знает об этом.
  • 0
    Sergey Sergey
    09.01.1222:28:08
    Да, в файрфоксе есть проблемы с фоном на больших страницах. Версия 10 бета 3, но и на 9 стабильной также было бы. По поводу города: теперь ясно, кто и зачем поджег ТЦ Богатырь, некогда самый большой и дешевый ТЦ города.
    • 0
      Нет аватара Andrey
      09.01.1222:31:45
      Еще про Богатырь ходил забавный слух, что у него крыша рухнет. Якобы цыганка "подруге-подруги" нагадала.
  • 0
    Нет аватара Moon_Indigo
    09.01.1222:51:39
    Хотелось бы отметить и высокий уровень рождаемости и низкий уровень смертности в нефтедобывающих регионах. Так, например в Ханты-Мансийске коэффициент рождаемости 20.7, смертности - 6.4. В Тюмени: 18.9 и 11.75, в Нефтеюганске: 14.8 и 6.3, в целом по России 12.5 и 13.5. Насчет Сургута не нашел, но его население с 1989 года выросло с 248 тыс. до 308 тыс. в 2011 году. Все данные нашел в Википедии, данные могут быть за неполный 2011, или даже раньше. Кстати, у многих городов население не уменьшалось и в 90-е. Казалось бы, дайте людям тот уровень жизни, и будет население быстро расти. Хотя в Москве наоборот, рождаемость маленькая, потому что жизненного пространства мало, и просто люди живут больше для себя.
    • 0
      Нет аватара Andrey
      09.01.1222:55:43
      Здесь основной вклад за счет приезжих, а они рожают в любых условиях и помногу.
      • 0
        Нет аватара Moon_Indigo
        09.01.1223:13:20
        не знаю, в Москве их намного больше, но от этого рождаемость как бы не меняется.
        • 0
          Нет аватара guest
          10.01.1202:42:26
          Хе хе )) Вы просто на Северах небыли. Жителей южных республик здесь действительно очень много, Москва - вообще чисто Русский город по сравнению с Северами ХМАО)
  • 0
    Нет аватара guest
    10.01.1202:46:07
    Живу в небольшом нефтяном городке в 200 км от Сургута. Хоть у нас городок шикарный, но от Сургута у меня очень хорошее впечатление (как у гостя, само собой). Первое, что бросается в глаза - Сургут не умрет, в отличии от нашего города, при окончании нефти. Даже когда едешь на автобусе - тут и там множество различных производств, с нефтью не связанных. Множество магазинов и заведений. В общем, бизнес и жизнь кипят. И ощущение большого города есть У нас тоже в последнее время много для города делается, но ощущение дорогой деревни присутствует во всем, а вот сургут - полноценный, большой, красивый город
  • 0
    Нет аватара Vortex
    10.01.1208:08:33
    Хотел написать, "что курил архитектор "Вершины"?", потом посмотрел имя - Erick van Egeraat. Голландец, всё понятно.     Но вообще стильно получилось - прям инопланетный дизайн какой-то. Отредактировано: Vortex~08:09 10.01.2012
    • 0
      Нет аватара tumanova
      11.01.1221:28:52
      Вот ещё одно творение этого архитектора http://www.sdel....ru/blogs/4283/ шахматная школа в Ханты- Мансийске. Вообщем, работы ему хватит, в России ещё немало газовых и нефтяных городов. Отредактировано: tumanova~21:29 11.01.2012 Отредактировано: tumanova~21:29 11.01.2012
  • 0
    Нет аватара AIR
    10.01.1208:39:34
    Был прошлым летом в Сургуте, и на новогодних каникулах. Почти все что на фотографиях видел. Город хорош, от торговых сетей есть одна польза, цены близки по всей России, в отличие от местных черкизонов где умеют только умножать на 2-3-4-5.
  • 0
    Нет аватара Teodor
    10.01.1213:12:48
    Говорить об успехах нужно будет тогда, когда так будет выглядеть хотя бы половина городов России с населением более 300 000 человек...
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,