MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
19 августа 76
28

Спор с экспертами из ВШЭ или почему «Суперджет» и МС-21 вполне рентабельны

 © aviadrive.ru

Итак, читаем согласно «Википедия» ССЖ произведен в количестве 191 шт. Не считаем объем заказов в количестве 408 шт.

Пусть экономически эксплуатируемые машины или отданные в лизинг составляют 128 шт. Стоимость госпрограммы создания составляет 44 млрд руб.,а стоимость одного самолета в ценах 2018 г. составляет 1,2 млрд руб.

Значит совокупная выручка/1,2 Х 128/ составляет 153,6 млрд руб. То есть самолет экономически окупился или окупится совсем скоро приблизительно в 3 раза. Однако, как мы хорошо знаем, доля импортной стоимости в виде комплектующих для ССЖ стоит около, ну пусть будет 77% от общей себестоимости аэроплана. Это означает, что для российской экономики остается лишь при этом раскладе цифр-35,3 млрд рублей чистый объем продаж ,в виде прямого эффекта. И конечно наши любимые эксперты скажут: мол самолет ненужен и нерентабилен.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: ecfor.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 1
    Нет аватара guest20.08.19 15:27:25

    Довольно бестолковая статья с массой ошибок в приводимых данных. 1,2 млрд. рублей это не стоимость самолета, а цена лизинга на 12 лет: [ссылки отключены]

    Цена каталожная на 2018 год 35 млн $/ 2,4 млрд руб. Но по факту самолеты часто продаются со значительными скидками. По некоторым данным ([ссылки отключены]) 27-28 млн $

    Из этой продажной цены надо по уму вычесть себестоимость машины. Чистая прибыль очень небольшая. «Гражданские самолеты Сухого» в 2014 (рекордном) году построили 37 самолетов, а для выхода на уровень рентабельности компания должна производить порядка 60 самолетов в год. Т.ч., при всем при том, что строить свои самолеты надо, проект убыточный и в ближайшие несколько лет таковым (к сожалению)и останется.

    • 0
      Нет аватара termometrix20.08.19 16:22:51

      В статье умышленно приведены лишь самые пессимистические цифры

      Спасибо за Ваше мнение.

      • 0
        Нет аватара guest20.08.19 17:28:46

        Дело не в том оптимистичные или пессимистичные цифры! Дело в том, что если Вы беретесь спорить с экспертами ВШЭ, то должны понимать разницу между ценой самолета и ценой лизинга, между выручкой и прибылью и приводить достоверные данные (это еще и вопрос уважения к Вашему же читателю). Иначе Вы делаете ложные выводы. Ваши выводы и Ваша аргументация ничем не подкрепляются, а статья превращается в очередную порцию лапши на уши ура-патриотов. Некомпетентность и вранье ничего общего с патриотизмом не имеют.

        • 0
          Сергей Турчин Сергей Турчин08.11.19 05:38:32

          А как учесть то, что при разработке гражданского авиадвигателя или гражданского самолета осуществляются технические, технологические прочие наработки, затем используемые в программах создания военных самолетов и двигателей?

          Пример из «прошлой эпохи» — авиадвигатель, изначально разработанный для пассажирских и транспортных Илов и Ту в несколько переработанном виде (с заменой конструктивных материалов, удалением одной ступени, с другими доработками) был приспособлен для высотного скоростного перехватчика.

          Как посчитать, насколько дороже была бы его разработка с нуля? Плюс надо учитывать и стоимости разработки новых конструкционных материалов, которые нужны и военным программам, закупки универсального оборудования, средств разработки, выработки технологий производства и т. д., вплоть до обучения специалистов, которые потом многократно используются в других проектах и программах?

          Отредактировано: Сергей Турчин~05:39 08.11.19