MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
19 августа 79
28

Спор с экспертами из ВШЭ или почему «Суперджет» и МС-21 вполне рентабельны

 © aviadrive.ru

Итак, читаем согласно «Википедия» ССЖ произведен в количестве 191 шт. Не считаем объем заказов в количестве 408 шт.

Пусть экономически эксплуатируемые машины или отданные в лизинг составляют 128 шт. Стоимость госпрограммы создания составляет 44 млрд руб.,а стоимость одного самолета в ценах 2018 г. составляет 1,2 млрд руб.

Значит совокупная выручка/1,2 Х 128/ составляет 153,6 млрд руб. То есть самолет экономически окупился или окупится совсем скоро приблизительно в 3 раза. Однако, как мы хорошо знаем, доля импортной стоимости в виде комплектующих для ССЖ стоит около, ну пусть будет 77% от общей себестоимости аэроплана. Это означает, что для российской экономики остается лишь при этом раскладе цифр-35,3 млрд рублей чистый объем продаж ,в виде прямого эффекта. И конечно наши любимые эксперты скажут: мол самолет ненужен и нерентабилен.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: ecfor.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара DmitryO08.10.19 16:08:52

    Принципиальная ошибка.

    Однако, как мы хорошо знаем, доля импортной стоимости в виде комплектующих для ССЖ стоит около, ну пусть будет 77% от общей себестоимости аэроплана

    Доля импорта в комплектующих, действительно, 75-78%. В эту сумму входят и двигатели, которые считаются импортными, но производятся СП с разделением 50 на 50. Если вычесть российскую долю в двигателе, то в комплектующих импорт составит примерно 65%.

    Однако, кроме покупных комплектующих, в себестоимость входят:

    -материалы (алюминий). Доля импорта в суммарных закупках комплектующих и материалов составляет примерно 55%.

    -оплата труда с социальными выплатами — около 10% себестоимости.

    -амортизация зданий и оборудования — около 5% себестоимости.

    -общехозяйственные и общепроизводственные расходы, включая закупку энергии — около 5% себестоимости.

    -амортизация разработки самолета — около 10% себестоимости.

    В результате 77% доли импорта, о которых «мы хорошо знаем», превращаются в 37% импорта в себестоимости самолёта.

    Но это не всё. В цену входят налоги (прежде всего НДС,20%) и прибыль (закладывается 10% от себестоимости). Т. е. от выручки стоимость оплаты импорта составляет процентов 25.