Лого Сделано у нас
68

Щит-гигант начал проходку тоннеля Большого кольца метро

 © stroi.mos.ru

Началось строительство двухпутного тоннеля между станциями «Карамышевская» и «Мнёвники» западного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро.

До котлована «Мневников» тоннелепроходческий комплекс «Лилия» дойдет в январе 2020 года. За это время он преодолеет 968 метров на 30-метровой глубине.

Диаметр тоннелепроходческого комплекса (ТПМК) «Лилия» — 10 метров. Его произвели в 2015 году в Германии. Ранее «Лилия» работала на строительстве двух участков Некрасовской линии метро:

— от «Окской» до «Юго-Восточной» — 2,6 километра;

— от «Юго-Восточной» до «Косина» — 1,16 километра.

Теперь комплексу предстоит пройти 968 метров на глубине около 30 метров. В январе 2020 года «Лилия» достигнет котлована строящейся станции метро «Мневники». Затем она проложит тоннель от «Мневников» до «Можайской» — еще 2200 метров. Эти работы завершатся в конце 2020-го.

 © mos.ru


  • 12
    Нет аватара AndrewRos
    09.09.1921:35:50

    А раньше Ясиноватскими щитами строили, не немецкими. Теперь Ясиноватая в ДНР, так что может поддержать надо бы наших товарищей — купить у них щит-другой! Всё равно уже в голом поле строит Москва эти станции!

    • 6
      Нет аватара cheri
      09.09.1921:38:04

      мысль хорошая, если они еще работают.

    • 9
      Нет аватара termometrix
      10.09.1901:04:37

      Начали и в Туле производит.

      • 5
        Нет аватара Метростроитель
        10.09.1910:00:37

        Начали производить, слишком громко сказано. Сделали семь лет назад один в Туле, сейчас он как раз мучительно погибает на перегоне от Театральной до Спасской. Конструкция неудачная получилась,есиноватаовские получше будут.

        • 6
          Нет аватара termometrix
          10.09.1911:30:58

          Но это всего лишь один экземпляр,начало всегда трудно,делаются доработки,нормально,а качество и обслуживание тульского щита всегда можно улучшить.Самое важное,что начали проходку.Это имхо неплохое достижение в области импортозамещения.

          А у ясиноватских щитов-да,есть больше опыта проходки.

          Да еще есть старый хороший способ проходки тоннелей путем сплошного забоя буровзрывного метода.Мы его освоили еще в советское время до совершенства,да у него есть недостатки,скорость проходки 120-150 м/месяц,но в крайнем случае всякое может быть.И если неошибаюсь рельсы тоже строятся одновременно.

           © dic.academic.ru

          Отредактировано: termometrix~18:21 10.09.19
          • 1
            alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
            13.09.1913:22:08

            Буровзрывным способом проходку ведут там, где это оправдано. Например, глубокая часть северного участка Люблинско-Дмитровской линии пройдена буро-взрывным способом, ибо там породы твёрдые.

        • Комментарий удален
    • 5
      Нет аватара Метростроитель
      10.09.1910:12:56

      Щиты больно разные, Ясиноватовские это технологии середины прошлого века. По простому у них щиты с открытым забоем, а немецкие уже идут с грунтопригрузом, между щитом и породой подается мастика, а в забой «химия» под давлением. Немецкие могут идти на любой глубине, в том числе и в водоносных слоях.

      • 1
        Alexander Razmayenko
        10.09.1914:20:51

        интересно. а как это водоносный слой проходить-то? это ж кажется плывун. под землей плывун зацепить — капут всему! его разве что замораживать, морозильную станцию надо монтировать, и не медля заключать его в трубу или чего-то подобное, чтоб плывун в туннель не прорвался.

        • 0
          alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
          13.09.1913:29:55

          Плывун и водоносный слой — это не одно и то же. Водоносный слой — это, по сути, твёрдая порода, через которую просачивается вода. А плывун — это песок или супесь вперемешку с водой (то есть, смесь в виде жижи).

    • 1
      Нет аватара termometrix
      10.09.1911:51:27

      Согласен.

    • 1
      Vsemoguchij Vsemoguchij
      10.09.1914:21:27

      Теперь у Китайцев полные аналоги   Они же взяли несколько подрядов в Москве

      China Railway Construction Corporation (CRCC)В середине сентября прошлого года первый проходческий щит, изготовленный компанией China Railway Construction Heavy Industry Group, был доставлен в Россию. Проходческий щит обеспечивает временную поддержку во время прокладки туннеля. Это первая из пяти машин, разработанных в Китае, которая была экспортирована в Россию для работы в условиях чрезвычайно холодного климата.

      Скоро и в Питере появятся, Метрострой тоже уходит в Москву со своим 10-м щитом…

      Чудны дела твои Минтранс…

      Отредактировано: Vsemoguchij~14:24 10.09.19
    • 1
      exhausted1987 exhausted1987
      10.09.1916:44:18

      Ясиноватая прямо на линии фронта («соприкосновения»), у города серьезные бои шли, да и сейчас что-то прилетает иногда.

  • 3
    Нет аватара vlTepes
    10.09.1911:37:02

    Радует, осталось года два потерпеть и кошмар на перегоне Парк Победы — Киевская может быть рассосется.

  • 2
    Нет аватара termometrix
    11.09.1901:19:10

    https://ymzdn.ru/

    Научно производственное объединение

    Ясиноватский машиностроительный завод

    … является одним из крупнейших в СНГ производителем горнопроходческой техники для угольных шахт, подземных разработок рудников, оборудования для строительства тоннелей для ж/д транспорта, метро, автодорог …

    Отредактировано: termometrix~01:19 11.09.19
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,