стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
2
termometrix 17 сентября 2019, 09:29 20

Постройка судов раздельным способом на плаву

@sdelanounas_ru

Рассмотрение объективных условий перехода к модульному судостроению не ограничивается анализом развития построеч­ных мест и методов постройки судов. Имеется еще целый ряд факторов, в той или иной степени связанных с этой проблемой Среди таких факторов несомненный интерес представляет раз­дельный способ постройки судов

Постройка корпусов судов из частей и блоков, раздельно спу­щенных на воду и стыкуемых в доке или на плаву, является одной из разновидностей островного способаформирования кор­пусов судов. Этот способ получил заметное распространение в ряде стран в период 1960—1970гг. в связи с переходом многих верфей к строительству крупнотоннажных судов на старых пост­роечных местах, не обеспечивавших размещение новых судов. Затем раздельный способ определился как резервный, к которому прибегают преимущественно в период длительной реконструкции старых или строительства новых стапелей и доков, при возникно­вении необходимости постройки судов, размерения и масса кото­рых превышают габариты и несущую способность имеющихся построечных мест или спусковых устройств. При этом из двух возможных вариантов стыкования спущенных на воду частей корпуса — в доке или непосредственно на плаву — наибольшее распространение в отечественной практике получило стыкование на плаву, поскольку оно исключает необходимость использования дорогостоящих доков.СССР разработал бескессонный метод стыковки судов на плаву.

Как показал отечественный опыт, применение раздельного способа постройки судов со стыкованием частей корпуса на плаву позволило примерно удвоить единичный дедвейт строящихся судов. При раздельном способе корпус судна, как правило, со­стыковывается из двух полукорпусов примерно одинаковой длины (в основном транспортные суда), либо из нескольких (6—10) блоков (плавучие доки и суда технического флота).

В настоящее время раздельный способ привлекает все боль­шее внимание специалистов с позиций модульного судостроения, так как стыкование крупных модулей в ряде случаев может ока­заться более целесообразным на плаву, а не на построечном месте. Это подтверждает опыт постройки плавучих доков раздельным способом из крупных модулей. Возможно его применение при строительстве плавучих и стационарных буровых установок. Наконец, раздельный способ, как перспективный, предусмотрен в одном из вариантов «верфи будущего», о котором говорилось в параграфе

читать полностью

Источник: studopedia.org

Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 1
    A_SEVER A_SEVER
    17.09.1915:40:29

    Но компетенции имели,опыт тоже
    Сейчас этот метод нами не используется.

    резервный вариант,который кстати повышает производительность
    Нельзя повысить производительность завода за счёт строительства судов большего размера, чем тот, на который он рассчитан. Чтобы это понять, достаточно посмотреть на строительство морских буксиров на ЯСЗ или морского танкера на НССЗ.

    • 0
      Нет аватара termometrix
      17.09.1917:21:56

      Имею в виду строительство отдельных секций на каждой верфи,если конечно судзаводы находятся географически ближе для максимального эффекта.

      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        17.09.1922:02:38

        Имею в виду строительство отдельных секций на каждой верфи
        Строительство секций судна на разных заводах с последующей сборкой на одном из них и стыковка 2-х частей судна на плаву это разные вещи.

        • 0
          Нет аватара termometrix
          18.09.1901:00:23

          При точное выполнение секционных размеров на каждой верфи и точной балластировки на плаву имхо возможно,я понимаю,что это разные вещи,но и буксировщики имхо умельцы.Самое важное расширяется взамозаменяменость и унификация номенклатуры выпускаемых судов,и оптимальное распределение нагрузки судотрасли ,загрузка и общая производительность мощностей растет.

          Хорошая инфраструктура тогда,а и сей час не по карманам каждого,увы.

          Да сегодня осуществляем мегастройки в области судостроения,реновируем северные и крымские,отрасль возрождается,но кто знает?Наш опыт прошлого можно использовать например для судотраслей бедных стран «Третьего мира»

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,