Для самолета МС-21 создан цифровой информационно-вычислительный комплекс системы управления
Концерн «Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации Ростех создал для семейства самолетов МС-21 цифровой информационно-вычислительный комплекс системы управления.
Впервые в отечественной практике для семейства самолетов МС-21 создан полностью цифровой информационно-вычислительный комплекс системы управления, обеспечивающий заданный уровень безопасности полета за счет обоснованного построения архитектуры системы, разнородных аппаратных компонентов и разнородного базового программного обеспечения.
В настоящее время проводятся летные и сертификационные испытания в составе самолета МС-21. С 2019 года планируется поставка серийных комплектов в корпорацию «Иркут».
Архитектура системы построена с учетом вновь введенных квалификационных требований по созданию сложных высокоинтегрированных систем, гармонизированных с международными руководящими документами на основе анализа безопасности и с целью исключения общей причины отказов.
Аппаратная часть вычислительной системы, состоящей из двух вычислительных блоков, является четырехкратно-резервированной с применением в каждом канале электронной компонентной базы разных разработчиков и изготовителей, и организована по принципу «двух контролируемых триад».
Режимы штурвального управления предусматривают контролируемую реконфигурацию при локальных отказах с возможностью перехода на резервный режим, также допускающий поканальную реконфигурацию для сохранения целостности функции управления.
«Технические решения, разработанные предприятиями концерна для самолетов МС-21, уже доказывают свою эффективность. Лайнер принимал активное участие в летной программе Московского авиационно-космического салона МАКС-2019, а на этой неделе успешно совершил перелет в Турцию для участия в фестивале авиации, космоса и технологий TEKNOFEST 2019».
Новинкой для российского авиастроения также явилась установка на ИВК-КСУ-МС-21 дистанционного управления приводами по цифровому каналу обмена и обеспечение наивысшего уровня безопасности ПО. Электронный блок управления в данных приводах устанавливается непосредственно на привод либо рядом с ним. Связь электронного блока управления привода с вычислительной платформой ИВК осуществляется по цифровым каналам. Высокая частота информационного обмена дает возможность полного контроля работоспособности исполнительной части системы управления.
Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.
18.09.1919:13:38
lowly cook18.09.1923:15:17
18.09.1923:23:01
lowly cook18.09.1923:26:13
19.09.1907:50:45
lowly cook19.09.1909:39:09
19.09.1909:55:28
lowly cook19.09.1910:02:13
19.09.1910:16:38
19.09.1913:30:11
19.09.1913:51:52
19.09.1916:29:41
lowly cook19.09.1917:30:12
19.09.1917:58:52
lowly cook19.09.1918:06:36
26.09.1918:05:05
19.09.1920:43:01
lowly cook19.09.1922:26:49
19.09.1922:53:44
19.09.1921:52:13
19.09.1922:01:12
19.09.1922:10:59
lowly cook19.09.1922:36:40
19.09.1922:41:41
19.09.1918:39:31