Еще один метод для проходки тоннелей метро
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruКроме хорошо известных проходческих щитов советско-российского производства Московского,Скуратовского и Ясиноватского заводов,методов сплошного забоя и др. предприятий,принявших участие в строительстве советских метрополитенов,но отступающих ТПК иностранного производства по своим основным характеристикам оказывается есть и альтернативный тип техники для проходки тоннелей.
Случайно в Рунете наткнулся на интересные статьи 10-12 летней давности.
«21 Июл 2006: «Кузбасские ученые спроектировали комбайн для прокладки тоннелей метро»
Кемеровский научно-исследовательский институт угля и углехимии Сибирского отделения Российской Академии наук и Копейский машиностроительный завод Челябинской области совместно разработали проект проходческого комбайна тяжёлого типа КП200. Копейские машиностроители уже приступили к изготовлению.
Как сообщает агентство «Урал-пресс-информ», новая машина весом 80 т способна проходить выработки площадью поперечного сечения от 14 до 39 м2 по породам твердостью до 120 МПа.
Электрооборудование комбайна, в том числе и двигатель исполнительного органа мощностью 200 кВт, рассчитано на рабочее напряжение в 1,14 тыс. вольт. Подъёмно-поворотный скребковый конвейер с усиленной шарнирной цепью обеспечит погрузку отбитой горной массы на любой вид шахтного транспорта.
Копейский машзавод поставит для строительства метро в Екатеринбурге проходческий комбайн
Интерфакс, 22.12.06 ОАО «Копейский машиностроительный завод» заключило контракт на изготовление и поставку проходческого комбайна КП-200 для строительства метро в Екатеринбурге, сообщил генеральный директор предприятия Виктор Семенов на пресс-конференции в пятницу в пресс-центре агентства «Интерфакс-Урал» в Челябинске. По его словам, опытный образец планируется изготовить и отправить на испытание в середине 2007 года. В.Семенов отметил, что особенность машины заключается в том, что она отличается большим сечением, высотой отработки до 6,5 метра.В июне 2010 г. тоннелепроходческий комбайн КП200Т завершил работу на строительстве ст. м. «Чкаловская» в Екатеринбурге.
Машину предполагается оснастить дистанционным управлением и навесным буровым оборудованием. На основе тяжелого комбайна КП-200 завод готов выпускать машину КП200Т для строительства тоннелей метро и специальных подземных сооружений.
Кстати, для строительства Челябинского метрополитена несколько лет назад был закуплен дорогостоящий канадский тоннелепроходческий комплекс «Ловатт».
Источник: ИА «Кузбасс-Информ»
Всентябре 2009 г. завершились промышленные испытания тоннелепроходческого комбайна КП200Т, созданного ОАО «КМЗ» по заказу ООО «Метрострой — ПТС». Комбайн заказывался для строительства ст. м. «Чкаловская» в Екатеринбурге. Комбайн КП200Т предназначен для механизации отбойки и погрузки горной массы при проведении горизонтальных и наклонных (±12°) горных выработок арочной, трапециевидной и прямоугольной форм сечения площадью от 18 до 52 м2 по углю и породам с верхним пределом прочности при одноосном сжатии σсж 120 МПа и показателем абразивности до 18 мг. Аналогов тяжёлого комбайна эксплуатационной массой 105 т в Российской Федерации не было.
Конструктивная схема проходческого комбайна КП200Т: 1 – исполнительный орган; 2 – питатель; 3 – ходовая часть; 4 – гидробак; 5 – конвейер; 6 – станция управления электрооборудованием; 7 – скребковая цепь; 8 – место управления комбайном; 9 – монтажная площадка © mining-media.ru
Конструктивная схема проходческого комбайна КП200Т:1 — исполнительный орган; 2 — питатель; 3 — ходовая часть; 4 — гидробак; 5 — конвейер;6 — станция управления электрооборудованием; 7 — скребковая цепь; 8 — место управлениякомбайном; 9 — монтажная площадка
Прошёл испытания проходческий комбайн КП200Т, осуществлявший проходку тоннеля станции Чкаловская екатеринбургского метрополитена.
Вот и последняя разработка Копейского машзавода
Проходческий комбайн КП330
Проходческий комбайн КП330 предназначен для механизации отбойки и погрузки горной массы при проведении горизонтальных и наклонных до ±18° горных выработок в шахтах, опасных по газу, пыли и нефтепроявлениям, а также по внезапным выбросам породы, угля и газа.
Комбайн может использоваться при строительстве подземных сооружений, при ведении горных работ и переработке твёрдых полезных ископаемых.
Комбайн может проходить выработки арочной, трапециевидной и прямоугольной форм, сечением от 16 до 50 м² по углю и породам, прочностью на одноосное сжатие σсж ≤ 130 МПа и показателем абразивности до 30 мг.
Комбайн может работать в комплексе с ленточными перегружателями, скребковыми конвейерами, самоходными вагонами.
Исполнительный орган комбайна оснащён поперечно-осевыми режущими барабанами, телескопически выдвижной стрелой, системой пылеподавления для снижения пылеобразования и обеспечения взрывозащиты от фрикционного искрения, а также системой замкнутого типа для охлаждения исполнительного органа.
Ходовая часть комбайна представляет собой гусеничные тележки с раздельным гидроприводом на каждую гусеницу и обеспечивает комбайну высокую манёвренность.
Погрузочный орган имеет раздельные, кинематически не связанные гидроприводы и управление на каждый нагребающий элемент.
Гидроприводы гусеничного хода и погрузочного органа и применение специальных уплотнений позволяют комбайну безотказно работать в обводнённых забоях.
Конвейер комбайна — скребковый, с поворотной хвостовой секцией для погрузки отбитой горной массы на забойный конвейер или в самоходные транспортные средства. Жёлоб конвейера армирован износостойкими листами.
Система управления имеет функцию регистрации параметров работы комбайна. Комбайн оснащён монтажной площадкой и телескопическим крепеподъёмником. Крепеподъёмник имеет блокирующее устройство и делает работу по возведению крепи удобной и безопасной.
Комбайн может комплектоваться:
одно- или двухприводным конвейером;
перегружателем мостового типа;
автоматической централизованной системой смазки
Технические характеристики
Наименование характеристики | Значение |
---|---|
Масса,т: | 130 |
Установленная мощность электродвигателей,кВт | 547 |
Мощность двигателя исполнительного органа,кВт | 330 |
Техническая производительность,м³/мин | |
— по углю | 3,0 |
— по породе ≤130 МПа | 0,3 |
Среднее удельное давление на почву, МПа | 0,18 |
Габаритные размеры в транспортном положении, мм: | |
— длина | 15 000 |
— ширина по гусеничному ходу | 3 200 |
— высота по корпусу комбайна | 2 400 |
Исполнительный орган | |
Тип режущего органа | 80 85 |
Исполнительный орган | поперечно-осевые режущие барабаны |
Величина выдвижения исполнительного органа, мм | 650 |
Погрузочный орган | |
Ширина погрузочного стола, м | 3,5 или 4,5 |
Ходовая часть | |
Тип привода | гидромеханический |
Скорость движения комбайна, м/мин | |
— маневровая | 10 |
— рабочая | 2,5 |
Ширина трака, мм | 900 |
Дорожный просвет (клиренс),мм | 250 |
Конвейер | |
— ширина жёлоба,мм | 650 |
— высота проходного окна в корпусе комбайна,мм | 550 |
— мощность привода двигателя, кВт | 2x22 |
Гидросистема | |
— максимальное давление, МПа | 20 |
— мощность приводного двигателя насосной станции, кВт | 160 |
Электрооборудование | |
— система управления | дистанционное радиоуправление |
— номинальное напряжение, В | 1 140 |
— Частота тока,Гц | 50 |
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
30.09.1914:14:18
30.09.1916:33:25