стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
47
Великоросс 14 октября 2019, 16:40

В Ростовской области завершён монтаж первой ветроэнергетической установки

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © sun9-44.userapi.com

На строительной площадке Сулинской ВЭС завершен монтаж первой ветроэнергетической установки. Это стало важным этапом в реализации масштабной инвестиционной программы Фонда развития ветроэнергетики (совместного инвестиционного фонда, созданного на паритетной основе ПАО «Фортум» и АО «РОСНАНО»), предусматривающей строительство на территории Ростовской области трех ветряных электростанций суммарной мощностью 300 МВт.

Три донские ВЭС — «Каменская», «Сулинская» и «Гуковская» — будут расположены на территории Каменского и Красносулинского районов. Ветропарки начнут поставлять электроэнергию на оптовый рынок электроэнергии и мощности в первом полугодии 2020 года.

Производство основных компонентов ветроэнергетических установок — гондол, лопастей и башен — локализовано на предприятиях в Нижегородской, Ульяновской и Ростовской областях. В частности, в Таганроге в декабре 2018 года заработало производство стальных башен для ВЭУ по технологии Vestas.

«Строительство ветропарков в Ростовской области является масштабным проектом в области ветроэнергетики в России. Для его реализации используются технологии, доказавшие свою эффективность во время строительства Ульяновской ВЭС-2, первого завершенного проекта Фонда. Возведение трех ветропарков суммарной мощностью 300 МВт выводит нас на темпы и объемы строительства, необходимые для реализации амбициозной инвестиционной программы в области ВИЭ, которая предусматривает ввод в эксплуатацию 1 823 MВт до конца 2023 года», — прокомментировал Александр Чуваев, генеральный директор УК «Ветроэнергетика».

Фонд развития ветроэнергетики создан партнерами в целях инвестирования в строительство ветропарков. Управление Фондом осуществляет УК «Ветроэнергетика», принадлежащая ПАО «Фортум» и АО «РОСНАНО» в равных долях. По результатам конкурсных отборов инвестиционных проектов по строительству генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, Фонд получил право на строительство почти 2 ГВт ветрогенерации. Ветропарки должны быть введены в эксплуатацию в период 2019-2023 гг. Первым завершенным совместным проектом партнерства стала Ульяновская ВЭС-2 мощностью 50 МВт. Станция начала поставлять электроэнергию на оптовый рынок электроэнергии и мощности (ОРЭМ) в январе 2019 года.

В 2017 году УК «Ветроэнергетика» и Правительство Ростовской области заключили соглашение о сотрудничестве, которое предусматривает строительство в 2018-2021 гг. на территории региона ветряных электростанций совокупной мощностью до 600 МВт.

Объём инвестиций может составить до 70 млрд рублей. При этом не уточняется объем вложений в парки, которые «дочка» «Роснано» и «Фортума» построит на Дону уже в текущем году.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • Комментарий удален
    • 3
      Нет аватара adlik
      14.10.1921:45:57

      а что с птичками?

      • Комментарий удален
  • -2
    Нет аватара guest
    15.10.1906:27:46

    Радует что наконец и у нас начали строить достаточно мощные ВЭС. Это действительно положительная новость.

    Надеюсь динамика роста строительства будет только увеличиваться. Необходимо как можно скорее заменить стандартные угольные электростанции.

    • 3
      Нет аватара RadioDOT
      15.10.1908:14:27

      Видимо, Вам стоит поменьше пропагандистской жижи потреблять. Поинтересуйтесь, сколько лишних выбросов стоит содержать всё это ветряное и солнечное в реальных сетях. Например, можете послушать блестящего специалиста Марцинкевича, ну или напрямую Евростат читать. И поинтересуйтесь особо, как именно и за счёт чего Германия позитивно отчитывается о своей «зелёнке».

      Так что эту всю затею в РФ надо так и держать в пределах 2% на отдалённых территориях. Более ни на что это не годно, пока не построят все 5 ГАЭС, а для этого… оооо, это не проще, чем БАМ заново осилить    

      • 0
        Нет аватара stolp
        15.10.1908:57:59

        Пропагандистская жижа в обе стороны работает. Теперь весь инет завален статьями о вреде альтернативной энергетики. наверное истина где-то по середине.

        Главным плюсом подобных новостей вижу нарабатывание компетенций. В россии много мест где альтернативка будет уместна и нужно её уметь строить. к тому же речь идёт и о строительстве предприятий по производству генераторов.

        И ещё один интересный плюс. поля ветрогенераторов оказались неплохим туристическим объектом. с удовольствием люди ездят фоткаться. И общий вид ландшафта улучшили. смотрятся футуристично.

        Но конечно лучше рядом не жить и птичек жалко тоже…

        • 2
          Нет аватара RadioDOT
          15.10.1909:29:56

          а Вы не слушайте пропаганду. Вы слушайте энергетиков, которые гасят и разжигают заново традиционную генерацию (кроме ГЭС) в такт с тучками и ветром. Они Вам много интересного расскажут. Тут никаких двух сторон нет. Есть технологическая неготовность, густо замешанная на тупости, хайпе и попиле. Ну и на рептилоидах, без них никуда    

          • 0
            Нет аватара stolp
            15.10.1910:33:25

            Да совершенно понятно, что в существующей энергосистеме вся альтернативка 5е колесо.

            Но это не отменяет необходимости владеть компетенциями в этой сфере. Повторюсь, что в России можно найти много мест где от неё может быть польза

        • 0
          Нет аватара RadioDOT
          15.10.1909:31:18

          и да, название нашей страны Вас не затруднит в дальнейшем с заглавной писать?

          • -1
            Нет аватара stolp
            15.10.1909:39:04

            Постараюсь конечно. Но странно, что яндекс не подчеркнул

    • 1
      MagiRus MagiRus
      15.10.1910:38:34

      Радует что наконец и у нас начали строить достаточно мощные ВЭС. Это действительно положительная новость.

      Правильно ли я понимаю, что вы готовы оплачивать кратное увеличение стоимости электроэнергии?

      еобходимо как можно скорее заменить стандартные угольные электростанции.

      А почему нельзя как можно скорее заменить угольные ТЭС на, например, ТЭС на природном газе? Почему их нужно менять обязательно на ВЭС?

      • -1
        Нет аватара 3a_Pycb
        15.10.1914:46:19

        Как показал европейский опыт, высокие цены на электроэнергию ведут к значительному росту эффективности экономики.

        • 2
          MagiRus MagiRus
          15.10.1915:05:34

          Ну так давайте лично вы будете платить в 10 раз больше и не только за электроэнергию, но и вообще за все и посмотрим на вашу личную эффективность.

          • 0
            Нет аватара Штехель
            18.10.1900:55:28

            копеечные энергоресурсы были в совке и в 90х, ну и сильно это помогло? Наши убогие неэнергоэффективные предприятия даже при низкой стоимости энергоресурсов не могли конкурировать с иностранными. И главное не стоит забывать что над экономичностью и экологичностью в той же европе работают люди и получают за это зарплату, производят современное оборудование котрое востребованно не только на их рынке, но как показывает практика и на внешних рынках. НЕфтеперерабатывающие завоыд в своей массе выдавали на гора ослиную мочу которую покупали только страны СНГ и внутренний рынок, пока законодательно не запретили продажу ослиной мочи и ввели нормы на топливо евро 2, потом евро 3, сейчас евро 4 если не ошибаюсь. Для производства качественных бензинов НПЗ пришлось переоборудовать, увеличился процент выхода светлых нефтепродуктов с каждой тонны, НПЗ стали больше продавать бензинов и других жиж, а не тупо печное топливо и мазут. Нефть стало выгодно перерабатывать в РФ и отправлять на экспорт уже готовые бензины и ДТ .

            И так можно пройтись по всем отраслям, где прошла модернизация производят современный годный конкурентный продукт.

            • 0
              MagiRus MagiRus
              18.10.1910:32:15

              А я нигде и никогда не утверждал, что ресурсы должны быть очень дешевыми. Но они и не должны быть дорогими. Они должны стоить столько, чтоб повышать стремление к увеличению энергоэффективности, но при этом, учитывая чисто географическое положение России и объективно повышенные затраты предприятий и населения на энергоресурсы, создавать для российского производителя конкурентные преимущества по сравнению с зарубежными коллегами. Касательно требованиям к качеству это вообще отдельный вопрос, выходящий за рамки изначальной дискуссии.

              сейчас евро 4 если не ошибаюсь

              В России не ниже ЕВРО-5.

              • 0
                Нет аватара Штехель
                18.10.1917:39:09

                конкурировать надо на уровне технологий и менеджмента, а конкурировать на основе энергоресурсов и сырья это опять back in USSR. А для защиты внутреннего производителя у нас и так есть заградительные пошлины — ими то как раз и надо играться, это более рыночный механизм нежели ручное управление ценами на энергоресурсы и сырье.

                • 0
                  MagiRus MagiRus
                  18.10.1918:47:10

                  конкурировать надо на уровне технологий и менеджмента, а конкурировать на основе энергоресурсов и сырья это опять back in USSR

                  А конкуренция в том числе и на основе энергоресурсов это и есть один из факторов конкуренции менеджмента. Управляя стоимостью энергии мы управляем рынком, а значим двигаем его туда, куда считаем нужным двигать для тех или иных задач. И выстроить такую модель ценообразования, которая бы давала максимум плюсов и нивелировало бы основные минусы это и есть менеджмент высшего уровня.

                  А для защиты внутреннего производителя у нас и так есть заградительные пошлины

                  На что-то есть, на что-то нет… ВТО никто не отменял. А в будущем количество и размер пошлин будет неумолимо сокращаться, а значит заранее нужно просчитывать все возможные риски, в том числе и возможный риск оказаться с неконкурентоспособной продукцией из-за завышенного вклада энергоресурсов в ее себестоимость.

                  нежели ручное управление ценами на энергоресурсы и сырье.

                  О ручном управлении ценами никто и не говорит — цены на сырье управляются теми же пошлинами и налогами, о которых вы говорите как о «более рыночном механизме».

                  • 0
                    Нет аватара Штехель
                    18.10.1923:48:20

                    понимаете дело в том что сырье и особенно энергосектор у нас в стране это сильно зарегулированный механизм можно сказать монополия. Это не рыночный механизм. А вот когда мы рулим ввозными пошлинами на тот или иной товар то мы даем зеленый свет развитию внутреннего производителя (больше прибыль) либо инвестора (может появится предприятие с продукцией непроизводимой до этого). И в обозримом будущем никуда пошлины не денутся, наша таможенная зона ЕАЭС не настолько велика, да и особо передовых стран в ней нет что бы переживать за серьезную конкуренцию. Вот когда будет единая таможенная зона от Лиссабона до Владика, вот тогда да. НО это пока что только мечты и то они выгоднее больше той же Европе и ЮВА чем нам. А нулевых пошлин у нас и так хватает — если товар не производится в РФ, допустим какое то важное оборудование, то зачем на него пошлины — только лишняя нагрузка на бизнес. Защищать пошлинами имеет смысл только то что у нас производится. Вот когда у нас будет настолько диверсифицированная экономика как в ЕС — то можно будет говорить что прийдется снижать пошлины на многие товары, но до этого как до Луны .

                    НУ и главное не стоит забывать что низкая стоимость сырья и энергоресурсов стимулирует только примитивную переработку и грязные энергоемкие производства. Литье стали, производство удобрений и тп, это никак не повлияет на высокотехнологичные отрасли — которые и дают большую занятость с высокими зарплатами и большим переделом труда. Именно поэтому капитал который работал в Германии после существенного повышения электроэнергии (когда начали внедрять альтернативку) вынес все грязные и энергоемкие производства в соседние страны, восновном в восточную европу и РФ. При этом ВВП Германии вполне себе растет — экономика прост оперестроилась, капитал пошел в другие сектора где нет таких затрат сырья и энергоресурсов, а это таки высокие технологии, машиностроение, робототехника, ИТ и т. д. и т. п.

                    • 0
                      MagiRus MagiRus
                      21.10.1911:42:07

                      понимаете дело в том что сырье и особенно энергосектор у нас в стране это сильно зарегулированный механизм можно сказать монополия. Это не рыночный механизм.

                      Назовите мне хоть одну страну мира кроме США где это было бы не так. Дело ведь не в том рыночный механизм или не рыночный, это абсолютно неверный критерий… Вопрос в том, обеспечивает ли он те цели и задачи которые мы ставим. И тут уже вопрос дискуссионный. Есть как очевидные достижения, так и очевидные провалы, которые, тем не менее, абсолютно никак не связаны с тем как работает наш энергосектор как таковой.

                      если товар не производится в РФ, допустим какое то важное оборудование, то зачем на него пошлины — только лишняя нагрузка на бизнес.

                      Вот с этим АБСОЛЮТНО согласен на 100500%. Пошлины однозначно должны быть гибким механизмом в зависимости от многих факторов.

                      НУ и главное не стоит забывать что низкая стоимость сырья и энергоресурсов стимулирует только примитивную переработку и грязные энергоемкие производства.

                      В целом согласен, но вот низкая цена это какая? Относительно чего? Весь вопрос же именно в этом. Повторюсь, что я против низких цен на сырье и энергоресурсы, но они должны быть однозначно ниже цен, доступных нашим конкурентам. Ведь когда цена ОЧЕНЬ низкая, она провоцирует нерациональность, а вот когда не низкая, но при этом ниже чем у конкурентов, тогда создает конкурентные преимущества. Ну, а стимулирование высокой переделки может осуществляться не только ценовыми методами, но и введением заградительных пошлин на экспорт товара низкой переделки, введением тех же норм ЕВРО-5, введением новых ГОСТов, введением новых экологических стандартов, наконец. Возможностей масса, было бы желание и понимание того к чему стремимся.

                      Именно поэтому капитал который работал в Германии после существенного повышения электроэнергии (когда начали внедрять альтернативку) вынес все грязные и энергоемкие производства в соседние страны

                      Мы еще совсем не на уровне Германии, чтоб вводить такие же цены как там. Да и само по себе повышение цен ничего не даст. Ну, а перенос грязных/энергоемких производств произошло не только за счет высоких цен на энергоносители, — тут сыграла совокупность факторов, включая цену на трудовые ресурсы и ее доля в структуре себестоимости, требования к экологии, налогообложение и масса других факторов. Промышленность из США в свое время переехала в Китай отнюдь не потому что там энергоресурсы были дешевле. Не пытайтесь найти некое универсальное решение всех проблем в повышении цен на энергоресурсы, мол это подстегнет качественный рост.

                      Вообще, если говорить о ценах на энергоресурсы в нашей стране, то они отнюдь не дешевые и наблюдается явный дисбаланс между ценами для физиков и юриков. Например, наше производственное предприятие в Краснодарском крае платит за электроэнергию около 8 рублей за КВт*час, что вполне сопоставимо с ценами в Европе с учетом ППС.

                      Отредактировано: MagiRus~11:43 21.10.19
  • 0
    Нет аватара semmggu
    15.10.1911:02:55

    Строит, кстати, украинский подрядчик.

    • 2
      Нет аватара Koba_Vladimir
      15.10.1913:09:51

      Чего вдруг? Судя по тендеру и протоколу о признании победителя, подрядчик АО

      «Уральская энергетическая строительная компания».

      http://rostende...icheskim-setyam

      • 0
        Нет аватара semmggu
        15.10.1913:32:26

        Это тендер на ЛЭП к ВЭС, а саму ВЭС строит украинское подразделение датской Фэйрвинд.

        • 0
          Нет аватара Koba_Vladimir
          15.10.1913:48:14

          М, точно, невнимательно прочитал тендер. На саму ВЭС не нашел.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,