стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
71

Российские ученые нашли способ укрепить дороги сверхвысокомолекулярным полиэтиленом

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © phototass1.cdnvideo.ru

Российские ученые в рамках совместного проекта разработали технологию, которая позволит укрепить автомобильные дороги одним из наиболее прочных и износостойких материалов в мире — сверхвысокомолекулярным полиэтиленом. Сейчас полимер используется для протезирования суставов, изготовления бронежилетов, деталей ракет и самолетов.

Применение сверхвысокомолекулярного полиэтилена в настоящее время ограничено сложным процессом его переработки в готовые изделия. Однако ученым из Новосибирского института органической химии им. Н.Н. Ворожцова (НИОХ СО РАН) удалось упростить технологию его создания настолько, что подешевевший материал можно будет использовать для укрепления автодорог.

Разработчики использовали новый катализатор, который позволяет исключить наиболее затратные стадии классического процесса получения сверхпрочного волокна, связанные с длительным нагревом полимера в масле. При этом для производства по новой технологии можно использовать стандартное оборудование российских нефтехимических предприятий, с помощью которого сейчас выпускается обычный полиэтилен. Поэтому разработчики полагают, что технологию можно будет легко масштабировать. В результате полимер может подешеветь до 150 рублей за 1 кг (сейчас цена 1 кг исходного порошка составляет около 2,5 тыс. рублей).

Ученые НИОХ СО РАН предлагают создавать из материала специальные армирующие сетки, помещаемые внутрь дорожного покрытия. Это позволит защитить его от разрушений и увеличит срок межремонтной эксплуатации трасс минимум в три раза, считают разработчики проекта.

По мнению ученых, волокно также можно будет применять для пошива недорогой защитной одежды для мотоциклистов, а в перспективе — для снижения стоимости бронежилетов, изготовления тросов и сверхлегких парусов.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 6
    Нет аватара gik
    30.10.1913:12:30

    Ошибочка в тексте

    Ворожцова (НИОХ СО РАН) удалось упросить технологию

    Хотя в таков варианте прикольней    

  • -4
    Нет аватара guest
    30.10.1918:05:59

    Да это целая новая отрасль!

    Вот только боюсь «воз будет и ныне там»… а через пару лет мы услышим от Илона Маска как он приближает будущее и прокладывает инновационные дороги по всему Миру. Эти товары и технологи нужно массово внедрять, завоевывать мировой рынок и т. д., но боюсь мы на это не способны. Вот когда кто-то другой сделает, вот тогда мы зашевелимся и волосы будем рвать.

    Сейчас бы инвесторам накинуться, Автодору вложиться, Сколково и Минпроморгу посодействовать… но эта махина не на столько поворотлива.

    • 0
      Нет аватара Zor
      31.10.1908:04:30

      Эти товары и технологи нужно массово внедрять, завоевывать мировой рынок и т. д., но боюсь мы на это не способны.

      Не бойтесь — внедряйте.

    • 1
      Нет аватара prof_ivanoleynik
      31.10.1908:57:00

      Сейчас бы инвесторам накинуться, Автодору вложиться, Сколково и Минпроморгу посодействовать… Да, для этого и рассказали Известиям.

  • 3
    Олег Бахарев Олег Бахарев
    30.10.1920:38:03

    Ещё такой полиэтилен применяют для синтетических ледовых покрытий. Пригодится дома каждому фигуристу и хоккеисту. 8)

  • 0
    Нет аватара all-rulez
    30.10.1921:49:34

    ну вот здорово, если всё правда.

    а вот сколько лет ждать внедрения!!!

    не удивлюсь, если в будущем эту технологию заново «откроет» кто-то ещё, и не обязательно у нас.

    вот казалось бы заинтересованные лица должны её пропихнуть в жизнь за полгода-год, однако что будет на деле — увидим.

    • 1
      Нет аватара prof_ivanoleynik
      31.10.1908:55:13

      Всё правда.

      Делается всё, чтобы технология работала в России.

      Отредактировано: prof_ivanoleynik~11:08 31.10.19
  • Комментарий удален
    • 3
      Нет аватара prof_ivanoleynik
      31.10.1909:07:17

      Правильно! Если ремонтировать существующие дороги реже, тогда технику и ресурсы можно направить на строительство новых трасс (включая переделку двухполосных дорог в четырех полосные с невозможностью выезда на встречную полосу — на днях опять: выезд на встречку, 5 погибших). Другая проблема — покрытие вроде и сплошное, без ям, да колея вдоль полотна тянется. Добавка волокна СВМПЭ препятствует образованию колеи — по такой дороге (без колеи) ездить безопаснее даже в дождь/снег/лед.

      Спасибо за ваш комментарий!

      Отредактировано: prof_ivanoleynik~11:23 31.10.19
      • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара guest
    31.10.1905:15:37

    Который раз читаю что у нас изобрели отличный способ улучшить дороги. Недавно купил автомобиль (кстати отечественный), только и думаю: когда наконец все эти чудеса окажутся на наших дорогах? КОГДА?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,