Лого Сделано у нас
59

Дорога на Селигер

 © s3.nat-geo.ru

Озеро Селигер — жемчужина Русской равнины. Бесконечная озёрная гладь и изгибы берегов, песчаные плёсы, окружённые сосновыми борами. Отрада рыбака — знаменитый селигерский лещ, густера, плотва и краснопёрка, линь и налим. Грибное безумие лесов, заросли малины и бесконечные поля черничника …

Селигер — разбитые дороги и развалины брошенных ферм, провалившиеся крыши дома в редких деревеньках, сутулые тёмные фигуры женщин на обочине, торгующих собранной в лесах черникой и брусникой. Унылая окраина небогатой Тверской области…

Каждый год, планируя поездку на Селигер, мы спорили: какую выбрать дорогу, чтобы не оставить на ней разбитые колёса машин. На всех трёх трассах в лучших случаях мы видели только ямочный ремонт или короткие заплаты.

 © avatars.mds.yandex.net

А побывав на «трассе» от «Новой Риги» до Пено, зареклись больше там ездить.

Между тем ситуация менялась, пока незаметно для взгляда подмосковного водителя:

В 2014 году в Тверской области отремонтировано всего 23 км дорог,

— в 2015 году — 34 км,

— в 2016 году — 112 км,

— в 2017 году — 208 км,

— в 2018 году — 250 км…

Согласно одному из постулатов философии «количество переходит в качество». Действие этого закона применительно к Селигеру я неожиданным образом почувствовал в 2018 году, когда получил по почте «письмо счастья» из Тверской области за превышение скоростного режима в пределах населённого пункта.

Сначала подумал «да ладно, прикол!», потом «ошибка». На Селигере не то что камер, там полиции то нет на дорогах. «Да нет, вот же моя машина в наглую летит через пустынный перекрёсток в Кувшиново!». Штраф я оплатил, конечно. И вспомнил про пробки от Кувшиново до Торжка, где начали ремонтировать разбитые мосты.

 © dtdf.net

 © dtdf.net

Капитальный ремонт моста через Осугу на дороге Кувшиново-Торжок

Но дорожники пришли не только на трассу Осташков-Торжок («восточный подход» к Селигеру). На «южном подходе» на трассе Ржев-Селижарово-Осташков отремонтированы первые 10 км из 120, на «юго-западном» подходе от «Новой Риги» через Андреаполь и Пено — 12 км из 112.

 © tvernews.ru

Осташков-Селижарово

В этом году мы снова были на Селигере осенью. Шли от Ржева на север по новому шоссе. Новая дорога («эх, пока не везде!»), разметка, обочины, тротуары в деревнях. «Мама моя родная! Чо творится в родном Отечестве!».

Возвращались с Селигера по другой дороге через Торжок. Стоя снова в пробках и глядя на новые мосты и работающие асфальтоукладчики, неторопливо выплёвывающие толстые слои нового асфальта на когда-то разбитые дороги, я думал: неужели будут нормальные дороги в этом казалось бы Богом и людьми забытом крае?

 © tverlife.ru

Ржев-Андреаполь-Пено, 2019 год

В 2019 году строители отремонтировали ещё 30 км дороги Ржев-Осташков. На трассе Торжок — Осташков сделали 25 км. На «юго-западном стратегическом направлении» нормальными стали ещё 18 км дороги Андреаполь-Пено. Всего по области чуть больше 300 км.

 © mpr-tver.ru

Дорога Осташков-Торжок, 2019 год

В рамках ремонта на трассах отфрезеровали старое покрытие, вырубили кустарник, устроили выравнивающий и верхний слои асфальтобетонного покрытия. Также отремонтированы съезды и посадочные площадки, укреплены обочины, установлены автопавильоны, дорожные знаки, нанесена горизонтальная разметка термопластиком, на определенных участках для обеспечения безопасности движения нанесены шумовые полосы.

План Тверской области на 2020 году — 350 км отремонтированных областных дорог,

— в 2021 — 388 км,

— в 2022 году — 450 км.

В том числе будут полностью отремонтированы автодороги Торжок-Осташков и Осташков-Селижарово-Ржев.

А в Кувшинове, где я получил штраф на Селигере, 27 июля заложили первый камень в строительство большого тепличного комплекса.

 © vesti-tver.ru

Его первая очередь площадью 3 га и мощностью 3 тысячи тонн овощей в год заработает в третьем квартале 2020 года. Впоследствии при строительстве второй и третьей очередей площадь теплиц будет расширена до 15 га, мощность увеличится до 14 тысяч тонн овощей в год. Инвестиции в проект составят 4,6 млрд руб.

https://news.ati.su/news/2019/10/29/po-nacproektu-v-tverskoy-oblasti-otremontirovali-uchastki-dorogi-ostashkov---selizharovo---rzhev-142336/

  • 19
    Нет аватара Spechtoff
    16.11.1917:09:15

    Шикарный обзор. Спасибо!

  • 13
    Andzej O'KamRupi
    16.11.1918:56:43

    Пожалуй присоединюсь. Больше таких новостей. Спасибо автору.

  • 11
    Oleg Lebedev Oleg Lebedev
    16.11.1918:58:57

    Это здорово)

  • 12
    Олег Лапин
    16.11.1919:09:54

    Видно правильное руководство Тверской области у руля. Даже Кашин теперь проезжается без проблем, а раньше яма на яме.

  • -1
    алекс х алекс х
    17.11.1901:44:53

    Может кто подскажет и просветит? Был на Селигере очень давно — наверное больше 7 лет назад. Столкнулись с проблемой, что к берегу зачастую проход перекрыт какими-то частными турбазами и дачами/особняками. Не могли устроится на берегу этого огромного озера. Ситуация как-то изменилась?

    Отредактировано: алекс х~01:45 17.11.19
  • 4
    Нет аватара termometrix
    17.11.1911:48:44

    Красивый Осташков нуждается в развитии.Население города сократилось на 40%    

     © lipilin.ru

    Отредактировано: termometrix~11:50 17.11.19
  • 0
    laperuz.livejournal.com laperuz
    18.11.1911:54:17

    Был на Селигере в июле этого года, ехал привычно от «Новориги» через Ржев-Селижарово. Езжу там 10 лет почти ежегодно. Дороги так себе, без особых улучшений, разве что заплатки ставят ежегодно, а не раз в пятилетку. Ржев на въезде у моста — ощущение, что люфтваффе только что отбомбилось. По городу — трещины, ухабы и ямочный ремонт. После моста через Волгу на площади у магазинов ямы уже именные, многолетние. Дальше по трассе тоже сплошь заплатки, ну хоть не старая «факин селижарово роад», как её называли. А уж после съезда на Сорогу-Мошенку начинается тренажер по лавированию между ямами (как на второй фото) до самого грейдера. Грейдер хоть трясуч, но без ям. Изменения конечно есть, раньше подвеску перебирал после каждой поездки на Селигер, а теперь можно через год    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,