1. Увеличение на сколько? При том, что более короткий самолёт весит меньше (на 20-40 тонн в сравнении с А-300, как обещают), при большей вместимости и более экономичных двигателях.
2. У Экоджета в плотной комплектации для 352 пассажиров - 11 кресел в ряду (2+4+3+2), там необходим лишний проход, при том, что крайние ряды будут всегда для двух пассажиров - иначе некуда положить вещи. При этом в максимальной комплектации в ЭДж можно набить до 400 пассажиров в эконом-классе. У А300 - до 350 пассажиров, аналог компоновки 352 (ЭДж) - 298 (А300) пассажиров.
3. Вот здесь видно, что вполне удобные места. Да и я не вижу никаких причин из-за <0,1% двухметровых пассажиров закрывать проект.
5. Заодно посмотрите,
сколько места теряется в круглом самолёте.
Отредактировано: WJ~18:58 20.01.2012
1. Насколько? Ну сравните стальной трос подвесного моста, работающий на растяжение, и стальные поддерживающие конструкции Троицкого моста в С.-Петербурге, работающие на сжатие. Это не точная аналогия, но показательная. (Пол у Экоджета кстати не только на сжатие, но и дополнительные усилия на скручивания получит.)
Это даёт больший вес конструкции, как следствие большие крылья, двигатели, и от якобы 20–40 т выигрыша может ничего не остаться.
На самом деле, на п. 1 можно и закончить, поскольку вообще сомнительна жизне- и конкурентоспособность такой конструкции (ЦАГИ рассчитывает самые разные фантастические модели, это их работа). Тем более Airbus и Boeing в новых лайнерах A380 и B787 выбрали вытянутое вертикально, и круглое сечение. Причём у Боинга уровень технического риска весьма велик — композитный фюзеляж и крылья, а вначале вообще хотели делать трансзвуковой лайнер; но только не сплюснутый вертикально.
С вероятностью 99% такая конструкция не будет сделана никогда, или в обозримом будущем. Уточнить вероятность можете у специалистов на Авиафоруме.
Когда ГСС или Туполев упомянут такую схему как рассматриваемую реально, тогда возобновим обсуждение.
Также, для информации:
2. Какие 11 кресел в ряду с 3-мя проходами, когда их 10 эконом-класса влезают без запаса, как видно из вашего чертежа.
Но даже если бурно фантазировать, 11 кресел нормально размещаются с 2-мя проходами по схеме 3+5+3, так в Боингах 747 Трансаэро, например.
3. На рендер не смотрите, там несоответствий много. Смотрите на чертёж.
5. Ну самолёт можно больше поджать с боков, как Боинг 767: сечение состоит из двух "больше чем половинок" полукругов меньшего диаметра, чем у A380. Благодаря этому и пассажирский салон уже (ручки кресел почти вплотную примыкают к бортам); и грузовой уже и ниже, но влезают те же контейнеры. См. рис. (фюзеляж перевёрнут вверх дном)
При 400 пассажирах будет 2+4+4+2 при трёх узких проходах.
1. Нижняя часть носа и хвоста любого самолёта точно также работает на сжатие, в частности на земле, но при этом никаких сверхтяжёлых балок там нет.
Отредактировано: WJ~23:39 20.01.2012
20.01.1218:55:33
20.01.1221:09:29
20.01.1223:29:03