MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
03 декабря 12
67

Корпорация «Иркут» опубликовала видео про управление самолетом МС-21

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/lqlONCnBUY8

Корпорация «Иркут» разместила на своем Youtube-канале ролик про управление самолетом МС-21. Это первый пассажирский самолет, на котором установлены активные связанные боковые ручки.

«Для пилота интерьер кабины довольно важное значение имеет. И, безусловно, старались выбрать оптимальный. В этом плане хороший опыт был у Airbus,и мы обратили внимание на возможность использования и такого рода управления. Мы акцентировали внимание на том, что хотим боковую ручку управления, но с возможностями передачи усилий управляющего пилота на вторую ручку. И МС-21 стал первым пассажирским самолетом, на котором было принято решение использовать активные связанные боковые ручки. Разработка шла достаточно долго», — рассказал заслуженный летчик-испытатель РФ, Герой России, заместитель гендиректора ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» по летным испытаниям Роман Таскаев.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 3
    Нет аватара gritsevsky04.12.19 17:35:15

    Штурвалом управление чисто с логический точки зрения точнее, так как там больше ходы.

    А управление ведется больше по усилию чем по ходу. Когда-то проводились эксперименты по управлению самолетом ручкой с околонулевым ходом. Так что рассуждения о больших ходах тут не катит.

    В тексте присутствует термин «активные боковые ручки». За этим термином возможно скрывается обратная связь по усилию. Это когда усилие на ручке не постоянное, от пружины, а переменное, от загрузочного механизма, зависящее от режима полета.

    • Комментарий удалён
      • 2
        Нет аватара gritsevsky05.12.19 08:03:59

        А кто будет рассчитывать это усилие на ручке в случае выхода из строя компьютера и ручного управления? Можно предположить что оно будет постоянно.

        Во первых там многократное резервирование, как по питанию, электронике так и по механике. То есть там не компьютер, там компьютеры. Во вторых к рулям от ручки управления нет никаких тяг, только провода. Так что при отказе всей электроники самолет по любому упадет. Для того и делается многократное резервирование чтобы отказ одной системы не приводил к потере управления.

        • Комментарий удалён