стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
56
fram 11 декабря 2019, 18:00

Минобороны заказало батискаф для работ в Марианской впадине

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © tass.ru

«Адмиралтейские верфи» получили заказ от Минобороны РФ на строительство батискафа для работ в Марианской впадине. Об этом сообщил журналистам глава предприятия Александр Бузаков .

"Могу ответить только общей фразой — министерство обороны", — сказал Бузаков, отвечая на вопрос о заказчике батискафа.

«Целиком мы будем аппарат строить», — добавил глава верфи.

Говоря о сроках создания батискафа, Бузаков отметил, что все зависит от того, как скоро будет подписан контракт на строительство. По его словам, пока идет стадия проектирования и опытно-конструкторских работ.

О батискафе

В мая глава ОСК Алексей Рахманов сообщил, что корпорация планирует в будущем сделать разрабатываемый батискаф для исследования Марианской впадины обитаемым.

В годовом отчете конструкторского бюро «Рубин» за 2016 год сообщалось, что для Фонда перспективных исследований (ФПИ) выполнен аванпроект комплекса сверхглубокого погружения, получившего наименование «Витязь». Предельная глубина погружения аппарата составляет 12 км, дальность хода на маршрутной скорости — 100 км.

В июле 2017 года в ФПИ сообщили ТАСС, что началось проектирование опытного образца глубоководного автономного робота-батискафа совместно с ЦКБ «Рубин». Аппарат сможет погружаться на предельные глубины, работая в автономном режиме, и будет оснащен современными видео- и гидролокационными системами.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • -4
    Нет аватара Захарка
    11.12.1918:43:06

    А у нас подобные аппараты вообще когда-нибудь производились? Насколько я знаю, «Мир-1» и «Мир-2» — финские.

    • Комментарий удален
      • 7
        Гвардеец Гвардеец
        11.12.1921:18:26

        "Консул" 14 мая 2011 года смог опуститься на глубину 6270 м.

        Батискафы «Мир-1» и «Мир-2"

        Два российских научно-исследовательских глубоководных обитаемых аппарата внесли огромный вклад в исследование мирового океана и озера Байкал. Батискафы могут погружаться до 6 км.

        https://tvzvezd...121549-v8fk.htm

        Отредактировано: Гвардеец~21:22 11.12.19
    • 14
      Нет аватара alex_uns
      11.12.1923:54:38

      Нет не финские.

      Идея аппаратов и начальный проект были проработаны в АН СССР и КБ «Лазурит». Аппараты создавались под научно-техническим руководством ученых и инженеров Института океанологии РАН имени П.П.Ширшова.

      А потому что КБ Лазурит занималось подводными лодками и также проектировал кое что из подводных аппаратов серии АС. Так что финны только исполнители и причем под чутким руководством.

      ///

      А у нас подобные аппараты вообще когда-нибудь производились?

      СССР создавал лучшие подлодки. Естественно занимался батискафами, аж с 60-х годов, проект "Сфера" Уже в 70-м 3000 м без экипажа, 2000 м с экипажем. Делались в Кронштадте.

      СССР — батискаф АС-7 (Проект «Поиск-6″, КБ Рубин), погружался в 1985 у Камчатки на глубину 6 км. Батискаф гигант, водоизмещение 950 т., если интересно, то вот ссылка. А МИР создавался позже, в 1985-1987, спроектированы опять же на погружение до 6 км. Первое погружение МИР в декабре 1987-го.

      А еще до этого в 1975 г. был АС-6, глубина 2,2 км. ВИ 65 т. 1979 АС-8. После этого АС-24 (1988 год), АС-27 (1989 год) ссылка (Все проект Поиск-2, КБ Рубин)

      Проект "Нельма" создавался на опыте „Сфера“ и глубины должны быть не меньше 2-3 км. но данных нет. И АС-21 это тоже еще до постройки МИР Официально 1986, испытания 1984. ВИ 600-700 т.

      Только 4 страны имели батискафы США (США купили итальянский Триест), Франция, Япония и СССР. Сейчас еще плюс Китай. Мы во времена холодной войны что должны были идти к ним на поклон?

      АС-6

       © Фото из открытых источников

      Кстати построен был в 75-м на Адмиралтейских верфях. где сейчас будет делаться батискаф для Мариинской дыры.

      АС7

       © wmpics.pics

      Тоже Адмиралтейские верфи.

      АС-27

       © Фото из открытых источников

      Адмиралтейские ферфи

      МИР

       © Фото из открытых источников

      финская компания Раума Репола.

      Как говорится почувствуйте разницу (масса МИРа 20 т.). А сравнивать Адмиралтейские верфи по подводным лодкам и АГС с Раума вообще бессмысленно. Адмиралтейские верфи это не только серия АГСов Поиск-2, Поиск-6, еще АГСы проектов "Русь». «Консул", "Нельма", «Кашалот». В общем проекты с водоизмещением около и больше 1000 т. И сейчас вот будут строить. А Рауме мы дали на разик и усё. Где АГСы от финнов?   

      АГС (АС-31, КБ Малахит) Лошарик, это уже Севмаш, титановый и атомный! Проектировали уже в 80-х, и начали строить в 88-м. Это уже 2100 т. и 6 км глубины, сколько реально не известно. МИР рядом не стоит. А это на огромном опыте, начиная с 60-х и Сферы. (У нас к АГС-сам кроме Малахита, Лазурита, Рубина, привлекались еще масса институтов. А кроме АВ что-то делали еще Балтийский завод и Красное Сормово. Звездочка еще наверное.) Так что финны по проектированию, водоизмещению и опыту строительства на момент создания МИР это сама скромность. Правда нужно отдать должное финнам, МИР до сих пор работает).

      Кстати почему заказали у финнов?)

      Потому что эта фирма с 1945 года строила суда для СССР в счет репараций. И активное сотрудничество было до 1991 г.    А этот МИР пример политики конвергенции и название у станции было МИР    Воот, так что Адмиралтейские верфи с этим МИРом справились бы легко.    Кстати этот АГС, который в новости, он для ВМФ, Адмиралтейских верфей и без всяких там расшаркиваний перед Западом типа МИР, хоть он также вроде как бы для исследований Марианской впадины    Но вспоминая Поиск-6 с его 950 т. на 6 км в 1985 г. (все то же самое КБ Рубин и АВ), то конечно же для работы у Камчатки!!! где нас как всегда караулят)) А базироваться где-то у Вилючинска).

      Ну и на картинке это все фигня)) Для заявленных самостоятельных «дальность хода на маршрутной скорости — 100 км.» и глубиной 12 км это что-то как раз типа АС-7 (по типу итальянского Триеста). Или типа Лошарика с водоизмещением 1000 т. — 2000 т. Правда не понятно как сферы Лошарика могут компенсировать давление на глубине 12 км. Может быть это сочетание бензинового компесатора по типу Триеста со сферами Лошарика?

      Отредактировано: alex_uns~07:53 12.12.19
      • 0
        Нет аватара Захарка
        12.12.1907:32:13

        На счёт информационного повода для «таких как» — Вам уже как Гвардейцу везде «враги» мерещаться?

        За лекцию, конечно, спасибо,но на будущее бесплатный совет — не надо спешить навешивать на всех и каждого ярлыки. Иначе ценность ваших «лекций» будет стремится к нулю.

        • 2
          Нет аватара alex_uns
          12.12.1907:52:37

          ОК, убрал. Ну и мои извинения!   

          Отредактировано: alex_uns~08:24 12.12.19
      • 2
        Нет аватара Rash
        12.12.1912:43:54

        Спасибо за развернутый и содержательный комент.

        Отредактировано: Rash~12:45 12.12.19
  • 0
    Нет аватара sewa1965
    12.12.1914:24:11

    А Минобороны РФ в Марианской впадине чё нужно?

    • 1
      Нет аватара nik.f
      13.12.1920:57:47

      sewa1965, ничего, просто легенда. Я помню говорили несколько лет назад, что Конюхов и Чилингаров собирались где-то в марте 2020 туда спуститься.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,