стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
70

ФПИ провел испытания электродвигателя для электросамолетов

 © ria.ru

В рамках приемки результатов второго этапа совместного проекта Фонда перспективных исследований и ЗАО «СуперОкс» проведены демонстрационные испытания электродвигателя на высокотемпературных сверхпроводниках мощностью 500 кВт. В рамках серии экспериментов продемонстрированы основные режимы работы двигателя, определены его механические и регулировочные характеристики.

Совместный проект Фонда перспективных исследований и ЗАО «СуперОкс» по созданию высокотемпературного электродвигателя на сверхпроводниках стартовал в декабре 2016 года. Реализуемые технологии открывают возможности по созданию «полностью электрических» летательных аппаратов, таких как аэротакси с вертикальным взлетом и посадкой, и электрических морских судов.

Ожидается, что применение сверхпроводниковых материалов позволит приступить к разработке гибридных и полностью электрических силовых установок для перспективных ближне- и среднемагистральных летательных аппаратов, отвечающих передовым требованиям по топливной экономичности, надежности и транспортной эффективности.

В рамках проекта для демонстрации возможностей технологии разработаны образцы электродвигателей мощностью 50 кВт и 500 кВт.Ранее в ФПИ сообщили, что полёт первого в России самолёта-летающей лаборатории с электродвигателем планируется осуществить в 2020 году.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 5
    Нет аватара абрамыч
    18.12.1913:19:38

    Класссс!!!

  • 5
    Holso Stitchred Holso Stitchred
    18.12.1918:51:05

    Потрясающая новость! Вот это и есть прорывной хай-тэк, инновации и все такое.

  • 3
    Нет аватара Valdis15
    18.12.1920:50:15

    Для океанских экранопланов самое то. Пара мощных турбин с генераторами (в перспективе ядерный реактор) и десятки таких вентиляторов.

    • 0
      S G S G
      19.12.1908:30:19

      Ядерные реакторы, летающие над головой? Так себе перспективка…

      • 1
        Нет аватара Valdis15
        19.12.1909:59:35

        Экранопланы над головами рыб летают.

        • -1
          S G S G
          19.12.1910:03:10

          А, ну эти привыкшие, да. То бонбы атомные взрывают в океане, то АПЛ затонет, то фукусима сольёт всю нечисть…

  • 0
    Геннадий Тесёлкин Геннадий Тесёлкин
    18.12.1921:53:13

    Самый эффективный электродвигатель на самолете — униполярный. Минимум массы — максимум мощности

  • 6
    александр столярчук александр столярчук
    19.12.1901:53:19

    Двигатель это хорошо конечно, но для создания полноценной авиации нужны более энергоемкие и лёгкие источники питания. А КПД электродвигателей и так приближается к 100%. Если кто-то объяснит мне в чем смысл двигателя на сверхпроводниках, буду признателен. Только не общие фразы как в статье, что типа эта технология открывает новые возможности и бла бла бла… А конкретно какие имеются преимущества,мощность, вес, дешевизна, надёжность или ещё что-то, или всё вместе.

    • 1
      Нет аватара Gamlih
      19.12.1907:08:58

      Преимущество в весе. Для сверхпроводниковой катушки нужно меньше меди, чтобы создать аналогичное традиционной катушке магнитное поле. Как я понял, даже с учетом веса криогеники сверхпроводящая в выигрыше именно по весу.

      • 0
        Нет аватара mikr
        19.12.1910:14:26

        А смысл? То что сэкономлено в меди, с лихвой будет потрачено на обеспечение сверхпроводимости. Криогенное оборудование имеет какой-то вес, стоит каких-то денег, тянет какие-то энергозатраты и вносит дополнительную ненадежность в работу всей системы. К тому же сам двигатель наверняка окажется существенно дороже традиционного. Удельная масса современного синхронного двигателя составляет не менее 2 кВт/кг. То есть, двигатель на 500 кВт будет весить не более 250 кг. А в авиационном применении скорее всего даже меньше, поскольку в режиме взлетной мощности он эксплуатируется непродолжительное время, и потому его можно проектировать в расчете на двукратную кратковременную перегрузку. Сверхпроводимый двигатель вряд ли будет легче 150 кг. А если так, то речь идет о смешной экономии в 100 кг (или даже меньше), которые для двигателя 500 кВт не критичны. К тому же не забываем о необходимости криогенного оборудования.

        • 2
          Нет аватара Gamlih
          19.12.1911:25:22

          «Смешная» экономия в 100 кг это 40% веса. И это в авиации, где борьба идет за каждый килограмм.

          • 0
            Нет аватара mikr
            19.12.1912:09:28

            А Вы уверены, что сможете реально сэкономить эти 100 кг? Ведь считать придется не только вес самого двигателя, но и вес вспомогательного оборудования. Где гарантия, что суммарно не станет еще тяжелее?

            И кроме того не забывайте про надежность. В авиации, несмотря на борьбу с весом, надежность имеет определяющее значение. Поэтому иногда приходится идти на некоторые издержки по весу, чтобы стало надежнее. Например, автомобильный двигатель мощностью 100 л.с. имеет объем 1,4 литра. А авиационный той же мощности — не менее 3-х литров. Соответственно он будет тяжелее чем 1,4 литра. Но зато надежнее.

            • 1
              Нет аватара Gamlih
              19.12.1913:10:13

              Вообще то это ВЫ написали про 100 кг экономии. Я всего-лишь указал, что таковая, по вашим словам «смешная» экономия, это ЦЕЛЫХ 40% веса, что в авиации весьма немаловажно. Что же касается криогеники, то вы, вероятно, невнимательно читали мой первый комментарий. Я предполагаю, что ДАЖЕ С УЧЕТОМ криогеники может быть выигрыш в весе. Ведь сказано про высокотемпературные сверхпроводники, то есть такие, которые не требуют охлаждения до значений близких к абсолютному нулю.

        • 2
          Тимофей Золотых Тимофей Золотых
          19.12.1913:32:53

          Наверняка они все это не учли и не просчитали. И только Вам такое пришло в голову. Быстрее напишите им, они все свернут и покаятся.    

          Отредактировано: Тимофей Золотых~13:33 19.12.19
  • 1
    александр столярчук александр столярчук
    20.12.1910:28:45

    Почитал комментарии и понял, никто о преимуществах таких двигателей не знает. Все только предполагают.

  • 0
    Нет аватара Vahmur-OK
    20.12.1919:57:36

    В статье очепятка:

    проект… по созданию высокотемпературного электродвигателя на сверхпроводниках стартовал

    следует читать как:

    «проект… по созданию электродвигателя на высокотемпературных сверхпроводниках стартовал»

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,