MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 18 декабря 12
68

ФПИ провел испытания электродвигателя для электросамолетов

 © ria.ru

В рамках приемки результатов второго этапа совместного проекта Фонда перспективных исследований и ЗАО «СуперОкс» проведены демонстрационные испытания электродвигателя на высокотемпературных сверхпроводниках мощностью 500 кВт. В рамках серии экспериментов продемонстрированы основные режимы работы двигателя, определены его механические и регулировочные характеристики.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: ria.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 6

    Двигатель это хорошо конечно, но для создания полноценной авиации нужны более энергоемкие и лёгкие источники питания. А КПД электродвигателей и так приближается к 100%. Если кто-то объяснит мне в чем смысл двигателя на сверхпроводниках, буду признателен. Только не общие фразы как в статье, что типа эта технология открывает новые возможности и бла бла бла… А конкретно какие имеются преимущества,мощность, вес, дешевизна, надёжность или ещё что-то, или всё вместе.

    • 1
      Нет аватара Gamlih19.12.19 07:08:58

      Преимущество в весе. Для сверхпроводниковой катушки нужно меньше меди, чтобы создать аналогичное традиционной катушке магнитное поле. Как я понял, даже с учетом веса криогеники сверхпроводящая в выигрыше именно по весу.

      • 0
        Нет аватара mikr19.12.19 10:14:26

        А смысл? То что сэкономлено в меди, с лихвой будет потрачено на обеспечение сверхпроводимости. Криогенное оборудование имеет какой-то вес, стоит каких-то денег, тянет какие-то энергозатраты и вносит дополнительную ненадежность в работу всей системы. К тому же сам двигатель наверняка окажется существенно дороже традиционного. Удельная масса современного синхронного двигателя составляет не менее 2 кВт/кг. То есть, двигатель на 500 кВт будет весить не более 250 кг. А в авиационном применении скорее всего даже меньше, поскольку в режиме взлетной мощности он эксплуатируется непродолжительное время, и потому его можно проектировать в расчете на двукратную кратковременную перегрузку. Сверхпроводимый двигатель вряд ли будет легче 150 кг. А если так, то речь идет о смешной экономии в 100 кг (или даже меньше), которые для двигателя 500 кВт не критичны. К тому же не забываем о необходимости криогенного оборудования.

        • 2
          Нет аватара Gamlih19.12.19 11:25:22

          «Смешная» экономия в 100 кг это 40% веса. И это в авиации, где борьба идет за каждый килограмм.

          • 0
            Нет аватара mikr19.12.19 12:09:28

            А Вы уверены, что сможете реально сэкономить эти 100 кг? Ведь считать придется не только вес самого двигателя, но и вес вспомогательного оборудования. Где гарантия, что суммарно не станет еще тяжелее?

            И кроме того не забывайте про надежность. В авиации, несмотря на борьбу с весом, надежность имеет определяющее значение. Поэтому иногда приходится идти на некоторые издержки по весу, чтобы стало надежнее. Например, автомобильный двигатель мощностью 100 л.с. имеет объем 1,4 литра. А авиационный той же мощности — не менее 3-х литров. Соответственно он будет тяжелее чем 1,4 литра. Но зато надежнее.

            • 1
              Нет аватара Gamlih19.12.19 13:10:13

              Вообще то это ВЫ написали про 100 кг экономии. Я всего-лишь указал, что таковая, по вашим словам «смешная» экономия, это ЦЕЛЫХ 40% веса, что в авиации весьма немаловажно. Что же касается криогеники, то вы, вероятно, невнимательно читали мой первый комментарий. Я предполагаю, что ДАЖЕ С УЧЕТОМ криогеники может быть выигрыш в весе. Ведь сказано про высокотемпературные сверхпроводники, то есть такие, которые не требуют охлаждения до значений близких к абсолютному нулю.

        • 2

          Наверняка они все это не учли и не просчитали. И только Вам такое пришло в голову. Быстрее напишите им, они все свернут и покаятся.    

          Отредактировано: Тимофей Золотых~13:33 19.12.19