стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
76
Великоросс 02 января 2020, 23:31

Как делают литые алюминиевые диски на заводе ЛМЗ «СКАД» в Красноярском крае. Фоторепортаж

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © live.staticflickr.com

Мировой рынок литых колесных дисков оценивается в 300 млн штук в год. Свою лепту в этот объем вносят и два крупнейших российских завода из Красноярского края: СКАД (г. Дивногорск), который выпускает около 1,2 млн колес в год, и КиК (г. Красноярск) — 2,5 млн штук. Тема интересная и касается многих, поэтому на один из этих заводов я и напросился в гости. Итак, наш сегодняшний герой ООО «Литейно-механический завод СКАД». Между прочим, среди их клиентов замечены, например, альянс Renault-Nissan, Volkswagen AG, Toyota Motor Corporation и др.

Более 70 фото и видео под катом.

читать полностью


  • 10
    Нет аватара Ветер
    03.01.2011:48:19

    в этой статье рассказывают про алюминиевое литье, а не про титанье, кованье, стальное штампье и прочие разновидности современных колесных дисков…

    • 0
      Нет аватара Штехель
      03.01.2022:22:37

      А что литой диск сильно отличается от кованного — тот же аллюминий, просто кто-то льет кто-то кует? Я в свое время купил ВСМПО просто потому что я точно знал что они значительно крепче любого литья и значительно дольше проживут при этом разница в цене была не особо велика. Потому для объективности в тестах должны быть как кованные диски так и импортные качественные аналоги, а не только китайское говно.

      • 2
        Vladimir Yaroslavsky Vladimir Yaroslavsky
        03.01.2023:02:34

        Уголь и алмаз и графит тоже по составу не сильно отличаются — углерод, однако. Но ИМХО кованые диски слишком крепкие для наших дорог (по крайней мере в Ярославле, после смены выборного мэра на назначенного варяга-ситименеджера — ямы множатся и увеличиваются в размерах). Влетишь в серьёзную яму и останешься без подвески (например, оторвёт крепление рычага к кузову). А в случае с литьём основной удар примет диск. В тоже время китайский пластилин слишком мягкий — задолбаешься прокатывать диски каждый сезон и трещины заваривать.

        • 1
          Нет аватара Штехель
          04.01.2021:07:59

          неудачное сравнение с алмазом, если уж брать аналогию — то из бытового можно сравнить нкухонные ножи — дешовый ширпотреб тупо нарезается из проката, хорошие острые и крепкие ножи изготавливают поковкой. Естественно потребительские свойства кованного ножа намного лучше .

          Относительно того что диски что-то там аммортизируют — это уже баян, настолько бредовый и так давно гуляющий по сети что даже не смешно. Диск не должен ничего аммортизировать — он не для того сделан, аммортизирует в автомобиле покрышка(именно поэтому она полая и накачана воздухом) и пружины или торсионы .

          Я купил ковку заместо штамповки именно потому что задолбался диски ровнять постоянно. Хорошие литые диски по своим свойствам близки к ковке, у ковки приимущество в меньшей массе (тоньше диск и спицы) — а уменьшение массы колеса(неподресоренной массы), уменьшает нагрузку на детали ходовой. И да в ЧР по ралли все гоняют на ковке, нагрузки там в разы больше от катания по городу и ни у кого рычаги не вырывает. Если от въеза в яму либо открытый люк у вас вырвало рычаг то явно места крепления сгнили, хотя допускаю что в некоторых авто они могут быть слабыми — но это уже проблемы конкретного авто и его конструкции. И да ковка так же гнется, как-то вылетел я на бровку на скоростит около 40кмч, один обод нормально так смяло.

          Отредактировано: Штехель~21:09 04.01.20
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,