стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
141
nabludatel71 14 января 2020, 17:27

Россия в 2019 г. осталась лидером по экспорту пшеницы четвертый год подряд

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © dokercargo.ru

Согласно текущим данным ФТС России, за 11 месяцев 2019 г. экспорт пшеницы из России составил 29,2 млн т. Результаты остальных стран гораздо более скромные, и оставшийся месяц не внесёт существенных изменений. Так, экспорт США, главного конкурента, за 11 месяцев составил 24,9 млн т (-4,28 млн т к результату России за этот же период), Канады — 21 млн т, Украины — 18,5 млн т, Франции — 18 млн т, остальные страны уступают лидерам очень много.

Таким образом, Россия в 2019 г. четвёртый год подряд выступила крупнейшим мировым экспортёром пшеницы.

 © Фото из открытых источников

Показатель экспорта России за весь 2019 г. оценивается по меньшей мере в 32 млн т. Так, по данным еженедельного мониторинга ФГБУ «Центр оценки качества зерна», с 1 июля по 30 декабря вывезено 21722 тыс. т пшеницы, прибавив к этому экспорт за январь-июнь по данным ФТС в размере 10631 тыс. т, получим показатель 32,35 млн т, который можно считать максимальной оценкой. Вторая оценка может быть получена как сумма экспорта по данным ФТС за 11 месяцев, 29189 тыс. т, и данных ФГБУ «Центр оценки качества зерна» за 4 недели декабря, 2743 тыс. т (как разница между показателями на 30 декабря — 21722 тыс. т и на 3 декабря — 18979 тыс. т), итого 31,93 млн т без учёта 3 декабрьских дней (среднесуточный экспорт в ноябре составил 90 тыс. т).

Годовой экспорт США составил примерно 27 млн т, т.к. декабрьские поставки по оперативным данным Минсельхоза США оцениваются в 2 млн т. Таким образом, преимущество России над занявшими второе место США составит 5 млн т.

Напомним также, что августовский результат России по экспорту пшеницы — 4,89 млн т по уточнённым данным — является абсолютным мировым рекордом с 1985 г. (подробнее — здесь).

Подготовлено на основе анализа данных ФТС России, ITC Trade Map и национальной внешнеторговой статистики.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 8
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    14.01.2018:16:06

    Зачёт.

    И «наблюдатедю71» и России.

    • 2
      Нет аватара Александр У.
      14.01.2019:08:06

      А если б не распался СССР — ну или государство смогло сохранить всю свою территорию — то сложить результаты России и Украины — было б — 50 млн.т. это был бы очень такой серьёзный результат…

      Очень интересно — вот рынок СОИ — в Китай можно поставлять дополнительно до 30 млн.т. — а поставляется сильно меньше 5 млн т…

      Вот интересно… была сильная информационная компания в прошлом году про СОЮ… будут-нет наращивать посевные площади по СОЕ?

      • 6
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        14.01.2021:41:05

        Да, по сое будут наращивать площади.

        Соя хорошо пошла в Европейской части страны.

      • 3
        Александр Маслов Александр Маслов
        15.01.2001:05:14

        Был-бы импорт в 50 млн.т. это был бы очень такой серьёзный результат…

      • 1
        Нет аватара siberia2012
        15.01.2008:29:31

        ещё рапс в ходу. Золотая жила для поставок в Китай.

        • 1
          Нет аватара Александр У.
          15.01.2008:34:56

          ещё рапс в ходу. Золотая жила для поставок в Китай.

          Рапс сильно вреден для почвы. А вот бобовые — благо.

          • 3
            Нет аватара nabludatel71
            15.01.2009:50:14

            Бобовые бывают разные — соя как раз сильно истощает почву.

      • 5
        Виктор Качурак Виктор Качурак
        15.01.2009:56:23

        У нас в Белгородской области серьезно взялись за сою и в прошлом году даже был наилучший показатель по урожайности во всей стране. Правда ее у нас перерабатывают и потребляют по месту и на экспорт она не идет.

      • 5
        Нет аватара vlTepes
        15.01.2010:36:46

        А если б не распался СССР

        То закупали бы пшеницу за границей   

        • 1
          Нет аватара Alexx
          15.01.2020:28:00

          То закупали бы пшеницу за границей

          Серьезно?! А что СССР остался бы таким же без изменений за все это время? Все течет все изменяется

      • 5
        Нет аватара guest
        15.01.2010:58:35

        >если бы не распался СССР

        то продолжали бы закупать зерно    

        • -1
          Нет аватара Alexx
          15.01.2020:31:01

          то продолжали бы закупать зерно

          До изменений, которые ввел предатель Хрущ, СССР сам себя обеспечивал зерном!

          Могли бы вернуться к успешному опыту того времени

          • 3
            Нет аватара guest
            16.01.2011:00:19

            >До изменений, которые ввел предатель Хрущ

            «Предателя» Хрущева выгнали взашей в 1964 году. Было более 20 лет наладить сельское хозяйство до следующего предателя Горбачева. Но отчего-то не справились.

            >Могли бы вернуться к успешному опыту того времени

            К ведению хозяйства по лекалам 50 гг?

            >Серьезно?! А что СССР остался бы таким же без изменений за все это время? Все течет все изменяется

            Лучшее на что можно было бы рассчитывать сейчас — это подобие колхозов Белоруссии, где вроде бы все хорошо, да вот только малейшие колебания с энергоносителями (читай дотациями) и вся система идет в разнос.

      • 2
        Нет аватара guest
        15.01.2015:30:24

        А зачем соя ЗАГЛАВНЫМИ орётся? Так-то СОИ это Стратегическая Оборонная Инициатива — детище Рейгана ещё.

      • -2
        Нет аватара guest
        15.01.2016:03:52

        https://sdelano...u/blogs/117537/

        Вообще говоря СССР был крупнейшим производителем пшеницы, в тоже время экспортировал кормовую пшеницу. И в больших объемах импортировал более качественную для продуктов питания, за счет чего был нетто импортером. Производство сейчас на уровне лучших показателей союза, но общий объем в мире вырос за 30 лет раза в 2. Союз тоже потенциально мог подрасти. На сегодняшний день России/РСФСР сильно снизилось потребление за счет чего собственно рекорды, экспорт повысился с 7.6 ДО 44 млн тонн, это выше всего союза, даже с учетом потенциала роста.

  • 2
    Нет аватара guest
    14.01.2019:55:37

    это 5-6 млрд долларов, 5-6% экспортного рынка.

    • 10
      Нет аватара nabludatel71
      14.01.2020:06:52

      Это примерно 15% мировой торговли пшеницей.

      • 0
        Нет аватара guest
        14.01.2020:32:03

        https://www.sta...lume-worldwide/

        Ну да, по пшенице, как-то так. Но общий рынок насколько помню 100 млрд долларов. По зерновым, или как там.

        Отредактировано: Николай Южаков~20:48 14.01.20
        • 2
          Нет аватара nabludatel71
          14.01.2021:58:27

          Статистику мировой торговли правильно смотреть здесь:

          https://trademap.org/Index.aspx

          Для продвинутых пользователей — COMTRADE.

          Общие данные по рынку — на специализированных ресурсах, типа ФАО или того же Минсельхоза США.

          • 0
            Нет аватара guest
            15.01.2015:49:40

            там источник указан с оценкой объема рынка. Под зерновыми конечно можно разное понимать, и разные источники точно также как и у нас с этими цифрами играют.

            https://sdelano...179607#comments

            По 2019 году 30-32 млн тонн пшеницы, при биржевой цене 190 USD, грубо там будет 5-6 млрд долларов. Я вот чего не понимаю, откуда цифра в 24 млрд сельхозпродукции, зерновые столько не обеспечат, при том что отгрузка в порты идет с колес в сезон урожая. Может там готовые товары в Казахстан, или рыба, или удобрения и корма? Какая структура этих 24 млрд?

            • 0
              Нет аватара nabludatel71
              16.01.2015:55:39

              Под зерновыми конечно можно разное понимать

              Под зерновыми понимают зерно. Единственное расхождение: в производстве учитываются зернобобовые, в торговле они отдельно. Есть ещё «зерновые грузы» (ж/д, порты) — туда входят ещё масличные, отруби, жмых.

              пшеницы, при биржевой цене 190 USD

              Что за цена? В США на бирже 4 основные разновидности, и цены между ними сильно отличаются. А российская экспорта стоила в среднем 200-230 в 1-м полугодии и 180-200 во 2-м.

              откуда цифра в 24 млрд сельхозпродукции, зерновые столько не обеспечат

              Сельхозпродукция не исчерпывается зерном, а зерно — пшеницей. У нас под сельхозпродукцией (АПК) понимают экспорт групп 01-24: зерно (8 млрд), рыба и морепродукты (св. 5 млрд), растительные масла (3 млрд), готовые продукты (одной кондитерки свыше 1 млрд), масличные и корма из них (1 млрд), мясо, сахар, напитки, сигареты и пр.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • -5
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      14.01.2021:41:56

      Будет. Неизбежно. Посевные площади падают год от года.

      • 1
        Нет аватара cheri
        15.01.2004:54:48

        Будет. Неизбежно. Посевные площади падают год от года.

        http://900igr.n.../188372/004.jpg

      • 2
        Нет аватара guest
        15.01.2017:11:30

        Справка: За неделю с 19 по 26 декабря 2019 года цена на продовольственную рожь упала на 3,7%, до четырехнедельного минимума. На российском рынке ржаной муки в текущем сезоне можно наблюдать интервенцию со стороны Беларуси, если в прошлом году она закупала рожь у нас, так как в стране был неурожай из-за засухи, то сейчас белорусская ржаная мука в большом количестве присутствует на нашем рынке и она дешевле. Кроме того, российский экспорт ржи в сезоне 2018/19 оказался рекордным — 280 тыс. тонн по сравнению с 69,5 тыс. т в предыдущем. Производство ржи снижается так как аграриям на данном этапе более интересно выращивать ту же озимую пшеницу. Однако тот же FAS USDA прогнозирует, что в ближайшей перспективе посевы ржи в России вырастут из-за благоприятной для сельхозпроизводителей конъюнктуры рынка ржи.

        Поэтому не стоит делать таких поспешных выводов о том, что стоимость продовольственной ржи будет неизбежно расти, скорее так, в ближайшее время не стоит ожидать снижения цен на рожь.

    • 7
      Нет аватара nabludatel71
      14.01.2021:55:35

      В себестоимости хлеба мука составляет даже не 50%. А в обычном чёрном хлебе используется не только ржаная мука. Так что если и подорожает, то на рубль — как это регулярно и происходит, только причины каждый раз разные придумывают (то экспорт, то НДС, то неурожай и т. д.).

  • 0
    Scoundrel Scoundrel
    14.01.2022:25:59

    4 года рекорд по экспорту, а за зерно сейчас платят ли каку-нибудь экспортную пошлину в бюджет?

    • 8
      Нет аватара nabludatel71
      14.01.2022:51:33

      Нет, и слава богу. В 2015-м пробовали вводить на пшеницу — экспорт сразу проседал, только рынки теряли, на цены на хлеб это никак не влияло.

      Аргентина хороший пример по пошлинам — они как раз регулярно их там вводят то на одну культуру, то на другую, и на графике хорошо видно, к каким результатам это приводит.

  • 0
    Нет аватара pRaff
    15.01.2007:15:45

    Хотелось бы понять — какой (или даже так — чей?) семенной материал используется?

    • 9
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      15.01.2008:23:19

      Практически весь отечественный по

      — пшенице,

      — овсу,

      — ржи,

      — гречке,

      — рису,

      — ячменю,

      — просо.

      Зависимость от импорта по

      — сахарной свёкле,

      — подсолнечнику,

      — кукурузе.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,