MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 09 января 34
69

Создана новая технология сварки трением алюминиевых сплавов

Сборочный цех авиационного заводаСборочный цех авиационного завода © cdn.iz.ru

Новая технология сварки трением позволит уйти от применения заклепок в авиастроении, сделав фюзеляжи самолетов более легкими. Это приведет к снижению топливных затрат и поможет снизить цены на перелеты. Также инновационный способ сварки планируют использовать при постройке космического корабля «Федерация», корпус которого будет создан из нового сверхлегкого сплава. В основе технологии — механическое воздействие вращающегося сверла, которое разогревает материал и перемешивает его при дополнительном воздействии ультразвука, способствующего размягчению сплава. В результате получается надежный и герметичный шов, прочность которого выше, чем у основного материала изделия.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: iz.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара guest09.01.20 23:18:16

    Этому прорыву «сто лет в субботу» будет.

    Начинал работать на Саравиазаводе аж в 1958 г и уже тогда эта технология применялась.

    Кто-то решил диссертацию из замшелых архивов сделать…

    • Комментарий удалён
    • 5
      Нет аватара alex_uns09.01.20 23:37:22

      Для сталей да. Здесь алюминий. Кстати, и как вы представляете себе процесс сварки трением деталей, уже частично соединенных между собой, но все равно имеющие между собой подвижность… А на конвейерной линии. Ну вот как это было на Саравиазаводе? Расскажите. Какой был тип шва. Какое количество оборотов насадки, как боролись с оксидной пленкой, какой получался шов с внутренней стороны, где не работает вращающийся инструмент…

      Отредактировано: alex_uns~00:04 10.01.20
      • -5
        Нет аватара guest10.01.20 00:31:02

        Я тогда был просто электрик-наладчик станков-автоматов и подробности этой технологии не мог знать, но то, что приходилось устранять сбои в работе на этих аппаратах, помню. А на авиазаводе алюмсплавы и магниевые были, а сталных деталей не видел в нашем корпусе (ц. 16, 9, 3, …)

        • 4
          Нет аватара alex_uns10.01.20 00:44:17

          Коэффициент теплопроводности алюминия 220 у стали 45. Отсюда и различия в технологии сварки этих металлов. Плюс пластичность. Ну и какие сварочные швы. Их десятки типов. На отдельных скорее всего были достигнуты какие-то результаты. Просто технология это не только принцип, но и способы его осуществления. Они развиваются, а в итоге технологию уже и не узнать.

        • 0

          В общем ты слышал про сварку трением на своем заводе и поэтому решил тут поносить тему обсуждения, не вникая в детали.

    • Комментарий удалён
    • 7
      Badassgoliath Badassgoliath10.01.20 08:38:24

      Начинал работать на Саравиазаводе аж в 1958 г и уже тогда эта технология применялась.

      Прекрасно. И где-же советские самолёты, сделанные с применением этой технологии? Почему они на заклёпках?

      аж в 1958 г и уже тогда эта технология применялась

      Угу. А из аркебуз стреляли уже в XV веке, не забудьте упомянуть об этом, когда будете комментировать какую-нибудь заметку о новых моделях стрелкового оружия. Типа «ну и что тут нового? По этому принципу ещё конкистадоры ацтеков мочили».

      Отредактировано: Badassgoliath~08:42 10.01.20
      • 0
        Нет аватара savneo10.01.20 15:06:39

        Здается мне,что самолеты и дальше будут делать на заклепках,из за вибраций,ибо свареный фюзеляж будет просто рваться,а так,на заклепках,у конструкции есть возможность «играть» и не разрушаться.Слышал где-то ;)

        • 0

          Я думаю даже если это и так, то найдут как справится, особенно учитывая «20-30% снижение массы и прочность шва выше прочности основного материала».

    • 0
      Нет аватара AlexKH10.01.20 18:11:32

      В 1958м это была идея, а не технология. Технология это последовательность действий, выполняемая при выпуске серийных изделий. От идеи до реализации надо пройти несколько ступеней. И даже если что-то подобное использовалось при выпуске макетного или опытного образца, то при серийном выпуске не применялось, ввиду каких-то фундаментальных, технологических или экономических трудностей. А по-вашему рассуждая, можно сказать, что уж вовсю развита физическая телепортация: а чего? Фотоны-то телепортируют!