MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
12 января 134
101

Новый двухэтажный поезд «Карелия» связал Петрозаводск и Москву

 © gov.karelia.ru

5 декабря на железнодорожном вокзале Петрозаводска состоялся запуск фирменного двухэтажного поезда.

В новом поезде сообщением Петрозаводск — Москва по сравнению с его одноэтажным предшественником общее количество мест увеличено на 30%. К услугам пассажиров — душевая и гладильная комнаты, кулеры и розетки, система кондиционеров и установки обеззараживания воздуха. Для людей с ограниченными возможностями доступно специальное купе.

Запуск поезда приурочен к десятилетию со дня образования АО «Федеральная пассажирская компания», которое организует перевозки по этому маршруту. Представители компании провели презентацию двухэтажного состава, включая вагон-ресторан, вагон СВ и штабной вагон.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: gov.karelia.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 1

    Добрый день! Очень позитивная новость!

    Подскажите поподробнее — где собирался данный поезд и кем, а так же планируется ли дальнейшее масштабирование поездов данного типа.

    • 1
      A_SEVER A_SEVER13.01.20 11:25:45

      где собирался данный поезд

      Двухэтажные вагоны выпускает Тверской вагоностроительный завод, входящий в Трансмашхолдинг. По комфорту двухэтажный вагон уступает одноэтажному, но его эксплуатация выгодней для РЖД.

      • 0
        Maksim Starostin 13.01.20 11:31:35

        Туалетов там мало, по дороге из Питера в Москву успевают зас**ть, так что красная лампочка загорается. И очереди, потому как три туалета на 16 купе это сильно меньше, чем два туалета на 9 купе.

        На второй полке второго этажа тесновато, плюс там нет багажного отсека наверху, вещи можно только под нижнюю лавку задвигать. На первом этаже не ездил, но подозреваю, что и там тоже потолки опустили.

        > общее количество мест увеличено на 30%

        Вообще там 2*8=16 купе по сравнению с 9 купе в одноэтажном, так что мест должно быть на 77% больше    

        Отредактировано: Maksim Starostin~11:33 13.01.20
        • 4
          A_SEVER A_SEVER13.01.20 11:46:27

          На первом этаже не ездил
          А я ездил — когда лежишь на верхней полке, над твоей головой оказывается коридор 2-го этажа, при этом потолок ниже, чем в одноэтажном вагоне.

          Окна в коридорах вагона не совпадают с ростом взрослого человека, смотреть в окно приходится нагнувшись.

          Нагрузка на проводника тоже возросла — пассажиров в вагоне стало больше, а проводник остался один.

          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 0
            Нет аватара nabludatel7113.01.20 12:37:00

            Я ездил на поезде Москва — Адлер «Гранд-Экспресса» недавно, там 2 проводника было.

            • 2
              A_SEVER A_SEVER13.01.20 13:06:49

              Поезд идёт больше суток, поэтому они работают посменно.

              Так было и раньше, до появления двухэтажных поездов.

              Но во время смены проводник один.

              • 0
                Нет аватара nabludatel7115.01.20 10:11:20

                Возможно, я не весь путь ехал. Но у меня создалось впечатление, что вечером, когда я загружался, они работали парой.

          • 7
            Нет аватара Tcheluskin13.01.20 15:56:04

            над твоей головой оказывается коридор 2-го этажа,

            В комментариях к другой новости кто-то сильно жаловался по этому эфемерному поводу. То ли у нас люди привыкли к чрезвычайному комфорту, то ли имеют очень сильное воображение.

            Мне многие инженерные решения в современных российских изделиях кажутся не оптимальными: в тех же поездах ТВЗ — почему не увеличить ширину поезда на 20-30 см, допустимых по ГОСТ 9238-2013, за счёт чего сделать комфортнее плацкарт и добавить число кресел в сидячем эконом-классе с 4 до 5 в ряду (как в белорусских «ЭПМ» ака «Штаддлер-Минск»).

            Но спальный 2-этажный вагон по-моему на редкость хорош!

            Ездил на рейсах Питер-Москва и Москва-Самара на верхней полке по цене плацкарта (постельное бельё и перекус включены). В Москве проснулся уже на вокзале, и смог без проблем воспользоваться туалетом и зайти в интернет.

            Кстати, мест на ~20% больше, чем в плацкарте (64 против 54), тогда как туалетов на 50% больше! Поэтому не понимаю жалобы на недостаток туалетов.

            Можно было добавить ещё мест для багажа, например, полки над окном, шкафчики в нишах под/над лестницами в крайних купе, шкаф в одном из тамбуров на месте одной из дверей (был на ранних чертежах). Но в принципе под двумя сиденьями умещаются 4 чемодана размера «XL» или 8 «M», плюс рюкзаки или сумки можно повесить на крючки или кинуть под стол или в ноги на полку.

            Пожалуй, единственное неудобство по сравнению с сидячим поездом — необходимость переодеваться перед сном и причёсываться после    

            Отредактировано: Tcheluskin~11:06 14.01.20