стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
78

В Росатоме реализован первый проект поставки накопителей энергии

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © sun9-33.userapi.com

В топливном дивизионе Росатома реализованы два новых проекта переоснащения внутризаводского электротранспорта с установкой современных накопителей энергии на литий-ионных аккумуляторах (ЛИА).

На Новосибирском заводе химконцентратов (ПАО «НЗХК») переоснащено 13 единиц логистического электротранспорта, на Чепецком механическом заводе в Глазове (АО «ЧМЗ») — восемь машин. При этом в случае АО «ЧМЗ» реализован первый в атомной отрасли проект поставки накопителей энергии по схеме аренды с опцией выкупа оборудования.

Поставщиком оборудования по обоим проектам выступило ООО «Катодные материалы» (дочернее предприятие АО «ТВЭЛ») — отраслевой интегратор Росатома по направлению бизнеса «Накопители энергии», производственной площадкой — НПО «Центротех» (предприятие Топливной компании ТВЭЛ в г. Новоуральск Свердловской области).

Литий-ионные батареи обладают рядом преимуществ по сравнению со свинцово-кислотными, щелочными и гелевыми аналогами, обеспечивая заказчику операционную и экономическую эффективность. Они имеют более длительный срок службы, не обладают «эффектом памяти» и могут подзаряжаться в удобное время, что снижает время простоя оборудования. Накопители на ЛИА герметичны, не требуют обслуживания и заряжаются от обычной бытовой розетки, не требуя отдельной комнаты для подзарядки, что высвобождает помещения и персонал.

 © sun9-27.userapi.com

Ранее в Топливной компании Росатома «ТВЭЛ» накопителями энергии на ЛИА был оснащен весь внутризаводской электротранспорт АО «УЭХК» и ООО «НПО Центротех». В конце 2018 года предприятия компании начали поставки накопителей энергии на ЛИА внешним потребителям за пределами атомной отрасли. В частности, был запущен комплексный проект с Выксунским металлургическим заводом (АО «ВМЗ»), в ходе реализации которого новые аккумуляторы были установлены на двух электроподстанциях предприятия, а также переоснащены электроштабелер и электропогрузчик грузоподъемностью 5 тонн.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • -3
    Нет аватара liman
    28.01.2004:25:54

    Всу бы ни «чё», но как минимум (по фото)комплектующие внешней обвязки импортные

    Отредактировано: liman~04:26 28.01.20
    • 3
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      28.01.2006:55:27

      Это ерунда по сравнению со стоимостью остальной части аккумулятора.

    • 0
      Нет аватара guest
      28.01.2011:33:27

      Нам всем было бы гораздо легче, если бы мы знали в какую сторону идти.

      Даже сам факт того что Америка и ЕС буквально наступают на пятки, заставляет наращивать и без того стремительные темпы развития.

      Вы могли бы привести в пример «неимпортных» высокотехнологичных продуктов, из США или Германии, чтобы мы взяли с них пример? Неимпортных — имеется ввиду по отношении к стране, котороая заявлена как производитель.

      Не обязательно аккумуляторы, подойдут любые товары, хоть автомобили, хоть процессоры (хоть я насчёт процессоров подозреваю что даже «отвёрточную сборку» в США или той же Германии не освоили, но может быть хотя бы электроинструмент какой-то, свёрла, или электролобзики).

      • 2
        Рамиль Миннигалиев Рамиль Миннигалиев
        28.01.2016:21:24

        хоть я насчёт процессоров подозреваю что даже «отвёрточную сборку» в США или той же Германии не освоили

        А вот тут ты не прав. В США много заводов по производству микроэлектроники, в том числе процессоров. В Германии тоже несколько заводов есть, но нет своей процессорной архитектуры.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,