MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 12 февраля 20
108

В Воронеже начались экспериментальные работы с двигателем РД-0124МС для новой ракеты «Союз-5»

 © riavrn.ru

В Воронежском центре ракетного двигателестроения начали экспериментальные работы в рамках создания четырехкамерного двигателя РД0124МС. Он предназначен для второй ступени ракеты-носителя «Союз-5» разработки самарского РКЦ «Прогресс», сообщили в пресс-службе центра в среду, 12 февраля.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: riavrn.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара Tcheluskin12.02.20 21:50:05

    «Союз-5» по грузоподъёмности — между «Зенитом» и «Протоном». С перспективой на вырост до полноценного тяжа. Должна стать основной рабочей лошадкой, а также основой для супертяжа.

    До последнего времени единственный отсутствующий компонент — это двигатель 2-й ступени РД-0124МС, даже его рисунков не попадалось. На фото в новости тоже не факт что именно он.

    Отредактировано: Tcheluskin~22:12 12.02.20
    • 1
      maxim947 maxim94712.02.20 22:49:57

      124-ый двигатель прошел полную отработку в рамках ОКР Ангара. Вторая ступень. Здесь его модификация.

      • 1
        Нет аватара Tcheluskin12.02.20 23:45:08

        Здесь *очень существенная* модификация, практически новый движок. От исходного РД-0124 видимо останется турбонасосный агрегат, только на РД-0124МС их будет два, в соответствии с удвоенной мощностью.

        • 7
          maxim947 maxim94713.02.20 00:08:57

          Если в нем 2 ТНА, то это по сути новый движок, тем новость ещё приятней

    • 2
      Нет аватара Zzepp13.02.20 12:16:34

      Вот не очень понял этот момент.

      Есть Союз. Который на 7+ тонн на НОО.

      Есть Протон на 20 тонн на НОО. От которого мы вроде как отказываемся в пользу Ангары.

      Вроде как есть Ангара-А3 (которую, правда, ни разу не пускали), которая должна обеспечивать 14,6 тонн на НОО.

      Зачем тогда нужен Союз-5? Или есть какие-то очень специальные планы, связанные именно с «Морским стартом»?

      • 2
        Нет аватара vlTepes13.02.20 14:46:36

        Зачем тогда нужен Союз-5? Или есть какие-то очень специальные планы, связанные именно с «Морским стартом»?

        Кушать все хотят.

        Союз-1-2-5-6-7 производит (будет производить) Прогресс.

        Протон-Ангара-1-3-5 — Хруничев.

        Соответственно лобби противников Хруничева топят за все новые и новые Союзы.

        Вон как с Орлом (Федерацией) было - сначала планировали его на Ангару-5П (с Восточного), потом робяты подсуетились и выторговали на Союз-5 (с Байконура).

        Пришлось переделать Федерацию под Союз.

        А как сроки по Союз-5 сорвали, то пришлось все обратно на Ангару-5П переиграть.

        Причем вы думаете просто взяли старую доку (до переделки под Союз?) — неа, новый ОКР. В итоге три раза вопросы адаптации корабля и РН рассматривались/оплачивались вместо одного.

        Вот так у нас может и не всегда, но очень часто.

        • 0

          Я так понял, что вы за Хруничева «топите»?

          В вашей интерпретации всё слишком упрощено и слегка передёрнуто…

      • 1
        Нет аватара Tcheluskin13.02.20 23:13:53

        Ангары-A3 не будет. Многоблочная Ангара-A5 получилась конструктивно более дорогой, чем Фалькон-9, перехода с Протона на неё означал потерю Россией рынка коммерческих запусков.

        Моноблочный Союз-5 это наш ответ Фалькону. Да, пока в варианте 17+ т на НОО, но в перспективе с оптимизацией размера ступеней, переходом на метановые двигатели и пр. — и до 20+ т.

        Отредактировано: Tcheluskin~23:26 13.02.20
        • 0

          Полностью согласен. Останется только Ангара 5. А у Союза 5 — очень светлое будущее.