стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
105
Великоросс 16 февраля 2020, 01:02 9

Верфь будущего: ССК «Звезда»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/i12Zw6kKmeo

Фильм «Дискавери» о Судостроительном комплексе «Звезда» в г. Большой Камень. Это первая в стране верфь тяжелого судостроения, с которой начинается новая глава гражданского флота страны. Здесь уже строят супертанкеры ледового класса, которые будут ходить по Северному морскому пути — через штормы и многометровые льды.

читать полностью

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 3
    Нет аватара alex_uns
    16.02.2014:26:31

    Хорошо, скажите, когда вы бы хотели бы подключить Кольскую верфь к судостроению? Допустим лет через 10) Ну хорошо. А вот тогда вопрос следующий — неужели для того, на что заточена Кольская верфь, не найдется больше шельфов у нас и в мире после 10 лет её работы?    Зачем отказываться от этого узкоспециализированного ресурса.

    Отредактировано: alex_uns~14:35 16.02.20
    • 0
      Ruslan Koreev Ruslan Koreev
      16.02.2014:50:45

      А что там узкоспециализированного? Доки, металлобработка, всё как здесь: от голого металла до готовой конструкции − принципиальных отличий никаких нет. Выиграют хороший заказ на суда − построят суда.

      • 3
        Нет аватара alex_uns
        16.02.2015:18:13

        Про различия.

        По-моему там не предусматриваются батапорты. ширина доков 185 и 205 м. Насыпается перемычка из грунта. Ну и так, по мелочи — перекрытия доков перемычками там тоже естественно не предусматривается.

        Вот краткий источник информации по технологии КВ.

        «Габариты создаваемых заводов СПГ впечатляют! Каждая железобетонная платформа будет иметь размеры порядка 300×150×30 метров, вес ОГТ составит порядка 480 тысяч тонн. Внутри железобетонного основания будут располагаться резервуар СПГ объемом 230 тысяч м3 и резервуар газового конденсата объёмом 75 тысяч мз. На изготовление одного основания будет израсходовано 420 тысяч тонн бетона и 55 тысяч тонн арматуры. Вес верхнего строения (непосредственно технологической линии сжижения), насчитывающего 15 модулей, составит около 120 тысяч тонн, причем, каждый модуль будет весить от 5 до 12,5 тысячи тонн. Да и их размеры впечатляют: ширина от 30 до 40 метров, длина от 40 до 64 метров и высота от 18 до 66 метров. Чтобы собрать в единый комплекс все 15 модулей, предстоит построить поистине циклопическое здание, не имеющее по своим размерам аналогов в России: цех окончательной сборки модулей — длиной 350 метров, шириной 280 метров и высотой порядка 88 метров. В едином комплексе с этим зданием рядом будут располагаться цех техобслуживания, цех изготовления трубопроводов, цех изготовления металлоконструкций, комплекс окраски.

        Источник

        Т.е. в технологии 4 процесса.

        Изготовление металлоконструкций завода СПГ и ж/б платформы. Сборка металлоконструкций в блоки. Сборка блоков (их 15) завода СПГ и их насыщение оборудованием для СПГ. Изготовление ж/б платформы — отливка. Монтаж блоков на платформу в доке и у достроечной набережной. Но без использования козловых кранов.

        Звезда. Изготовление металлоконструкций. Сборка их в блоки и насыщение. Монтаж блоков на стапеле или в доке с использованием козловых кранов.

        Цех изготовления металлоконструкций КВ может отличаться от цеха металлоконструкций Звезды. размерами, технологической цепочкой. и оборудованием — ключевое оборудование Звезды заточено для работы с листами 20на 4 метра. этого на КВ может и не быть, просто информация об этом отсутствует. Да и отношение к показателям точности металлоконструкций будет другое.

        Для сборки блоков в сухих доках и на стапеле у Звезды используется Голиаф. Боковые стенки доков КВ могут быть не рассчитаны под нагрузки для Голиафа. Потребуется реконструкция. На стапеле Звезды используются также козловые краны на 300 тонн. В Кольской верфи только портальные и это другие нагрузки, а значит вес блоков меньше чем на Звезде. Отсюда вопрос и к козловым кранам сборочного корпуса Кольской верфи. Он хоть и циклопических размеров, но козловые краны КВ могут все-таки нести меньшую нагрузку, чем козловые краны цеха сборки блоков Звезды в том числе и из-за циклопичности и соответственно длинны балок козловых кранов.

        В Кольской верфи отсутствует стапельное производство.

        Далее. У КВ нет двигателей для платформ и соответственно всей производственной цепочки связанной с двигателями. Ну и в конце концов нет и связанных с этим швартовных и прочих испытаний.

        Дополнение. В Звезде в цехе металлообработки есть дорожка на 500 м для строительства мелких судов длинной до 100 м.

        И еще. Разделить доки продольной стенкой можно, но это серьезная работа, связанная с расчетами для козловых кранов.

        Отредактировано: alex_uns~16:57 16.02.20
        • 0
          Нет аватара guest
          16.02.2017:10:59

          Глупости пишешь. Руслан прав. Самое оптимальное, это модернизация и перепрофилирование Кольской верфи в Белокаменке с ж/б платформ на крупнотонажное судостроение. Максимум 3 года они будут строить ж/б платформы для Арктик СПГ-2. Что потом? Буровые ледостойкие платформы для шельфа кто только не строит. Даже Севмаш отметился. Такой док для этого не нужен. Бетонный завод уже у КВ имеется. Цеха металлообработки построят. Стапель пристроят. Батопорты в сухих доках КВ вполне возможно установить. Размеры строящихся сухих доков соразмеримы с сухим доком сск «Звезда». Глубина залива позволяет. В отличие от дока сск «Звезда» котлованы доков КВ вырубаются в твёрдой породе. Установить краны типа Голиаф будет возможно. Рядом строится порт «Лавна», куда морским путём можно доставлять комплектующие и листовой металл даже больших размеров, чем 20×4 м. Через пару лет достроят ж/д мост через р. Тулома и ж/д дойдёт до КВ и порта «Лавна». Только есть одна маленькая проблема, та же, что и у сск «Звезда» — это кадры и жильё для них. А пока завезли 4 тыс китайцев, вот они и строят. Впрочем, как и док сск «Звезда».

          Отредактировано: Константин Блинов~17:11 16.02.20
          • 3
            Нет аватара alex_uns
            16.02.2017:30:05

            Батопорты в сухих доках КВ вполне возможно установить. Размеры строящихся сухих доков соразмеримы с сухим доком сск «Звезда».

            200 и 185 и 114 неплохо так сопоставимы. Хотелось бы чтобы Вы привели примеры батапортов длиной в 200 и 185 метров.

            В отличие от дока сск «Звезда» котлованы доков КВ вырубаются в твёрдой породе

            Если поставить вдоль стенок Глолиафы то динамические нагрузки могут разрушить и скальную породу в том числе. Вы гарантируете однородность свойств скальной породы боковых стенок и достаточности их прочности для динамических нагрузок от Голиафа? Что-то вы еще не уточнили какие козловые краны в монтажном цехе КВ. и какое там оборудование. И вот мы как ни крути приходим к реконструкции Кольской верфи. Но зачем? чтобы отказаться от плавучих СПГ-заводов?    Может бетонные технологии вообще были выбраны только потому что еще не освоено крупнотоннажное судостроение.   

            Максимум 3 года они будут строить ж/б платформы для Арктик СПГ-2. Что потом? Буровые ледостойкие платформы для шельфа кто только не строит

            Ну и зачем тогда было тратить бешеные ресурсы ради трех лет?

            А если еще сюда добавить проекты Новатека по плавучим хранилищам СПГ?

            Плавучие заводы СПГ это свежее направление и плавучие хранилища тоже. На этих первых 3-х заводах Новатека еще только будет отрабатываться технология, чтобы перейти к размерам макси в сжижении на плавучих СПГ. Так что вы не правы насчет 3-х лет.    Возможно что КВ и перестроят в дальнейшем с бетонных платформ на суда-СПГ, но отказываться от плавучих СПГ заводов через три года после старта, когда ими только начал заниматься весь мир как-то не разумно. В общем это на КВ на долго.

            Отредактировано: alex_uns~20:16 16.02.20
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,