На заводе «Полет» в Иванове открыт памятник изобретателю ранцевого парашюта
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruВ Иванове у завода «Полет» открыт памятник русскому изобретателю, создателю авиационного ранцевого парашюта Глебу Котельникову.
В торжественном мероприятии приняли участие Валентина Терешкова, генеральный директор АО «Полет» Ивановский парашютный завод Юлия Портнова.
Валентина Терешкова подчеркнула: для нее большая честь участвовать в открытии памятника человеку, чье изобретение спасло очень много жизней. «Каждый из нас, кто прыгал с парашютом, знали, что это усовершенствованный парашют Котельникова. Мы, первые космонавты, начиная с Юрия Гагарина, приземлялись на парашютах, это потом появились более совершенные системы», — рассказала первая женщина-космонавт. Валентина Терешкова передала наилучшие пожелания жителям Ивановской области от своих коллег — летчиков-космонавтов, которые находятся на орбите или готовятся к работе на борту.
Юлия Портнова рассказала участникам торжественного мероприятия об истории появления памятника талантливому российскому изобретателю.Первым шагом по возвращению имени Глеба Котельникова, по решению коллектива завода, стало переиздание его книги, кроме того, был найден тот самый парашют Котельникова и выполнены две его копии, одну из которых сегодня можно видеть в музее предприятия. Затем появилась идея установить памятник около завода «Полет», чтобы как можно больше людей узнали об этом замечательном человеке и его изобретении.
Участники церемонии — представители общественности, работники и ветераны завода «Полет», школьники, руководители области и города Иваново возложили цветы к монументу. Свою дань изобретателю парашюта отдали воины-десантники 98-й Гвардейской Краснознаменной Свирской ордена Кутузова II степени воздушно-десантной дивизии.
Отметим, в регионе сосредоточат полный цикл производства парашютов различного назначения. Помимо Ивановского парашютного завода «Полет» в проекте задействованы «Ивановская текстильно-галантерейная фабрика», выпускающая ленты — комплектующие для парашютов, и НИИ текстильных материалов, который переведен в Ивановскую область из Москвы. О перспективах создания холдингом «Технодинамика» парашютного кластера в Ивановской области было отмечено в ходе церемонии. Реализация этого проекта, по оценкам руководства холдинга «Технодинамика», приведет к росту выручки Ивановского парашютного завода на 20 процентов, к удвоению производства «Ивановской текстильно-галантерейной фабрики», кроме того, будет создано 150 рабочих мест.
Для справки:
АО «Полет» Ивановский парашютный завод — уникальное предприятие полного цикла по производству парашютной техники. За 95 лет истории завод прошел длинный путь от пошивочной мастерской до современного технологичного производства. Предприятие выпускает широкий ассортимент парашютно-десантной техники: десантные, запасные, спортивные, аварийно-спасательные, учебно-тренировочные, тормозные посадочные системы, парашюты специального назначения и тандем-системы. На долю АО «Полет» приходится более 90% всех парашютов для военно-воздушных сил России и около 20% рынка спортивных парашютов.
Глеб Евгеньевич Котельников (30 января 1872 — 22 октября 1944) родился в г. Санкт-Петербург. Он был конструктором-самоучкой и при этом смог создать парашют, что оказалось не под силу лучшим заграничным специалистам.
В 1910 году русские летчики демонстрировали зрителям первые полеты на аэропланах, которые были крайне ненадежными. Г. Е. Котельников решил создать аппарат, который в случае необходимости мог бы спасти пилоту жизнь. Глеб Котельников создал и испытал легкий парашют, уложенный в ранец: 27 октября 1911 года он запатентовал свое изобретение «РК-1» (русский, котельниковский, первый). После революции, в годы гражданской войны, парашютами Котельникова пользовались воздухоплавательные части Красной армии.
Русский изобретатель продолжал совершенствовать свой парашют. В 1923 году он выпустил новый, полужесткий ранцевый парашют «РК-2», а в 1924 году — полужесткий ранцевый парашют «РК-3». В дальнейшем был создан грузовой, а потом коллективный парашют, который предполагалось использовать при спасении пассажиров при авариях гражданских самолетов. В 1926 году Котельников передал все свои изобретения советскому правительству.
Пост сделан с содействием блогера Human RS!
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
16.02.2003:01:59
brat_po_razumu16.02.2004:09:24
16.02.2008:15:14
16.02.2009:24:02