Лого Сделано у нас

Запись Началось серийное производство авиационных двигателей ПД-14 перенесена в личный блог модератором.

Сергей Котенко перенес эту запись 05.04.2020 09:52

по причине: Запись уже опубликована

117

Началось серийное производство авиационных двигателей ПД-14

 © naukatehnika.com

В России началось серийное производство перспективных авиационных двигателей ПД-14 для среднемагистрального пассажирского самолета МС-21. Производство развернуто на предприятии «ОДК — Пермские моторы». Первые серийные двигатели ПД-14 были переданы на Иркутский авиазавод, где собираются МС-21, в конце января этого года. ПД-14 — первый полностью российский турбовентиляторный двигатель (с 1980-х годов) для гражданской авиации, разработанный с учетом международных норм и требований.

При разработке двигателя удалось получить качественное изменение основных параметров рабочего режима двигателя — увеличения степени двухконтурности в два раза, температуры газа перед турбиной — на 100 позиций по шкале Кельвина, суммарной степени сжатия в компрессоре — на 20%.

 © naukatehnika.com

Испытания самолета с установленными российскими двигателями планируются в этом году. Российским заказчикам МС-21 будет поставляться с двигателями ПД-14, а на экспорт производитель предложит версию самолета с американскими силовыми установками PW1400G. Двигатель создавался с применением новейших технологий и материалов, обеспечивающих современные эксплуатационные характеристики и высокий уровень экологичности. Новый двухконтурный двухвальный двигатель может развивать тягу до 14 тонн во взлетном режиме.

 © naukatehnika.com

Заявлены следющие основных характеристик ПД-14: степень двухконтурности 8,5; температура газа перед турбиной — до 1950К; степень сжатия в горячей части компрессора 17; удельный расход топлива 0,53 кг/кгс*ч; экологические параметры лучше действующих норм ИКАО.

Применение современных материалов и технологии стало важным преимуществом нового двигателя. Отдельно необходимо отметить разработку технологии литья охлаждаемых лопаток ТВД с монокристаллической структурой из нового жаропрочного сплава, легированного рением, рутением. А использование композиционных материалов в конструкции двигателя и мотогондолы, полые широкохордные титановые лопатки вентилятора существенно снизили массу двигателя.

 © naukatehnika.com

В основу примененных новых сотовых уплотнений положена сотовая структура, которая позволяет минимизировать переток рабочего тела в радиальных зазорах, увеличить относительный КПД, до 5% сократив расход топлива и снизив абразивный износ проточной части машины. Впервые в российской инженерной и технологической практике АО «ОДК-Авиадвигатель» совместно с ФГУП «ВИАМ» сконструирована мотогондола двигателя ПД-14 из ~ 60% по массе полимерных композиционных материалов (ПКМ), обеспечивающая высокую весовую эффективность по сравнению с металлическими аналогами при сохранении требуемых упруго­прочностных свойств, в том числе высоких ударной вязкости и стойкости к климатическим факторам, и обеспечивающая требования по шуму как внутри салона, так и на местности.

 © naukatehnika.com

  • -2
    Andzej O'KamRupi
    05.04.2010:39:56

    У меня кризис несопоставления. То два раза в промежутке 8 месяцев выдают новость что первые движки пд14 поставлены в Иркутск для постановки на МС21. То новость о необходимой повторной сертификации этого двигателя. То новость что в связи с тем что он провалил сертификаию EASA на доводку и доработку выделяют еще нескольо лярдов и что доработанный будет на горизонте 2021-2022 годов. Теперь вот новость о серийном производстве движка. Так которого?! Того что еще не сертифицирован?! Или того что не доработан?! Или того что будет доработан?! Полный хаос.

    • 2
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      05.04.2011:03:32

      Новым в данной статье является то, что официально объявлено о начале серийного производства двигателей.

      Поэтому статья оставлена в Личном блоге.

  • 1
    Andzej O'KamRupi
    05.04.2012:17:54

    Вызов принят. Тогда несколько ссылок от меня:

    Про повторную сертификацию

    https://perm.rb...a7947ae07601bf6

    Про доработки данного двигателя

    http://www.ato....ovnyh-izmeneniy

    Про замену сплавов для производства:

    https://aviatio...14-v-shest-raz/

    Теперь вопрос, так какой двигатель начали производить серийно?

    • 1
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      05.04.2012:21:34

      Вряд ли вы получите ответ.

      Представитель Ростеха просто объявил о начале серийного производства двигателей. Всего 2 строки заявления.

      ВПК однако.

      • -5
        Andzej O'KamRupi
        05.04.2013:18:48

        Давайте оперировать фактами. Официального объявления от Ростеха не было. В одном интервью просто лПнул один из их третьесортных чиновников про «теперь пд14 производиться серийно» и все. А сми это все растиражировали. На самом деле после такой шумихи думаю выйдет официальное заявлееи от Ростеха в стиле «вы нас не так поняли»…

        Я очень пристально слежу за этой программой. Архиважной для российского авиастроения. Надежды она внушает, но как и во всех программах такого уровня сложности, еще нужна масса дорабоок. И настоящее серийное произвдство я думаю будет запущено в 2023 году.

        Отредактировано: Andzej O'KamRupi~21:25 05.04.20
        • 3
          Сергей Котенко Сергей Котенко
          05.04.2013:56:29

          В одном интервью просто лПнул один из их третьесортных чиновников про «теперь пд14

          Аккуратнее в выражениях. Исполнительный директор «Ростеха» — это не «третий сорт».

          Да и вообще не бывает людей «третьего сорта».

          И не «ляпнул», а заявил в интервью.

          • -1
            Andzej O'KamRupi
            05.04.2019:50:45

            Индустриальный директор Ростеха Анатолий Сердюков никогда заявления о начале пром производства двигателя ПД14 не делал.

            Он сказал что МС 21 взлетит с двигателем ПД14 в 2020 году. Это точно произойдет, но полеты испытательные. Никаких серийных ПД14 на них не будет. И на этих двигателях МС21 на регулярных рейсах вы не увидите.

            • 0
              Сергей Котенко Сергей Котенко
              06.04.2010:47:41

              Индустриальный директор Ростеха Анатолий Сердюков

              Правильно. Это сделал исполнительны директор:

              «Его серийное производство уже началось», — сообщил исполнительный директор «Ростеха» Олег Евтушенко, которого цитирует РИА «Новости».

              https://www.ves...html?id=3252392

        • 8
          Нет аватара Гребень
          05.04.2014:57:36

          Вы, уважаемый, прикидываетесь «непонимающим», или нарочно путаете тёплое с мягким?!

          То есть, я соглашусь с тем, что сообщение о начале серийного производства — это сообщение непонятноКого о нипоймиЧём.

          Но только ваши замечания — не по теме!

          1) Доработки в двигатель — это обычная практика. Возьмите хоть популярный CFM-56, который с 80-х годов прошлого века производится. В него изменения вносятся постоянно. И никто не бьётся в истерике!

          2) Никакого «провала» Европейской сертификации не было! Не врите! Сам процесс ещё даже не начинался!

          3) Повторная сертификация связана с внутренними разборками российских сертификационных органов, а не с двигателем, как таковым. Мне почему-то кажется, что вам это известно!

    • 7
      Duo Power Duo Power
      05.04.2013:17:22

      Российским заказчикам МС-21 будет поставляться с двигателями ПД-14

      Для отказа от использования на внутренних российских авиалиниях МС-21 с ПД-14, не сертфицированным для полетов в зарубежные страны (США, ЕС и т. д.), никих причин нет. Мы сами себе разрешаем. Естественно двигатель будут дорабатывать для сертификации.

      Отредактировано: Duo Power~16:34 05.04.20
    • 4
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      05.04.2013:27:56

      Никаких сведений о провале цертификации в этих ссылках нет.

      Просто она продолжается, а нынче и вовсе остановилась по известным причинам. Поэтому 2020 невозможен физически.

      Но двигатель цертифирован внутри страны.

  • Комментарий удален
  • 1
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    05.04.2013:58:12

    Просьба писать только по теме сообщения. Без политики.

  • 10
    s-t-a-l-k-e-r s-t-a-l-k-e-r
    05.04.2014:29:43

    Хочу вставить свои пять копеек в дискуссию «О профсоюзах». Главное, это то, что ПД-14 не провалил сертификацию. Так сказать фильтруйте базар. Он ещё просто её не прошёл в полном объёме. Причём речь идёт главным образом о получении международного сертификата годности. Почему? Ставлю 8 против 2, что исключительно по формальным причинам. Есть протокол. Раз есть, его надо соблюдать. Как мы это делаем хорошо известно. Повторяться не стоит. Могу предположить, что не донесли какую-то бумажку или не выполнили какое-то обязательное требование по процедуре процесса сертификации. Это в свою очередь стало результатом банальной спешки или более курьёзных обстоятельств.

    Кому это выгодно? Идите по следам денег. ПД-14 серьёзный конкурент для наших оппонентов. Его явление рынку при любых раскладах ударит по основным производителям реактивных двигателей в мире. Естественно предположить, что они будут делать всё возможное, чтобы ослажнить его выход на международную арену. Тут как говориться и к бабке не ходи. Однако процесс пошёл и его не остановить, уж больно велики ставки. А вот протокольчики всё же надо бы не только грамотно составлять, но ещё и скрупулёзно соблюдать, дабы не давать лишних оснований нашим западным, да и не только, коллегам использовать их в своих корыстных целях.

    Отредактировано: s-t-a-l-k-e-r~14:32 05.04.20
  • -3
    Andzej O'KamRupi
    05.04.2019:38:09

    Двигатель ПД14 сертифицировался специалистами EASA в так называемом 'SILENT MODE". Это значит что их инспекторы присутствуют при всех испытаниях и местных сертификациях, но не дают никаких рекомендаций или замечаний. Просто присутствуют и фиксируют данные.

    ПД14 провалил испытания в режиме «red line». Это значит что двигатель очень продолжительное время работает на высшем пределе своих возможностей. Так сказать «вразнос». Так вот во время этих испытаний оплавились лопатки компрессора. Этот тест он однозначно провалил. Это факт признанный и ОДК и Минпромторгом.

    Именно по итогам этих испытаний и было разработана программа усовершенствования по «старому курсу» на 12 млрд рублей. Будет заменён сплав из которого сделаны лопатки компрессора. Он будет более жаропрочным, но существенно более тяжёлым. Из-за этого придется искать возможности облегчить другие узлы чтобы вписаться в сухую массу двигателя.

    Это все решаемо и есть программа по доработке. Есть расписание работ. Так вот, при идеальном соблюдении терминов двигатель ПД14 «доработанный» появиться в декабре 2021 года. И только тогда продолжаться его испытания и вернутся инспектора EASA.

    Только факты и никакой политики.

    • 2
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      05.04.2020:36:50

      Какой источник?

      • -5
        Andzej O'KamRupi
        05.04.2021:23:13

        Масса. Я не буду щас тратить время на поиски ссылок. Вы достаточно владеете русским языком и компьютером. Гуглите, ищите. Вся эта информация абсолютно доступна в откоытом медиапространстве.

        • 1
          Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
          05.04.2022:58:17

          Если доступна что стоит её привести ?

          Тем более, если за этим следишь пристально ?

          Я вообще привык серьёзные вещи без ссылок не давать.

          А тут даже названия источника нет    

          Получается — как на яндех дзен …

          Там такая привычка и качество соответствующее.

        • 0
          Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
          06.04.2015:53:18

          Так что источника по видимому не дождёмся — на яндекс дзен это почти всегда так, на сделаноунас всё-таки надеюсь другие обычаи …

          Тем не менее — привет в коротких передышках между заездами    )

          Отредактировано: Roman Wyrzykowski~15:53 06.04.20
    • 0
      Нет аватара BRO
      05.04.2021:38:45

      Вы не путаете, именно в компрессоре оплавились, а не в турбине?

      • -3
        Andzej O'KamRupi
        05.04.2021:55:17

        Да, выправы. Сложно сконцентрироваться в коротких передышках между заездами.

        Если быть абсолютно точным то оплавились лопатки соплового аппарата второй ступени турбины высокого давления.

  • 0
    Александр Терентьев
    05.04.2022:09:44

    Так началось серийное производство или нет? Только «да» или «нет»!

    • -4
      Andzej O'KamRupi
      05.04.2022:23:07

      Так как мы все это понимаем, НЕТ.

      Но у разработчиков-профессионалов есть хитрая штука, туз в рукаве. То, что Евтушенко хотел сказать, это: «двигатель производится по технологиям серийного производства». И когда он это говорит он абсолютно прав. Но с серийным двигателем ПД14 это не имеет ничего общего. Серийный будет на горизонте 2023 года.

      • 2
        Александр Чалый Александр Чалый
        05.04.2023:04:09

        Насколько мне известно этот двигатель создавался не только как авиационный. Так что его серийное производство действительно может начаться гораздо раньше, чем 23 год и сертификация вообще нафиг не нужна. Возможно, прямо сейчас и началось производство серийное. Я лично не спец в этом, но вроде как Газпром хотел приобрести для магистральных газопроводов этот движок. Я подробностей не знаю, но если так, то для газопроводов никакая международна сертификация не нужна авиационного формата) Это, конечно, мнение поверхностное.

      • 0
        Александр Терентьев
        06.04.2010:32:43

        Спасибо. Жаль, что так долго.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,