Лого Сделано у нас
93

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера

 © img.geliophoto.com

Якутия — самый большой регион России, по площади сравнимый с целой Индией. Транспортное сообщение в Республике Саха (Якутия) играет важнейшую роль, но сильно затруднено крайне суровым климатом, большими расстояниями и трудным ландшафтом. Железные дороги обеспечивают круглогодичное сообщение в любых погодных условиях и обходятся дешевле перевозок на автомобильном транспорте.

1. Якутия долгое время оставалась в стороне от важнейших транспортных коридоров страны. С конца 1970-х годов железная дорога протянулась до угольных месторождений в Нерюнгринском районе. Строительство дороги Беркакит-Томмот-Якутск началось в 1985 году.

 © img.geliophoto.com

2. С 1995 года строительством магистрали занималось ОАО «Акционерная компания „Железные дороги Якутии“», которую учредили РЖД и правительство Республики Саха (Якутия). Сейчас компания занимается перевозками на участке от станции Нижний Бестях до станции Нерюнгри-Пассажирская протяжённостью 799 км.

 © img.geliophoto.com

3. Нижний Бестях — станция в 30 км от Якутска. Столица республики стоит на левом берегу реки Лена, а конечная станция магистрали — на правом.

 © img.geliophoto.com

4. Пассажирские поезда до Нижнего Бестяха пустили в 2019 году. Таким образом центр Якутии, где живёт большая часть населения республики, оказался связан с Транссибом и в целом с железнодорожной системой России.

 © img.geliophoto.com

5. Машинист локомотива на станции Нижний Бестях. Путь отсюда до Нерюнгри на юге Якутии занимает больше 18 часов.

 © img.geliophoto.com

6. Сейчас пассажиры, прибывающие на станцию зимой, добираются до республиканской столицы по зимнику, летом — паромом до речного вокзала Якутска.

 © img.geliophoto.com

7. Первая платформа станции Нижний Бестях — высокая. Пассажирам не надо карабкаться в высокий вагон с сумками.

 © img.geliophoto.com

8. Поезда дальнего следования от Нижнего Бестяха идут не только в пределах Якутии. Можно добраться до Благовещенска и до Хабаровска. Путь до Хабаровска займёт 2 дня 19 часов.

 © img.geliophoto.com

9. В прошлом году «Железные дороги Якутии» перевезли более 90 тысяч пассажиров — это почти десятая часть населения республики. Пассажиропоток растёт с 2017 года.

 © img.geliophoto.com

10. Помимо пассажирского сообщения, станция Нижний Бестях выполняет и грузовую функцию — это важнейший пункт для «северного завоза».

 © img.geliophoto.com

11. Контейнерный терминал разгружает железнодорожные платформы. Груз идёт как в Якутск, так и дальше в северные районы Республики Саха (Якутия).

 © img.geliophoto.com

12.

 © img.geliophoto.com

13. Участок железной дороги Нижний Бестях — Томмот проходит по малонаселённым районам Якутии. Вокруг — тайга и кустарники.

 © img.geliophoto.com

14. Железная дорога пересекает ручьи и реки. В Якутии их тысячи: зимой некоторые полностью замерзают, а весной выходят из берегов в половодье. На фото — мост через реку Амга, приток Алдана.

 © img.geliophoto.com

15. На магистрали используются тепловозы. Ветка пока не электрифицирована.

 © img.geliophoto.com

16. В этих местах зимой может быть до -50°С, летом — до +38°С.

 © img.geliophoto.com

17. Станция Томмот. Железная дорога пришла в город Томмот в 1997 году. Сначала участок использовался только для грузового сообщения, с 2004 года — и для пассажирского.

 © img.geliophoto.com

18. На рабочем месте поездного диспетчера станции Томмот.

 © img.geliophoto.com

19. Маневровый тепловоз используется для маневровых работ — для передвижения вагонов по станционным путям, формирования поездов, подачи вагонов к грузовым фронтам.

 © img.geliophoto.com

20. Купола здания вокзала Томмот повторяют форму урасы — древнего летнего жилища якутов. В шалашах такой формы жили только жарким летом: берестяная кровля делала внутренние помещения прохладными.

 © img.geliophoto.com

21. Электрожезловая система действует на участке от Томмота до Чульбасса. Она позволяет обеспечить безопасность движения на однопутном участке.

 © img.geliophoto.com

22. Жезловая система Трегера разработана в СССР ещё в 1920-х годах. Из жезлового аппарата нельзя изъять более одного жезла — его вручают машинисту, который идёт по перегону. По прибытии на станцию в конце перегона жезл надо сдать.

 © img.geliophoto.com

23. Протяжённость однопутного участка Томмот — Нерюнгри-Пассажирская — 364 километра.

 © img.geliophoto.com

24. Вокзал станции Алдан в одноимённом городе, который основан в 1920-х годах рядом с золотым месторождением.

 © img.geliophoto.com

25. Первый пассажирский поезд в Нижний Бестях отправился именно из Алдана 27 июля 2019 года.

 © img.geliophoto.com

26. Первый грузовой поезд прибыл на станцию Алдан 19 декабря 1995 года. Сейчас в Алдане находится главный офис ОАО «АК „Железные дороги Якутии“».

 © img.geliophoto.com

27. Локомотивное депо станции Алдан образовано в 2003 году для обслуживания локомотивов, курсирующих по магистрали.

 © img.geliophoto.com

28. Движение по мосту через реку Чульман рядом с одноимённым посёлком открыто в 1987 году. Чульман — центр добычи угля и золота.

 © img.geliophoto.com

29. Локомотивы и вагоны выкрашены в цвета флага Республики Саха (Якутия) — голубой, белый, красный и зелёный.

 © img.geliophoto.com

30. Пассажирский поезд отправляется со станции Нижний Бестях отправляется через день, а на участке Томмот — Нерюнгри-Пассажирская курсирует ежедневно.

 © img.geliophoto.com

31. Железные дороги Якутии — один из крупнейших работодателей республики. В компании работают около 1000 человек.

 © img.geliophoto.com

32. Железнодорожный мост через реку Чульман недалеко от станции Нерюнгри-Грузовая.

 © img.geliophoto.com

33. Станция Нерюнгри-Грузовая — крупнейший грузовой узел юга Якутии. Станция задействована в транспортировке угля Южно-Якутского угольного бассейна.

 © img.geliophoto.com

34. Станция Нерюнгри-Грузовая лежит в черте города Нерюнгри, на расстоянии примерно 5 километров от его центра.

 © img.geliophoto.com

35.

 © img.geliophoto.com

  • 13
    Нет аватара nabludatel71
    08.04.2011:47:16

    Суперрепортаж, спасибо!

    Якутия — один из наших уголков, где хочу побывать. Однажды уже даже присматривался к билетам (в отличие, например, от Камчатки), так что, надеюсь, реализуется как-нибудь.

  • 1
    Нет аватара senima56
    08.04.2013:38:12

    А есть планы всё-таки продлить ЖД сообщение до самого Якутска?

    Отредактировано: senima56~13:38 08.04.20
    • 4
      Нет аватара sewa1965
      08.04.2014:08:45

      27 июля 2019 стало историческим днем в истории Российских железных дорог. В этот день первый пассажирский поезд пришел на станцию Нижний Бестях, что находится на противоположном от Якутска берегу Лены.

      Сооружение совмещенного автомобильно-железнодорожного мостового перехода через реку Лену протяженностью 3,2 км запланировано на период 2015-2020 годы, а в некоторых предварительных документах предполагается возведение моста в период до 2024 года.

      • Комментарий удален
    • 2
      Нет аватара Gelio
      08.04.2021:35:25

      нет. мост планируется автомобильный

      • Комментарий удален
    • 2
      Clausson Clausson
      08.04.2021:53:26

      Нет. Но будет автомобильный мост до вокзала.

  • 1
    Растригин Алексей Растригин Алексей
    08.04.2015:03:44

    Заглавная фотка — просто огонь

    Состав, хвост которого теряется за горизонтом едет по снегу

    «Эту страну победить нельзя» © многие немцы    

    И кста, по поводу

    1) «от Нижнего Бестяха… путь до Хабаровска займёт 2 дня 19 часов"

    2) «В прошлом году «Железные дороги Якутии» перевезли более 90 тысяч пассажиров — это почти десятая часть населения республики"

    А региональной авиацией (да хоть новосибная замена Ану) — не дешевле ли выйдет?

    • 7
      Нет аватара mmx
      08.04.2015:41:51

      ЖД для грузов всегда строится, пассажиры на ней просто довесок.

    • 2
      Максим Николаев Максим Николаев
      09.04.2001:43:12

      Сравнительные цены, руб:

      Железнодорожное направление Якутск — Нерюнгри: авиа 12500, Ж/Д — 1700 плац, авто 3000.

      В один из улусов республики Якутск — Сунтар: авиа 20000, Ж/Д — нет, авто 3000.

      p. s. Якутск — Москва — авиа 14500. То есть дешевле слетать в столицу, чем к себе в деревню или один из городов Якутии.

      p. p. s. Это цены за зимний период (начало января — конец марта), для авто открыты зимники.

      Отредактировано: Максим Николаев~01:45 09.04.20
      • 1
        Нет аватара Zor
        09.04.2005:54:57

        Якутск — Москва — авиа 14500. То есть дешевле слетать в столицу, чем к себе в деревню или один из городов Якутии.

        Потому что перелёт до Москвы дотируется из федерального бюджета. Иначе, пассажирская связь со столицей практически отсутствовала бы.

        • 1
          Максим Николаев Максим Николаев
          09.04.2009:32:28

          Знаю про субсидирование, но вот про дотирование не нашел, не подскажете?

          • 2
            Нет аватара Zor
            09.04.2010:30:27

            Не подскажу. Я то думал, что это одно и то же.    

  • Комментарий удален
    • Комментарий удален
      • 3
        Нет аватара mmx
        08.04.2019:27:22

        В идеале никаких республик не должно быть и прочих «автономностей». Это противоречит равноправию.

      • 2
        Максим Николаев Максим Николаев
        09.04.2002:00:48

        Все природные ресурсы Якутии являются федеральными, соответственно управляются федеральными властями.

        • 0
          Нет аватара Sniper66
          09.04.2010:47:07

          «в республике три группы основных крупных налогоплательщиков — группа компаний АЛРОСА, АО «Сургутнефтегаз» и «Транснефть». В 2017 году они пополнили бюджет Якутии на сумму 21,3 млрд рублей"

          Это также, как многим не нравится что значительная часть налогов Газпрома, Роснефти и прочих ЛУКОЙЛов остаётся в бюджетах Москвы, Петербурга или, скажем, Тюмени.

          Только в Москве федералы не построили ни одного километра дороги или того же метро. А кто финансирует строительство всяких зимников в Мирный, трассу Вилюй и у кого просят деньги на мост через Лену?

    • 5
      Максим Николаев Максим Николаев
      09.04.2001:59:28

      «Рассечена» географически, а не политически. Если вам «жалко или обидно», что заселяем такую огромную территорию, приезжайте, заселяйте, никто не против, мы только ЗА.

      Но почему-то никто не хочет, только пишут комментарии что нам задаром достались огромные богатства недр    

      • 0
        Нет аватара BigWhiteOwl
        11.04.2013:31:37

        Максим,не все же ваши сотоварищи,скажем так,настроены как вы.Якутский национализм,увы,явление отнюдь не малозаметное,скажем так,хотя и не столь выражен,как,например,тувинский.Из-за этого многие покинули республику(хотя это не единственная причина,конечно).Особенно тяжко было при борьке-алкаше,когда можно было помереть прямо на улице,например,потому что русских даже в больницы не брали.Якуты заселяют далеко не все районы республики.Ну и условия жизни,скажем так,довольно специфические.Поэтому нужно создавать условия привлечения населения(в советские времена,как к ним не относись,такая система была создана,и она работала,население республики росло в том числе и за счёт приезжих).И сейчас над этим,слава Б-гу,работают-доступность"большой земли",связь с остальной территорией России(да и районов республики между собой)-большой шаг вперёд в улучшении условий жизни населения этих территорий.

        Отредактировано: BigWhiteOwl~13:33 11.04.20
    • 6
      Нет аватара Zor
      09.04.2005:57:32

      Следует только заметить,что столь огромная территория т.н. «Якутии"-следствие типичной национальной политики коммунистенко,благодаря которой она(территория) раздута раза минимум в два

      Территория России почти рассечена напополам этой самой «республикой"

      А Красноярский край следствие чьей политики? Он тоже «рассекает».

      Отредактировано: Zor~06:02 09.04.20
  • 1
    Нет аватара Zor
    09.04.2006:04:49

    А где про станцию Нерюнгри-Пассажирская? Столько слов было про пассажиропоток и ни слова про самую южную станцию этого потока. А ведь Нерюнгри это как раз та точка, где Якутские железные дороги соединяются с БАМом. Про это целую историю можно рассказать.

    Жезловая система Трегера разработана в СССР ещё в 1920-х годах.

    Нанотехнологии.    

    Отредактировано: Zor~06:06 09.04.20
    • 0
      Нет аватара prant
      10.04.2011:23:10

      Вполне оправданная система при относительно низком грузообороте.

      Представьте сколько оборудования надо было для эл. системы и насколько позже была бы запущена дорога. А так потенциал модернизации когда оборот возрастет, то же касается электрофикации и второго пути.

      • 0
        Нет аватара Zor
        10.04.2012:55:56

        Ну разве что как временное решение.

        Всё равно надо закладывать задел на будущее и поддерживать отечественных производителей ж/д оборудования.

        • 0
          Нет аватара BigWhiteOwl
          11.04.2013:16:45

          Второй путь там-лишь вопрос времени.И,похоже,не слишком значительного.Но сперва «одвухпутят» БАМ.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,