стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
47

МПОТК ТЕХНОКОМПЛЕКТ изготовил и протестировал прототип проточной ванадиевой батареи

 © www.technocomplekt.ru

ЗАО «МПОТК «ТЕХНОКОМПЛЕКТ» продолжает перспективные разработки в сфере науки и инноваций. В частности, впервые в России разработан, изготовлен и протестирован прототип проточной ванадиевой батареи. Принцип работы проточных аккумуляторных батарей (ПАКБ) основывается на взаимодействии двух «заряженных» жидкостей-электролитов — они выполняют роли плюсового и минусового электрода. За счет давления, создаваемого насосами, они прокачиваются через специальную проточную ячейку (отсюда и название АКБ — проточные). Электролиты располагаются в отдельных баках, в ячейке их разделяет ионоселективная мембрана. Электрический ток в таких системах генерируется за счет электрохимической реакции между плюсовым и минусовым электролитами, в результате их покачивания через проточную ячейку.

По принципу действия данные системы очень близки к топливным элементам, с той лишь разницей, что в ПАКБ процесс обратимый. В России данные накопители на сегодняшний день не производятся, вo то время как в мире они начинают приобретать все большую популярность. В основе разработанного экспериментального образца лежит стек проточной аккумуляторной батареи на 10 элементов, баки с электролитом, а также система управления и мониторинга работы ПАКБ. В настоящее время, ЗАО «МПОТК «ТЕХНОКОМПЛЕКТ», в инициативном порядке проводятся научные и инжиниринговые работы по разработке ванадиевых проточных аккумуляторных батарей нового поколения отечественного производства для большой энергетики (от 1 кВт и выше).

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 5
    Нет аватара Lyudov
    15.05.2018:01:05

    Сообщали об этом в «Науке и жизни». Там интересный момент, что в принципе эти батареи безопасны при эксплуатации плюс ёмкость зависит только от объёма баков с электролитом

    • 2
      slav262 slav262
      15.05.2018:10:05

      от 1 кВт и выше

      Думаю, что батареи с такой мощностью найдут очень широкое применение.

  • 5
    kolop kolop
    15.05.2018:24:00

    Такую отличную новость и так блёкло подали.

    А ведь этот вид аккумуляторов — это великий прорыв, особенно для электро-машин. Хотя сама технология уже существует давно — с 1986 г. Литий-ионные аккумуляторы для авто можно уже выкидывать как устаревшие, не экономические и вредные для природы.

    Можно пару слов добавить:

    «В качестве электролита для проточных аккумуляторов хорошо подходит раствор серной кислоты и ванадиевой соли, тогда как электроды изготавливаются из графита (ванадиевый проточный аккумулятор)."

    «Количество жизненных циклов заряда/разряда может в принципе доходить здесь до 10000, что эквивалентно 20 годам интенсивного использования таких батарей. В то время как ионно-литиевые не выдерживают и 1 тысячи"

    «Наибольшие запасы ванадия на планете принадлежат Китаю, России и ЮАР. «

    Прочитайте несколько ссылок, для большего понятия:

    https://elektro...akkumulyatorakh

    https://akkumul...ochnye-akb.html

    Очень отлично, что и российские учёные начинают свои изучения в этом направлении.

    • 0
      Нет аватара Tcheluskin
      16.05.2019:01:34

      Литий-ионные аккумуляторы для авто можно уже выкидывать как устаревшие, не экономические и вредные для природы.

      Кроме экономичности и «вредности для природы», важным является доступность в природе. Например, лития во вселенной и на Земле в частности довольно мало, потому массово заменить бензиновые авто на машины с литиевыми аккумуляторами нет никакой возможности. Ванадий в этом плане не особо лучше.

  • 3
    RadiantConfessor RadiantConfessor
    15.05.2019:35:23

    Типа залил на заправке две специальных жидкости и поехал на электричестве. Приезжаешь на заправку, сливаешь им жидкость отработанную и заливаешь свежую. И поехал дальше.

    А на заправке жидкость восстанавливают с помощью электричества.

    С одной стороны мы сохраняем экологию, с другой ускоряем процесс заправки по сравнению с твёрдыми электролитами, которые сейчас применяют в авто типа Тесла.

  • 2
    Дмитрий Татур Дмитрий Татур
    16.05.2009:36:36

    Самая печальная фраза тут — в инициативном порядке. Что всегда означало — используем только то, что есть и на свою зарплату. Напомнило случай, когда инициативная группа учёных пришла в минобр за грантом на 40 миллионов на продолжение исследования магнитных эффектов в солёной воде, а им — вы сначала проведите вот такие и такие исследования и докажите нам, что это работает, а для этих исследований только оборудования надо было на миллиард закупить.

  • 1
    Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
    16.05.2010:05:30

    Очень интересная технология! Не знал о такой…

    Удачи разработчикам!!!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,