стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
42
Великоросс 07 июня 2020, 08:37

Росатомфлот обеспечил проведение сверхраннего экспериментального рейса

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © atomic-energy.ru

30 мая у восточной кромки льдов Чукотского моря атомный ледокол «Ямал» ФГУП «Атомфлот» (предприятие Госкорпорации «Росатом») завершил проводку танкера-газовоза «Кристоф де Маржери» (ПАО «Совкомфлот»).

Маршрут движения начался в порту Сабетта, расположенном в Обской губе Карского моря. До этого суда класса класса Yamalmax следовали по акватории Северного морского пути (СМП) только в период с июля по начало января.

«Этот сверхранний экспериментальный рейс открыл новую страницу в арктической навигации, — говорит генеральный директор ФГУП „Атомфлот“ Мустафа Кашка.

— Экипажами судов „Ямал“ и „Кристоф де Маржери“ получен уникальный опыт, который станет фундаментом для организации в будущем круглогодичной навигации по всей акватории Северного морского пути».

Танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» вышел с грузом из порта Сабетта 18 мая. 19 мая в точке формирования каравана у кромки льдов Карского моря судно взял под проводку ледокол «Ямал». Под проводкой атомохода пройдено 2200 морских миль.

В рейсе экипажи «Ямала» и «Кристофа де Маржери» отработали совместное взаимодействие в различных режимах работы. Им удалось успешно преодолеть наиболее тяжелые участки СМП: пролив Вилькицкого и Айонский массив Восточно-Сибирского моря. Максимальная толщина льда на маршруте движения достигала 1,3 метра.

Экипаж танкера-газовоза «Кристоф де Маржери» изучил возможность движения по маршруту кормой и носом. Результаты рейса будут исследованы специалистами. Но уже сейчас можно говорить о расширении сроков навигации в восточном направлении до 9-10 месяцев, а также о переходе в дальнейшем к регулярным круглогодичным проводкам по всей акватории Северного морского пути.

В настоящее время «Кристоф де Маржери» продолжает движение в направлении одного из китайских портов.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 5
    Нет аватара 0SD0S
    07.06.2017:40:51

    Ба! А я ещё 31 мая эту новость опубликовал, но её удалили по причине малой значимости, якобы.

    Сама по себе новость замечательная — сверхраннее плавание на восток позволяет ещё на месяц продлить навигацию для газовозов типа Ямалмакс.

    Только нужно добавить, что все предыдущие рейсы на восток (в 2018 и в 2019 гг.), в том числе и ранние (в конце июня — начале июля) газовозы осуществляли самостоятельно, без ледокольного обеспечения. Но при информационной поддержке Центра «Север» ААНИИ.

    Ну и ещё одно дополнение. 25 мая из Сабетты под проводкой а/л «50 лет Победы» вышел газовоз «Владимир Воронин». После выхода из припая в проливе Вилькицкого газовоз последовал самостоятельно, а 3-его июня (меньше чем через трое суток после «Кристофа де Маржери») прошёл траверз м. Дежнёва. Т. е. на четверо суток быстрее. При этом всё море Лаптевых и всё Восточно-сибирское море «Владимир Воронин» прошёл самостоятельно с более высоким скоростями, чем «Кристоф де Маржери» под проводкой а/л «Ямал»

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,