В «ИСС» модернизировали энергопреобразующую аппаратуру спутников
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruПри повышенной на 20% мощности масса созданной решетнёвцами новой бортовой энергопреобразующей аппаратуры примерно на 30% меньше, чем у энергопреобразующего комплекса (КЭП) предыдущего поколения — без малого 33 кг против 48 кг.
Использовать модернизированный КЭП предполагается на спутниках, которые компания «ИСС» создаёт на базе платформы среднего класса «Экспресс-1000» собственной разработки.
Это можно считать выходом на качественно новый уровень в создании бортовых систем электропитания!
«Успешно решить поставленную задачу по снижению массы прибора позволили принципиально новые схемотехнические и конструктивно-компоновочные решения, — рассказал заместитель начальника отделения проектирования и испытаний радиоэлектронной аппаратуры Евгений Крутских. — Ещё одной особенностью нового КЭП является впервые применённое в его составе вычислительное устройство, которое на данном этапе позволило значительно увеличить объём телеметрической информации для оценки состояния комплекса и реализовать возможность исследования изменений характеристик солнечной батареи при штатной эксплуатации».
В перспективе на вычислительное устройство предполагается возложить задачу автономного управления зарядно-разрядным комплексом (защитной автоматикой аккумуляторной батареи), формирования обменных сигналов управления и другие функции, что позволит дополнительно снизить массу энергопреобразующей аппаратуры.
Сейчас на долю узлов, формирующих эти функции, приходится 7 кг. В настоящее время новый КЭП проходит предварительные испытания с имитацией нагрузок, которым подвергается в ходе всего жизненного цикла — начиная со старта ракеты-носителя и в течение всего срока службы. Программа включает электрические, механические, термовакуумные испытания, проверки электромагнитной совместимости и другие. В ходе работ решетнёвцам предстоит подтвердить правильность найденных конструкторских решений. После автономной отработки новую аппаратуру будут тестировать в составе бортовых систем электропитания.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈