стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
28
ministr 04 февраля 2012, 19:29

Электро-новости

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Сети зарядных станций для электромобилей – быть. Уже в этом году первая российская высокотехнологичная компания Револьта, работающая в области электротранспорта и зарядной инфраструктуры, объявила о начале создания и развития в России сети зарядных станций для электромобилей и экологически чистого транспорта. Сеть зарядных станций Revolta создаст необходимую зарядную инфраструктуру и послужит катализатором массового вывода на российский рынок электромобилей. Несмотря на скепсис многих ученых, бизнесменов, политиков, общественных деятелей и простых граждан, электромобилизация планеты растет и будет расти. Самые неоптимистичные прогнозы предрекают рост числа электротранспортных средств в ближайшие пять лет до 5 000 000 единиц. Уже сейчас суммарные мировые продажи электромобилей Mitsubishi i-MiEV с начала выпуска составляют 25 тыс. единиц, Nissan Leaf – 20 тыс., Chevrolet Volt – 10 тыс. Количество моделей, составлявшее в 2011 году всего 15 легковых и легких коммерческих электромобилей вырастет к 2013 году до 50. Количество зарядных станций в Европе в 2012 году вырастет до 50 тыс., Франция планирует к 2015 году создать 75 тыс. точек зарядки, США к 2020-му году – 900 тыс. России в этих прогнозах отводится не последнее место: к 2017 году электромобили у нас, как предполагается, будут составлять в среднем 10 процентов парка во всех сегментах.


Разумеется, и весь наш «электропарк» надо будет где-то и чем-то «питать». Зарядка электромобиля от обычной бытовой розетки, безусловно, возможна, однако продолжается она долго (8-12 часов), да к тому же далеко не у всех жителей мегаполисов есть возможность «кинуть провод» к своему электрокару. Для более быстрой зарядки нужны совсем другие мощности, единичному потребителю они невыгодны: дорого стоит и приобретение оборудования, и его установка, и прокладка специальных проводов. Выгоднее создавать такие станции для общественного пользования, причем, с учетом длительности процесса зарядки – сразу с возможностью «подключения» нескольких электромобилей. Часть станций при этом должна быть «убойной» мощности – такой, чтоб подзаряжала аккумулятор постоянным током на 80 % за 20-30 минут. Такие «точки питания» уже разработаны, они называются сокращенно CHAdeMO (условный перевод – «пока идет зарядка, вы можете выпить кофе»).


Потребность России в зарядной инфраструктуре оценивается как минимум в 500 000 зарядных станций всех типов. Пока их всего несколько, и установлены они в Москве на территории ОАО «МОЭСК» на Садовнической улице, здесь вы можете подзарядить свой электромобиль (если он у вас есть) совершенно бесплатно. Но – фактически – только здесь. Или дома от «родной» розетки.


Компания Revolta планирует строительство сети зарядных станций в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Самаре, Калуге и других крупных городах России. За два года предполагается построить сеть из 2000 зарядных станций переменного тока и 100 комплексов экспресс-зарядки. Сегодня уже завершается «полевое» тестирование первой версии сети зарядных станций, начатое в ноябре 2011 года. Во втором квартале 2012 года сеть электрозаправок в Москве будет запущена в промышленную эксплуатацию, а в течение года их будет открыто уже 1000, в том числе 50 комплексов экспресс-зарядки.


Компания Revolta разработала собственное программное обеспечение для данных станций, в том числе позволяющее дистанционно контролировать их работу, а также RFID-карты для оплаты зарядки. Впоследствии оплачивать зарядку можно будет с помощью банковских карт и собственного мобильного телефона (через SMS).


Где будут располагаться станции зарядки? Компания Revolta предполагает размещать их в различных публичных местах, в том числе в многоэтажных паркингах, парковках крупных компаний, местах массового проведения досуга, на специализированных ЭЗС, а также… на существующих АЗС. Некая московская сеть заправок, якобы, оказалась не против приютить под своим «крылом» потенциального конкурента. Это тем более удивительно, что на проведенной ООО «Револьта» и агентством «Интерфакс» пресс-конференции генеральный директор ООО «Револьта» Максим Осорин открытым текстом сказал: «В свете растущих затрат на топливо сеть зарядных станций Revolta создаст столь необходимую альтернативу двигателям внутреннего сгорания и позволит существенно улучшить неблагоприятную экологическую обстановку в крупных городах России».


Однако строительство сети зарядок – дело, скажем так, не дешевое. ООО «Револьта» удалось привлечь к сотрудничеству Международный частный инвестиционный фонд Enerfund (основан в 2004 году, главный офис – г. Майами, США). Этот фонд финансирует исследования в области альтернативной энергетики, разработку и производство экологически чистых видов транспорта, а также развитие экологически чистых технологий. Представители Enerfund объявили об инвестировании 1,5 млрд. рублей в создание сети зарядных станций Revolta. По словам финансового директора Enerfund Джонатана Нью, «за очень короткое время коллектив Револьты продемонстрировал реальный потенциал в развитии новых продуктов, решений и услуг.


Огромный потенциал российского рынка, уникальные разработки и программа развития Револьты способствовали принятию положительного решения Enerfund о вхождении в капитал компании. Мы уверены, что решения Револьты по интеллектуальной городской инфраструктуре будут иметь хорошие рыночные перспективы не только на российском рынке, но и за рубежом». Помимо строительства зарядных станций Револьта намерена развивать сотрудничество с Enerfund в разработке новых решений и продуктов в области электротранспорта на российском рынке. Планируется создание Центра разработки продуктов и решений в области зарядной инфраструктуры различного назначения, сопутствующих продуктов для коммерческого и общественного электротранспорта, систем хранения энергии и др.


В настоящее время создан Технический совет компании Револьта, предназначенный для управления и координации развития компонент электроприводов и зарядной инфраструктуры различного назначения, а также систем хранения энергии. В этот совет вошли эксперты из Enerfund, ряд российских инженеров и ученых, а председателем его стал Джон Вотерс, президент американской компании Waters & Associates. Этот человек знаменит тем, что участвовал в первых разработках электроприводов и подключаемых к сети электромобилей, а также был одним из создателей батареи для серийного электромобиля General Motors EV1. Мистер Вотерс обладает пятью патентами в области технологий для электротранспорта. Помимо Технического совета Джон Вотерс стал и членом Совета директоров компании Револьта.


По словам участников пресс-конференции, создание сети зарядных станций на территории Москвы, а затем всей России послужит катализатором массового выхода на российский рынок производителей электромобилей, а также отечественных разработок в этой сфере. Весной нынешнего года компания Револьта планирует вывести на российский рынок две коммерческих электро-модели компании Smith Electric Vehicles (США). Электромобили Edison созданы на базе Ford Transit. При величине колесной базы от 3300 до 3900 мм они имеют полную массу от 3500 до 4600 кг и грузоподъемность от 725 до 2300 кг. Запас хода у них составляет от 90 до 180 км, максимальная скорость – 80 км/ч, время зарядки от бытовой электросети – 8 часов (доступна «быстрая» зарядка продолжительностью 4 часа). Электромобили Smith Newton могут иметь колесную базу от 3900 до 5100 мм, полную массу от 7500 до 12 000 кг и грузоподъемностью от 3230 до 6930 кг. Электроемкость литий-ионных аккумуляторных батарей – от 80 до 120 кВт•ч, мощность электродвигателя – 120 кВт. Максимальная скорость – 80 км/ч, запас хода – от 50 до 240 км/ч, время зарядки от стандартной розетки – 8 часов. Как предполагается, стоимость километра пробега «младшей» модели Edison в России составит 30 копеек, «старшей» Newton – 60 копеек. Премия первому электромобилю на российском рынке.


Недавно стало также известно и о том, что скептически, а порой и цинично настроенное профессиональное сообщество журналистов, тем не менее, высоко оценило заслуги российской компании «РОЛЬФ Импорт» и японского концерна Mitsubishi Motors Corporation (MMC) по выводу на наш рынок первого электромобиля – Mitsubishi i-MiEV. Этим компаниям была вручена премия «Золотой Клаксон». В 2012 году эта премия была присуждена в 11-й раз. Вручил награду президент Клаксон-медиа Сергей Снегирев, отметивший при этом, в частности, высокий уровень продаж Mitsubishi i-MiEV в России. За первые три месяца у нас был продан 41 электромобиль, что превысило данный показатель в ряде европейских стран. Это подтверждает максимальную открытость России к разного рода инновациям и мировым трендам. В ответном слове главный исполнительный директор компании «РОЛЬФ Импорт», эксклюзивного дистрибьютора MMC в России, Андрей Панков отметил, что «эта награда, символизирует признание российским профессиональным сообществом знакового события – начала продаж первого сертифицированного электромобиля в России. Это заслуга всей компании Mitsubishi Motors Corporation, которая более 40 лет занималась разработкой электромобилей, чтобы сейчас дать возможность всему автомобильному миру начать переход на новую ступень эволюции. Ведь i-MiEV – это не только отсутствие выбросов СО2 в атмосферу, это еще и совершенно новые ощущения от вождения. Это инновационный автомобиль будущего». Mitsubishi i-MiEV стал первым сертифицированным серийным электромобилем, поставляемым в Россию. На сегодняшний день это единственный «стопроцентный» электромобиль, который продается в нашей стране. В предстоящие три года ММС планирует выпустить семь новых моделей электромобилей, в том числе моделей с увеличенным запасом хода. Надеемся, все их мы сумеем со временем увидеть на наших дорогах. Желательно – новыми, а не подержанными. И с левым рулем.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 0
    infopol infopol
    04.02.1221:58:55
    Пока не сменят стереотип аккумулятора - хранения заряда на пластинах а не в электролите прогресса в этой области не будет. П.П.Человек не летает потому что изобрел колесо
  • 0
    Нет аватара ZodD
    04.02.1223:25:24
    Это невыразимо круто!!! Если дело не закиснет на какой-либо из стадий, буду бешено рад!!! Не мог даже предположить, что подобная сеть в России появится так быстро.
    • 0
      SergioSAR SergioSAR
      05.02.1203:12:21
      Ребят, я тока щас цену на Mitsubishi i-MiEV посмотрел! Деу Матиз за 1 800 000 ??? Это пи..ец!!!! Лучше взять этот самый матиз и например ммммм... Genesis Coupe, для души     вот такой
  • 0
    Нет аватара Ermine
    05.02.1200:39:23
    Да, а ещё у Теслы как-то получилось электромобиль смастырить с очень маленьким аккумулятором который был нужен только для запуска двигателя. И не нужно говорить, что что нынешние электромобили придумывают не дураки. Конечно, молодцы - честь и хвала нынешним придумщикам, без иронии говорю. Но думаю у организаторов этих "недураков" свои интересы - рубить баблишки на решении ими же созданных проблем, и тщательно хоронить скупленные более прогрессивные технологии.
    • 0
      Нет аватара ZodD
      05.02.1200:46:09
      Про автомобиль Теслы - это миф.
      • 0
        Нет аватара Ermine
        05.02.1201:14:33
        Мы рождены, что б сказку сделать былью...    
      • 0
        SergioSAR SergioSAR
        05.02.1202:58:09
        Не миф! Погуглите! Есть компания выпускающая автомобиль Tesla! Если память не изменяет создан на платформе Lotus Elise... к самому ученому конечно отношения не имеет, но все же)) Отредактировано: SergioSAR~02:59 05.02.2012 Отредактировано: SergioSAR~03:16 05.02.2012
  • 0
    SergioSAR SergioSAR
    05.02.1202:55:44
    Через 5 лет будет 10% автопарка???    Если 0,5% займут - это будет победа! Даже в Калифорнии, где огромная господдержка этих проектов, датации, льготы и т.д. электромобили не пользуются спросом! Их покупают в качестве третего-пятого автомобиля, для пиара… Типа борцы за экологию! Даже в богатой Европе, где цены на бензин «маманегорюй», где есть и льготы и поддержка, где эти машины продаются без таможенной накрутки, ИХ НЕ ПОКУПАЮТ! Учитывая стоимость самой машины, сроки службы батареи и т.д. она окупаться будет лет 10! А неудобств связанных с ее эксплуатацией куда больше чем с традиционным авто… Хорошая статья была в авторевю на эту тему, первый длительный тест так сказать… http://www.auto...SECTION_ID=5183 Автору спасибо за рекламу компании Револьта     Отредактировано: SergioSAR~02:56 05.02.2012
    • 0
      Нет аватара ZodD
      05.02.1213:07:43
      Ну, не все так печально. я сейчас сижу в городе Шеньжень - это на границе с Гонконгом. Тут по улицам прекрасно бегают муниципальные электротакси. В обычных газовых проезд стоит дороже, да и возраст и качество у них пожиже. Хорошее муниципальное электротакси российским городам очень поможет. Без инициативы государства электромобили не внедрятся еще лет 50, зато потом будет поздно. В любом случае - это будущее. Вечно жечь нефть и газ нельзя. Нефть и газ вообще нельзя жечь. Сжигать газ – говорил Менделеев, это все равно, что топить ассигнациями. И он был прав. Будущее - за электромобилями, чистой энергетикой и городами, где приятно жить.
      • 0
        SergioSAR SergioSAR
        05.02.1214:19:40
        Лично я против внедрения государством такого такси, из моего кармана... Разработки? Ради бога! Разрабатывайте! Ближайшие лет 20-30 мы будем на углеводородах ездить....
        • 0
          Нет аватара ZodD
          05.02.1214:33:25
          Действительно! Давайте лучше Олимпиаду в Сочи построим и для РПЦ побольше земли во Франции накупим. А мы из своего кармана будем спонсировать частника на замученной "копейке", дымящей углеводородами у нас под окнами, на которой шансы доехать до места назначения и до кладбища примерно равны, а стоимость проезда зависит от погоды на Марсе и эмиссии метана на Титане. Если Вы внимательно почитаете статью, то Револьте полтора миллиарда рублей дает американский Enerfund. Это тоже из Вашего кармана? Как можно стать передовой страной, если вечно ждать, когда же кто-то где-то там что-то внедрит, мы посмотрим, оценим и начнем как всегда догонять? Тем более никаких бюджетных денег в Вашем кармане уже нет. Читайте налоговый кодекс, Вы их безвозмездно передали государству. Отредактировано: ZodD~14:38 05.02.2012
          • 0
            SergioSAR SergioSAR
            05.02.1219:54:34
            1. Я на Олимпиаду по крайней мере поеду, и воспользуюсь всеми благами, и на этап Формулы 1 обязательно поеду, а вот на такси я и обычном покатаюсь! 2. Вы на «копейке» давно ездили, уважаемый? В крупных городах службы такси конкурируют и у нас в таки основа это иномарки. 3. На какие такие цели американский Enerfund выделил эти 1,5 млрд.? На прграмное обеспечение и сами заправки? Очень необходима нам такая инновация))) Вот если б они нашим исследовательским институтам денег выделили, я б поддержал, а так… 4. Одна передовая страна (США) в 50-х годах вроде, пыталась автомобиль с атомным компактным двигателем внедрять! И что? Нам тоже надо было скорее применять новации и технологии?
      • 0
        j99 j99
        05.02.1215:27:06
        >Будущее - за электромобилями, чистой энергетикой и городами, где приятно жить. Прежде чем радоваться, я бы поинтересовался откуда берется электричество в розетке, насколько вредным является производство и, тем более, утилизация аккумуляторов (они не вечны). Столько отходов, и сплошь токсичные, к тому же они твердые, в отличие от выхлопных газов которые сами испаряются.
        • 0
          Нет аватара ZodD
          05.02.1215:48:55
          Я прекрасно знаю, откуда берется электричество. Но во-первых, электростанции за городом, а дорога дымит у тебя под окнами. Во-вторых, энергия далеко на вся вырабатывается из нефти, я бы даже сказал очень и очень далеко. Угля и газа куда больше, чем нефти. Уголь, конечно, тоже не подарок, но нефтезавод (а они обычно куда как ближе угольных карьеров к городам) загрязняет среду дай боже, хотя его бензин еще никто не жег. В-третьих, есть куда более чистые источники энергии, и они развиваются. В конце концов, есть атомные станции. Если не строить их на месте разломов коры, как некоторые особо умные восточные друзья, то на экологию они влияют крайне мало. А еще и гидростанции, которые могут работать вообще вечно, если их вовремя обслуживать. В-четвертых, в каждом автомобиле итак есть аккумулятор. Но не высокотехнологичный литиевый (а есть и более продвинутые разработки), а обычный свинцовый, который как бы тоже надо утилизировать с завидной регулярностью. А что лучше, литий или свинец - я даже не знаю. В-пятых, утилизация утилизации рознь. Если свалить отработанные аккумуляторы в карьер на заднем дворе - то одно, а если переработать - совсем другое. Летучие же газы ну-ка попробуй поймай. Так что бензин - это шутка хорошая, но с него надо слезать и как можно скорее. К слову, неужели вы думаете, что автогиганты, типа Тойоты, Мицубиси и прочих вот такие дураки, что журналист или посетитель авторесурса все понимает, а они ни черта не смыслят в своем деле и выбрасывают деньги на НИОКР, разработку, внедрение, испытания, производство и маркетинг электромобилей в трубу? Крайне самонадеянное мнение, я считаю.
          • 0
            j99 j99
            05.02.1217:28:47
            У нас пока банальные батарейки сдать некуда, только на свалку, там же окажутся ваши высокотехнологичные. Переработать можно не все. АЭС - не 30 % энергии пока вырабатывают, и количество АЭС собираются сокращать. Более чистые - пока что миф. Автогиганты занимаются этим потому что им это выгодно, с последствиями ведь не им бороться. О выгодах кричат, а о негативных последствиях - молчок, именно потому что умные. Например, в этой статье об утилизации ни слова. Они создают сеть зарядок, но не пунктов приема старья.
            • 0
              Нет аватара ZodD
              09.02.1215:25:45
              Ну, это уже не из проблема. Знаете ли вы, что в России во многих миллионниках нет даже компаний по переработки использованного растительного масла из кафе, хотя это крайне выгодный бизнес во всем мире. Есть такая отличная сеть заправок в России - ГазпромНефть. Занимается ли она забером СО у автомобилей или установкой катализаторов для сокращения выхлопа? Нет. Почему же сеть заправок для электромобилей должна задумываться об утилизации батарей? Мне кажется, это немного другой бизнес.
          • 0
            SergioSAR SergioSAR
            05.02.1220:01:57
            У нас есть огромные запасы природного газа (CNG) и многие страны его активно применяют в транспорте! В СССР активно внедрялись серийные решения по газовым двигателям. Даже если не применять сжиженный метан, что очень дорого и пока не очень безопасно, в сжатом виде, на коммерческом транспорте его можно и нужно устанавливать! Это и дешевле, и безопаснее и экологичнее! В крупных городах газонаполнительные станции уже с советских времен есть, мало, но есть. Вот если правительство озаботится этой проблемой, считайте нам повезло! И еще. автогиганты вкладываются и молодцы! И автоваз над электромобилями работает, и вроде Renault-Nissan обещали помочь с технологиями! А вот о серийном запуске можно пока забыть! и соответственно инфраструктура пока просто ненужна!
      • 0
        Нет аватара Shodai
        06.02.1200:49:23
        Из минусов можно заметить тот факт, что для зарядки этих электромобилей придётся сжечь больше топлива, чем сгорело бы в их двигателях (если бы они были ДВС).
    • 0
      Нет аватара ZodD
      05.02.1214:23:46
      К слову, ничего не вижу плохого в рекламе компании, которая работает в сфере новых, экологичных технологий и привлекает иностранных инвесторов для вложений в российскую городскую инфраструктуру, на этом ресурсе. Ребята просто молодцы и заслуживают и уважения, и упоминания, и всяческих похвал уже даже за попытку внедрения этой системы.
      • 0
        SergioSAR SergioSAR
        26.05.1213:47:05
        Ой, а давайте вообще всех инвесторов похвалим! Торговые сети, нефтяные компании, автомобильных дистрибьюторов, всех, кто у нас качает и кто нам продает! Это ж тоже вложения! Когда компании инвестируют в производство, в науку, в рабочие места - это положительные изменения, но когда нам ставят розетки (а они тоже знаете не у нас произведены) для того чтобы облегчить существование впареных доверчивым гражданам электроколясок, вы меня извините.... Если автодилер начал продажи новой модели автомобиля, и через месяц начал продажу запчастей к этой новой модели вы не назовете это полезной иностранной инвестицией?
    • 0
      Нет аватара Shodai
      06.02.1200:50:27
      Да, оптимизм в статье невероятный.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,