Электро-новости
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruСети зарядных станций для электромобилей – быть. Уже в этом году первая российская высокотехнологичная компания Револьта, работающая в области электротранспорта и зарядной инфраструктуры, объявила о начале создания и развития в России сети зарядных станций для электромобилей и экологически чистого транспорта. Сеть зарядных станций Revolta создаст необходимую зарядную инфраструктуру и послужит катализатором массового вывода на российский рынок электромобилей. Несмотря на скепсис многих ученых, бизнесменов, политиков, общественных деятелей и простых граждан, электромобилизация планеты растет и будет расти. Самые неоптимистичные прогнозы предрекают рост числа электротранспортных средств в ближайшие пять лет до 5 000 000 единиц. Уже сейчас суммарные мировые продажи электромобилей Mitsubishi i-MiEV с начала выпуска составляют 25 тыс. единиц, Nissan Leaf – 20 тыс., Chevrolet Volt – 10 тыс. Количество моделей, составлявшее в 2011 году всего 15 легковых и легких коммерческих электромобилей вырастет к 2013 году до 50. Количество зарядных станций в Европе в 2012 году вырастет до 50 тыс., Франция планирует к 2015 году создать 75 тыс. точек зарядки, США к 2020-му году – 900 тыс. России в этих прогнозах отводится не последнее место: к 2017 году электромобили у нас, как предполагается, будут составлять в среднем 10 процентов парка во всех сегментах.
Разумеется, и весь наш «электропарк» надо будет где-то и чем-то «питать». Зарядка электромобиля от обычной бытовой розетки, безусловно, возможна, однако продолжается она долго (8-12 часов), да к тому же далеко не у всех жителей мегаполисов есть возможность «кинуть провод» к своему электрокару. Для более быстрой зарядки нужны совсем другие мощности, единичному потребителю они невыгодны: дорого стоит и приобретение оборудования, и его установка, и прокладка специальных проводов. Выгоднее создавать такие станции для общественного пользования, причем, с учетом длительности процесса зарядки – сразу с возможностью «подключения» нескольких электромобилей. Часть станций при этом должна быть «убойной» мощности – такой, чтоб подзаряжала аккумулятор постоянным током на 80 % за 20-30 минут. Такие «точки питания» уже разработаны, они называются сокращенно CHAdeMO (условный перевод – «пока идет зарядка, вы можете выпить кофе»).
Потребность России в зарядной инфраструктуре оценивается как минимум в 500 000 зарядных станций всех типов. Пока их всего несколько, и установлены они в Москве на территории ОАО «МОЭСК» на Садовнической улице, здесь вы можете подзарядить свой электромобиль (если он у вас есть) совершенно бесплатно. Но – фактически – только здесь. Или дома от «родной» розетки.
Компания Revolta планирует строительство сети зарядных станций в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Самаре, Калуге и других крупных городах России. За два года предполагается построить сеть из 2000 зарядных станций переменного тока и 100 комплексов экспресс-зарядки. Сегодня уже завершается «полевое» тестирование первой версии сети зарядных станций, начатое в ноябре 2011 года. Во втором квартале 2012 года сеть электрозаправок в Москве будет запущена в промышленную эксплуатацию, а в течение года их будет открыто уже 1000, в том числе 50 комплексов экспресс-зарядки.
Компания Revolta разработала собственное программное обеспечение для данных станций, в том числе позволяющее дистанционно контролировать их работу, а также RFID-карты для оплаты зарядки. Впоследствии оплачивать зарядку можно будет с помощью банковских карт и собственного мобильного телефона (через SMS).
Где будут располагаться станции зарядки? Компания Revolta предполагает размещать их в различных публичных местах, в том числе в многоэтажных паркингах, парковках крупных компаний, местах массового проведения досуга, на специализированных ЭЗС, а также… на существующих АЗС. Некая московская сеть заправок, якобы, оказалась не против приютить под своим «крылом» потенциального конкурента. Это тем более удивительно, что на проведенной ООО «Револьта» и агентством «Интерфакс» пресс-конференции генеральный директор ООО «Револьта» Максим Осорин открытым текстом сказал: «В свете растущих затрат на топливо сеть зарядных станций Revolta создаст столь необходимую альтернативу двигателям внутреннего сгорания и позволит существенно улучшить неблагоприятную экологическую обстановку в крупных городах России».
Однако строительство сети зарядок – дело, скажем так, не дешевое. ООО «Револьта» удалось привлечь к сотрудничеству Международный частный инвестиционный фонд Enerfund (основан в 2004 году, главный офис – г. Майами, США). Этот фонд финансирует исследования в области альтернативной энергетики, разработку и производство экологически чистых видов транспорта, а также развитие экологически чистых технологий. Представители Enerfund объявили об инвестировании 1,5 млрд. рублей в создание сети зарядных станций Revolta. По словам финансового директора Enerfund Джонатана Нью, «за очень короткое время коллектив Револьты продемонстрировал реальный потенциал в развитии новых продуктов, решений и услуг.
Огромный потенциал российского рынка, уникальные разработки и программа развития Револьты способствовали принятию положительного решения Enerfund о вхождении в капитал компании. Мы уверены, что решения Револьты по интеллектуальной городской инфраструктуре будут иметь хорошие рыночные перспективы не только на российском рынке, но и за рубежом». Помимо строительства зарядных станций Револьта намерена развивать сотрудничество с Enerfund в разработке новых решений и продуктов в области электротранспорта на российском рынке. Планируется создание Центра разработки продуктов и решений в области зарядной инфраструктуры различного назначения, сопутствующих продуктов для коммерческого и общественного электротранспорта, систем хранения энергии и др.
В настоящее время создан Технический совет компании Револьта, предназначенный для управления и координации развития компонент электроприводов и зарядной инфраструктуры различного назначения, а также систем хранения энергии. В этот совет вошли эксперты из Enerfund, ряд российских инженеров и ученых, а председателем его стал Джон Вотерс, президент американской компании Waters & Associates. Этот человек знаменит тем, что участвовал в первых разработках электроприводов и подключаемых к сети электромобилей, а также был одним из создателей батареи для серийного электромобиля General Motors EV1. Мистер Вотерс обладает пятью патентами в области технологий для электротранспорта. Помимо Технического совета Джон Вотерс стал и членом Совета директоров компании Револьта.
По словам участников пресс-конференции, создание сети зарядных станций на территории Москвы, а затем всей России послужит катализатором массового выхода на российский рынок производителей электромобилей, а также отечественных разработок в этой сфере. Весной нынешнего года компания Револьта планирует вывести на российский рынок две коммерческих электро-модели компании Smith Electric Vehicles (США). Электромобили Edison созданы на базе Ford Transit. При величине колесной базы от 3300 до 3900 мм они имеют полную массу от 3500 до 4600 кг и грузоподъемность от 725 до 2300 кг. Запас хода у них составляет от 90 до 180 км, максимальная скорость – 80 км/ч, время зарядки от бытовой электросети – 8 часов (доступна «быстрая» зарядка продолжительностью 4 часа). Электромобили Smith Newton могут иметь колесную базу от 3900 до 5100 мм, полную массу от 7500 до 12 000 кг и грузоподъемностью от 3230 до 6930 кг. Электроемкость литий-ионных аккумуляторных батарей – от 80 до 120 кВт•ч, мощность электродвигателя – 120 кВт. Максимальная скорость – 80 км/ч, запас хода – от 50 до 240 км/ч, время зарядки от стандартной розетки – 8 часов. Как предполагается, стоимость километра пробега «младшей» модели Edison в России составит 30 копеек, «старшей» Newton – 60 копеек. Премия первому электромобилю на российском рынке.
Недавно стало также известно и о том, что скептически, а порой и цинично настроенное профессиональное сообщество журналистов, тем не менее, высоко оценило заслуги российской компании «РОЛЬФ Импорт» и японского концерна Mitsubishi Motors Corporation (MMC) по выводу на наш рынок первого электромобиля – Mitsubishi i-MiEV. Этим компаниям была вручена премия «Золотой Клаксон». В 2012 году эта премия была присуждена в 11-й раз. Вручил награду президент Клаксон-медиа Сергей Снегирев, отметивший при этом, в частности, высокий уровень продаж Mitsubishi i-MiEV в России. За первые три месяца у нас был продан 41 электромобиль, что превысило данный показатель в ряде европейских стран. Это подтверждает максимальную открытость России к разного рода инновациям и мировым трендам. В ответном слове главный исполнительный директор компании «РОЛЬФ Импорт», эксклюзивного дистрибьютора MMC в России, Андрей Панков отметил, что «эта награда, символизирует признание российским профессиональным сообществом знакового события – начала продаж первого сертифицированного электромобиля в России. Это заслуга всей компании Mitsubishi Motors Corporation, которая более 40 лет занималась разработкой электромобилей, чтобы сейчас дать возможность всему автомобильному миру начать переход на новую ступень эволюции. Ведь i-MiEV – это не только отсутствие выбросов СО2 в атмосферу, это еще и совершенно новые ощущения от вождения. Это инновационный автомобиль будущего». Mitsubishi i-MiEV стал первым сертифицированным серийным электромобилем, поставляемым в Россию. На сегодняшний день это единственный «стопроцентный» электромобиль, который продается в нашей стране. В предстоящие три года ММС планирует выпустить семь новых моделей электромобилей, в том числе моделей с увеличенным запасом хода. Надеемся, все их мы сумеем со временем увидеть на наших дорогах. Желательно – новыми, а не подержанными. И с левым рулем.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
infopol04.02.1221:58:55
04.02.1223:25:24
05.02.1203:12:21
05.02.1200:39:23
05.02.1200:46:09
05.02.1201:14:33
05.02.1202:58:09
05.02.1202:55:44
05.02.1213:07:43
05.02.1214:19:40
05.02.1214:33:25
05.02.1219:54:34
05.02.1215:27:06
05.02.1215:48:55
05.02.1217:28:47
09.02.1215:25:45
05.02.1220:01:57
06.02.1200:49:23
05.02.1214:23:46
26.05.1213:47:05
06.02.1200:50:27