Лого Сделано у нас
81

Первый цифровой двойник двигателя ДМ-185 прошел верификационные испытания

 © sinara-group.com

На Уральском дизель-моторном заводе (УДМЗ, входит в холдинг «Синара-Транспортные Машины») прошли верификационные испытания цифрового двойника двигателя 6ДМ-185Т семейства перспективных двигателей ДМ-185. Полученные данные успешно верифицированы для дальнейшего тестирования силовой установки на виртуальном полигоне.

Специалисты УДМЗ проверили соответствие рассчитанных программой показателей реальным. Технология цифрового двойника моделирует более 70 параметров систем двигателя, в том числе термометрические и тензометрические характеристики и показывает перспективу износа тех или иных узлов. Анализ стендовых испытаний станет базой для коррекции алгоритма расчета виртуальной копии и добавления дополнительных параметров и коэффициентов. Усовершенствование математической модели позволит получать более точные результаты в виртуальном пространстве.

Разработка цифрового двойника 6ДМ-185Т является первым этапом внедрения новой технологии проектирования двигателей на УДМЗ. Данный двигатель устанавливается на маневровый локомотив с электропередачей и двухдизельной силовой установкой ТЭМ14М. Машина предназначена для маневрово-вывозной и горочной работы. На локомотиве установлена интеллектуальная система управления двигателем, система автоматического запуска дизелей при увеличении нагрузки, а также предпусковые обогреватели дизельных двигателей. Тепловоз соответствует современным экологическим требованиям, существенно снижен расход топлива, а срок службы двигателя увеличен до 40 лет.

После завершения работы над двойником 6ДМ-185Т разработчики приступят к проектированию следующей цифровой модели двигателя модификации 16ДМ-185.

«Холдинг СТМ активно внедряет цифровые платформы в процессы проектирования, производства и сервиса продукции транспортного машиностроения. Это относится ко всей линейке выпускаемой продукции: электровозам, тепловозам, системам и компонентам, а также городскому транспорту, — отметил первый заместитель генерального директора СТМ Яков Коп. — Важнейшее направление в инжиниринге — это создание цифровых двойников. Они позволяют сократить сроки вывода продукта на рынок, повысить качество проектных решений и, в конечном счете, более полно удовлетворить требованиям заказчика».

На УДМЗ разрабатывается целое семейство двигателей нового поколения на базе ДМ-185. Силовые установки мощностью от 750 до 4500 кВт предназначены для широкого применения в судостроении, локомотивостроении, карьерной технике и объектах малой энергетики.

  • 10
    Нет аватара senima56
    28.08.2015:58:51

    «Силовые установки мощностью от 750 до 4500 кВт предназначены для широкого применения в судостроении…» вот это очень долгожданная и приятная новость!

    Молодцы!   

  • 4
    Нет аватара Igor_U
    28.08.2017:36:42

    Еще лет 5 назад были новости что УДМЗ запустил производство двигателей новой серии ДМ185 (цех сборки показывали, который даже что-то при этом собирал). Года через 3 — из новостей только, что одна из моделей испытывается на БелАЗе.

    То есть разработка базовых моделей получается закончилась, производство вроде запустили.

    Но двигатели до сих пор не производятся, хотя потребность декларировали огромную — жд, судостроение, карьерные грузовики, энергетика…

  • 3
    Нет аватара senima56
    28.08.2019:27:39

    «Но двигатели до сих пор не производятся, хотя потребность декларировали огромную — жд, судостроение, карьерные грузовики, энергетика…» Получается, что сидят где-то «На верху» вредители и враги народа! Которым важнее заключить контракт с китайцами (или кем угодно ещё) и получить «откат» за сделку, чем думать о благополучии отчества!         

    Отредактировано: senima56~19:28 28.08.20
    • 2
      Нет аватара Igor_U
      29.08.2020:43:06

      Получается, что сидят где-то «На верху» вредители и враги народа!

      Разработку базового двигателя профинансировал Минпромторг. Параллельно разработку двигателя профинансировали на питерской Звезде, и на коломенском заводе — у всех троих приблизительно к середине десятилетия появилось по комплекту документации и прототипу. УДМЗ года 3 уже проводит испытания, Коломенский завод также начал испытания (относительно недавно), Звезда вроде как отложила проект, ибо не вывозит по ресурсам (на Звезде вместе с двигателями еще и долгожданные редуктора для флота). Да и в целом похоже все трое не очень вывозят по ресурсам, к сожалению, поэтому оно очень медленно все. А дальнейшей госпрограммы поддержки (или требования по срокам освоения в производстве), видимо, не предусмотрено.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,