стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
50
Airlibra 29 сентября 2020, 13:15

Три спутника связи с попутчиками. 2020 год: 76 всего, 68 успешных, 10 от России.

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Вячеслав Ермолин, 28 сентября 2020 г.

 © sun9-16.userapi.com

Текущая статистика запусков

Миссия:

Основная: Запуск трех спутников связи «Гонец-М» на «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат» с космодрома Плесецк.

Дополнительная: запуск 19 полезных нагрузок — мелкие спутники из шести стран.

 © sun9-12.userapi.com

Девиз:

«Пока есть госзаказ — буду жить». Официального девиза нет.

Время и место старта:

28 сентября 2020 г, 11:20 UTC.

Стартовая площадка № 43/3 на космодроме Плесецк, Россия.

Ракета-носитель:

Союз-2.1б — трехступенчатая (ракета-носитель (РН) среднего класса, для запусков различных космических аппаратов. Является модификацией семейства ракет космического назначения «Союз-2», разработанного путём модернизации ракеты-носителя «Союз-У».

Полезная нагрузка:

Основная: «Гонец-М» последняя версия спутника связи для низкоорбитальной группировки «Гонец-Д1М» — Многофункциональной Системы Персональной Спутниковой Связи (МСПСС). Каналы подвижной спутниковой связи для мобильных и стационарных абонентов в любой точке Земли. Развёрнутая система «Гонец-Д1М» должна состоять минимум из 12 спутников (расширение до 24). В каждой из 4 орбитальных плоскостей должно находиться по 3 спутника. Гражданского версия военной спутниковой системы «Стрела-3М».Дополнительная: 19 спутников Cubsat различного формата и назначения. Из шести стран от коммерческих компаний и университетов.

Орбита:

1490×1500 км, 82.5°, 116 мин.

Несколько включений разгонного блока «Фрегат» для выведения на расчетные орбиты основной и дополнительной нагрузки.

Интересное:

— 1-й запуск трех спутников «Гонец» на РН «Союз». Ранее выводились на орбиту РН «Рокот-КМ».

— 107-й запуск ракеты-носителя «Союз 2». Две аварии, три частично-успешные.

— 10-й запуск от России в 2020 году. Без аварий.

— 4-й запуск с космодрома Плесецк в этом году.

— 1-й запуск в России после двухмесячного перерыва.

— Стоимость миссии (коммерческой с РБ «Фрегат») 48,5 млн $.

— Стоимость выведения 1 кг груза на НОО 7 000 $.

Ссылка на изображение в высоком качестве.

Ссылка на сайт МО с сообщением о запуске.

Статья с портала NSF.

Логотипы и патчи миссииЛоготипы и патчи миссии © sun9-48.userapi.com

Логотипы и патчи миссии

Легенда к статистикеЛегенда к статистике © sun9-32.userapi.com

Легенда к статистике

Личное мнение:

Странное впечатление от этой системы связи — идет третье десятилетие нового века, а на орбите функционирует система из «90-х» прошлого. То, что сейчас делают частные компании, запуская дешевые и мелкие спутники для обслуживания сетей IoT, Роскосмос (как заказчик этой системы) финансирует и поддерживает спутниковую систему с характеристиками (по весу, цене и возможностям) на пару порядков хуже. Коммерческих перспектив у такой системы нет, может существовать только как довесок к госзаказу.Кстати, среди попутчиков в этом запуске есть два канадских cubsat Kepler (формат 6U) с аналогичными функциями, но современными характеристиками.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 8
    Владимир Киреев Владимир Киреев
    29.09.2014:05:09

    Вам же на АШе написали, что ваше личное мнение имеет мало общего с реальностью.

    И канадские спутники совсем не под те же задачи. И размер потому как военка с дублированием, а не бюджетный ширпотреб для лоу-енд юзеров.

    Отредактировано: Владимир Киреев~14:05 29.09.20
    • -4
      Airlibra Airlibra
      29.09.2015:32:55

      Я и написал — мое личное мнение. Можете избавить меня от заблуждения, приведя пример ы успешного коммерческого использования системы Гонец.

      • 4
        Нет аватара 0SD0S
        29.09.2021:23:36

        У этой системы в принципе не может быть успешного коммерческого использования. У неё другие задачи. Примерно такие как у ССС «Иридиум». До широты 75 градусов они не могут конкурировать с гораздо более дешёвыми ССС на геостационарных орбитах, а выше 75 градусов у них просто тупо нет достаточного количества коммерческих пользователей.

        Для справки: 13 августа 1999 года руководство компании Iridium Inc. заявило о банкротстве. Причина банкротства — чрезвычайно низкие продажи, не обеспечивающие выход на окупаемость даже в перспективе. В 2000 году вновь созданная компания Iridium Satellite LLC выкупает все активы Iridium Inc за $25 млн, имея договорённость об обслуживании с Министерством обороны США

        Отредактировано: 0SD0S~21:24 29.09.20
        • -1
          Airlibra Airlibra
          29.09.2022:51:08

          Раз система работает и поддерживается — значит есть ее реальное применение и смысл. Я просто написал, что решение это архаичное и слабое — современные стандарты в этой области на порядки эффективнее и дешевле.

      • 0
        Нет аватара Petr-2000
        29.09.2022:57:19

        Можете избавить меня от заблуждения, приведя пример ы успешного коммерческого использования системы Гонец.

        Ну опосредствованно, например, через ужесточения учета морского промысла с помощью «Отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов (ОСМ)», в которой терминалы СС «Гонец» используются:

        — в качестве готовых «Технических Средств Контроля (ТСК)» — на 16.07.2020 установлено 274 терминала «Гонец» на 203 судах;

        — в качестве аппаратуры передачи данных для «Электронного промыслового журнала (ЭПЖ)». Мог бы на сказать, что на 26.12.2019 было установлены ЭПЖ на 640 суднах и практически во всех случаях использовался Гонец, но суета некоторых товарищей не дает мне такой уверенности.

        Ну как «волшебным» образом выросли официальные уловы наших рыбаков ( в том числе и лососевых, краба, креветки и др. дорогих морепродуктов) за последние годы Вы можете почитать на этом сайте в соответствующих блогах.

        • Комментарий удален
      • 0
        Владимир Киреев Владимир Киреев
        30.09.2016:35:49

        Т. е. все системы на этом шарике делаются с расчетом на коммерческое использование?

        Кмк, у вас что-то не так с пониманием некоторых вопросов мироустройства.

        Но дело ваше.

  • 4
    Badassgoliath Badassgoliath
    29.09.2018:18:06

    спутниковую систему с характеристиками (по весу, цене и возможностям) на пару порядков хуже

    Это в какой системе порядки? В десятичной? То есть в сто раз хуже?!

    • -3
      Airlibra Airlibra
      29.09.2022:58:44

      Да, в 100 раз хуже.

      — По весу спутник в 260 кило решает задачи которые делают кубсаты весом в десяток-другой килограмм.

      — По скорости передачи информации — 9.6 Кбит/с от абонента и 64 Кбит/с на землю. Современные дешевые решения порядка Мбит/с.

      — По количеству каналов связи — у Гонца 2 или 3 одновременно работающих канала на прием. У современных систем существенно больше.

      — По объему накопителя данных — 8 Мб. У современных порядка Гигабайт.

      — По энергетике 200 Ватт против 1-3 КВт у спутников сравнимой массы (не кубсаты).

      — срок жизни спутников сравним, с преимуществом Гонца (у него более пяти лет). Кубсаты так долго редко живут.

      — По стоимости разница также в два порядка. Несколько сот тысяч долларов (с пуском) против десятка миллионов долларов.

      Отредактировано: Airlibra~22:59 29.09.20
      • 3
        Нет аватара Petr-2000
        30.09.2001:07:01

        — По количеству каналов связи — у Гонца 2 или 3 одновременно работающих канала на прием. У современных систем существенно больше.

        У Гонца-М Число частотных каналов до 11 «вверх» (с учетом служебного канала 12) по 2,4-9,6 Кбит/с и 2 «вниз» (с учетом служебного канала 3) по 9,6-64 Кбит/с. Вы видимо спутали с предыдущим поколением Гонец-Д?

        • 0
          Airlibra Airlibra
          03.10.2020:25:20

          Это ничего не меняет принципиально. Пейджер вместо смартфона.

          • 0
            Нет аватара Petr-2000
            04.10.2012:14:19

            Это ничего не меняет принципиально. Пейджер вместо смартфона.

            Если про абонентское оборудование, то правильнее — маршрутизатор, с встроенным модемом «Гонец» и управлением по WEB с помощью смартфона по Wi-Fi или PC по Ehernet.

            Передайте с пейджера сообщение или отправьте електронное письмо с прикрепленным файлом.

            Да, и попытайтесь получить большее на выделенных частотах.

            Отредактировано: Petr-2000~12:14 04.10.20
            • 0
              Airlibra Airlibra
              06.10.2000:19:22

              Это было образное сравнение. Не надо понимать буквально.

      • 1
        Нет аватара Petr-2000
        30.09.2001:11:24

        кубсаты весом в десяток-другой килограмм.

        Несколько сот тысяч долларов (с пуском) против десятка миллионов долларов.

        Только пуск кубсата в 10-20 кг будет от 500 тыс до 1 млн американских долларов.

  • 8
    Badassgoliath Badassgoliath
    29.09.2018:41:20

    есть два канадских cubsat Kepler (формат 6U) с аналогичными функциями, но современными характеристиками.

    Функции может и аналогичны, но это не значит, что маленькая штуковина может то же самое, что и большая. Во-первых, размеры антенн, которые напрямую связаны с принимаемым и отправляемым диапазоном частот (законы физики ещё никому не удавалось обмануть), во-вторых, питание на борту и его мощность. В-третьих, защищённость конструкции от микромусора и излучения. И двигатели коррекции (я не знаю устройства этих спутников, возможно, что двигателей там и нет, но если есть, то нужен объём под рабочее тело для них). Это первое, что приходит в голову, хотя я ни разу не специалист.

    • -1
      Airlibra Airlibra
      29.09.2023:04:21

      У Гонцов двигателей коррекции в классическом варианте нет. У него гравитационо-магнитная стабилизация. Гиря на конце длинной палки обеспечивает ориентацию и стабилизации совместно с магнитной системой стабилизации. Рабочего расходуемого тела нет.

      Отредактировано: Airlibra~23:05 29.09.20
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,