стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
71
slav262 07 октября 2020, 08:59

«Северсталь» поставила металлопрокат для строительства самого мощного атомного ледокола в мире

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © www.severstal.com

ПАО «Северсталь», одна из крупнейших в мире вертикально-интегрированных сталелитейных и горнодобывающих компаний, произвело и поставило металлопрокат под строительство головного линейного атомного ледокола проекта 10510 (ЛК-120Я, шифр «Лидер»). Строительство атомохода началось на судостроительном комплексе «Звезда» (г. Большой Камень), оператором которого является НК «Роснефть».

Судно станет самым мощным атомоходом в истории мирового судостроения. Этот сложнейший с технической точки зрения проект не имеет аналогов в мире. Его ключевая задача — обеспечить круглогодичную проводку коммерческого флота по Северному морскому пути. Проект «Лидер» станет основой российского ледокольного флота нового поколения.

«Северсталь» поставила под реализацию проекта металлопрокат нескольких типов: это стали повышенной прочности марок А40 и D40, а также высокой прочности улучшенной свариваемости с гарантией сопротивляемости слоистым разрывам D500W и E500W. Сотрудники изготовили полную линейку проката толщиной от 11 до 48 миллиметров.

«Всего наша компания поставила 1 200 тонн металлопроката для закладной секции уникального, не имеющего аналогов в мире атомного ледокола. Для судна с такими исключительными техническими характеристиками мы произвели инновационные марки стали для судостроения — D500W и E500W. Для проекта „Лидер“ и, в частности, головного ледокола „Россия“ мы произвели опытно-промышленную партию данного металлопроката. Кроме того, наши коллеги взяли на себя обязательства по оперативным срокам производства и поставки продукции на Дальний Восток. Это стало вызовом для наших предприятий в связи с необходимостью доработки режимов прокатки и термообработки, устойчивости и совершенствования технологии, потребовало от наших коллективов дополнительных усилий. При этом, сотрудники дирекции по планированию производства и логистики смогли оптимальным образом провести наши составы и поставить качественный металлопрокат клиенту даже с опережением запланированного срока. Мы готовы и в дальнейшем выполнять поставки для реализации проекта „Лидер“, отвечая всем требованиям наших партнеров», — комментирует генеральный директор компании «Северсталь» Александр Шевелев.

Стали выплавлены в сталеплавильном производстве Череповецкого металлургического комбината (ЧерМК, входит в дивизион «Северсталь Российская сталь»). С начала освоения данного продукта в 2015 году в подразделении был реализован ряд инвестиционных проектов, направленных на повышение качества производства штрипсового судостроительного сортамента. К примеру, была введена в строй новая установка печь-ковш, которая позволила усовершенствовать процесс внепечной обработки таких сталей. В рамках процедуры получения свидетельства о признании изготовителя была подтверждена технология производства судостроительной стали повышенной прочности улучшенной свариваемости с гарантией сопротивляемости слоистым разрывам с индексом «Arc» используемая для любых конструктивных элементов без ограничений температуры в возможных толщинах до 70 мм, что позволило ПАО «Северсталь» стать единственным поставщиком проката марок РС D500WArc30, РС E500WArc30, РС F500WArc30 в указанном диапазоне толщин.

Прокатку металла, термическую обработку и последующее покрытие межоперационным грунтом осуществили в подразделениях колпинской промышленной площадки «Северстали» — на стане 5000 листопрокатного цеха производства трубного проката и «СМЦ-Колпино».

Для оперативной доставки продукции клиенту на Дальний Восток специалисты компании применили ряд эффективных логистических решений. Так, заказ впервые отгрузили на наклонных платформах. Ранее такой формат доставки использовали только для штрипсового сортамента. Такой подход потребовал обучения и подготовки к погрузочно-разгрузочным работам как сотрудников «СМЦ-Колпино», так и судостроительного комплекса «Звезда». В то же время диспетчеры и менеджеры по логистике компании «Северсталь» обеспечили круглосуточное сопровождение составов — мониторинг статуса и местоположения вагонов с продукцией. Это позволило выполнить поставку в амбициозные сроки — всего за 20 дней.

Справочно:

Длина нового атомохода составит 210 метров, ширина — 47 метров, осадка — 13 метров. Ледокол «Россия» будет оснащен двумя атомными реакторами типа РИТМ-400, четырьмя турбинами и четырьмя гребными электродвигателями. Суммарная мощность энергоустановок ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной более 4 метров со скоростью 2 узла. При толщине льда 2 метра скорость ледокола составит до 12 узлов.

Атомоход будет способен прокладывать канал шириной около пятидесяти метров, что обеспечит возможность экономически эффективной круглогодичной навигации крупнотоннажных транспортных судов (от 50 тыс. тонн), а также газовозов класса Arc7 шириной корпуса 50 метров по Северному морскому пути.

Контракт на строительство ледокола был подписан между ССК «Звезда» и ФГУП «Атомфлот» 23 апреля 2020 г. Государственным заказчиком ледокола является Госкорпорация «Росатом».

Судостроительный комплекс «Звезда» выбран единственным исполнителем данного контракта согласно решению президента РФ Владимира Путина. Завершение строительства ледокола намечено на 2027 год. Судостроительный комплекс «Звезда» создается Консорциумом во главе с ПАО «НК «Роснефть».

На сегодняшний день портфель заказов судоверфи составляет более 50 судов, с учетом опционов — 59 судов. Пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания «Роснефть», разместившая на судоверфи заказ на 28 судов.

В продуктовую линейку «Звезды» войдут суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 6
    Нет аватара Argonaft
    07.10.2013:34:56

    Я думал «Арктика», красивая. Моё мнение поменялось -«Лидер» круче!

    Арктика, на его фоне (чисто внешне) смотрится как Су-35 на фоне Су-57.

       

  • Комментарий удален
  • 0
    Evgeniy-101 Evgeniy-101
    07.10.2020:52:28

    А останутся ли льды к моменту ввода в эксплуатацию, с глобальным-то потеплением?

  • 1
    Нет аватара alex1664
    07.10.2021:15:17

    Все же отработать логистику поставки листа металла, сложных марок, значительно проще, чем наладить производство на ДВ. Северсталь в технологических передовиках в черной металлургии.

    Получится ли организовать производство рядовых судостроительных сталей рядом с верфью, сие тайна великая есть, ну, а денег точно много надо.

    Я ратую за организацию поставок через СМП. И Колпино и Череповец на речном берегу с прямым выходом через Беломорканал в северные моря. Если иметь склад продукции на ДВ, вполне реально все организовать, даже с учетом сезонной навигации по рекам и морям. А текущие поставки добивать уже по ЖД.

    • 1
      Дмитрий Мазнин Дмитрий Мазнин
      08.10.2007:00:36

      Чтобы наладить производство такого проката на Дальнем Востоке, надо там предварительно стан 5000 построить. А такие станы уже есть в России у Северстали и Магнитки, и стоит он реально чудовищно. Смысл строить еще один? Проще эти догрузить заказами. И еще вопрос — а сталь нужной марки там точно сварят? У нас на Магнитке или в Череповце — уверен, что смогут. Ну так у нас комбинаты и не разваливались в 90-е. А там?

      И зачем прокат гонять через Арктику с загрузкой в Череповце на речные суда и перегрузкой после Беломорканала? )))))))))

      Дело ради дела? Чтоб все задолбались, а прокат вышел в итоге даже не золотым???

      В Питере он прекрасно встает на ЖД платформы и едет до Большого Камня.

      • 0
        Login_off Login_off
        08.10.2013:06:52

        Привет!

        При транспортировке по ЖД есть ограничения по размеру листа, в Корее строят из листов больших ро размеру, такие транспортировать можно только морем

        Login_off

  • 2
    Нет аватара Пустота
    07.10.2023:02:04

    А чего панических комментариев нет, которые обычно следуют за новостями про эту верфь?

    Или тут и проект наш, и сталь даже? Не докопаться    

    А корейцам и нефтяникам/газовикам большое спасибо — одним за технологии, вторым за завод, который им танкеры выдаст, а потом будет строить, что Родина скажет…

    Отредактировано: Пустота~23:02 07.10.20
  • 0
    S G S G
    08.10.2008:08:29

    А что за труба на атомном ледоколе?

    • 3
      Дмитрий Мазнин Дмитрий Мазнин
      08.10.2008:30:51

      Банька.

    • 1
      Нет аватара kamilovich
      08.10.2008:52:22

      На ледоколе довольно мощные дизель-генераторы обеспечивающие пуск реактора и работу судна с заглушенным реактором.

      • 0
        S G S G
        08.10.2010:44:11

        На АПЛ такая же схема? Или аккумы?

    • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,