Лого Сделано у нас
27

На "смерть" высшего образования

Если послушать наши СМИ, то высшее образование в России мертво, а Правительство только и делает что его разваливает с помощью американских советников и Всемирного Банка.

Насколько же на самом деле запущена ситуация?

Для начала обратимся к вражьим рейтингам. Рейтинг конкурентоспособности стран Всемирного Экономического Форума (ВЭФ) дает России в 2011-2012 году 66 место из 142 по конкурентоспособности. При этом в области образования мы занимаем 50-е место по качеству математического и научного образования и 13-е место по распространенности высшего образования среди населения. Звучит не слишком впечатляюще, но, для сравнения, по развитости финансовой сферы мы почти по всем показателям во второй сотне, так же как и по эффективности рынков. Так что высшее образование - "луч света" в нашей экономике, по крайней мере по версии ВЭФ.

читать полностью

  • 0
    Нет аватара ak262
    13.02.1217:46:16
    То есть из ЕГЭ уже убрали тесты? И задачи не стандартизованы?
    • 0
      Нет аватара almi77
      13.02.1218:47:43
      Часть С, которая дает высокий балл (больше 65) - это не тест в любом ЕГЭ. Порешайте часть С на математике прошлого года. Голову свернете     Проверено
      • 0
        Нет аватара ak262
        13.02.1219:00:56
        >>Порешайте часть С на математике прошлого года. Голову свернете<< Ну, голову не свернул, но местами пришлось напрячься (правда решал все в уме). Ну да я не о том. Я о фундаментальном различии в подзодах к образованию? Можно учить думать, развивать мышление, ориентировать на решение нестандартных задач, а можно "готовить к экзамену", одно всегда будет в ущерб другому, увы. Возможно, это неразрешимая дилемма. В какой-то степени последней инстанцией для отлова талантливых вьюношей и девушек (хотя не понимаю я девушек на физфаке) был вступительный экзамен, где толковый преподаватель мог отловить нестандартно мыслящего абитуриента. Сейчас такой возможности нет. Пожалуй, среди всех зол хороший ЕГЭ не так уж плох, если преподаватели будут иметь возможность массово отсеивать студентов на младших курсах (ну процентов от 50 до 75), но это затруднительно в силу "подушевой" системы финансирования. Это "при проклятом совке" на Ф-Ф МГУ, порой, 25% группы до выпуска доживали (в моем выпуске окончили 7 из 25). Отредактировано: ak262~19:01 13.02.2012
        • 0
          Нет аватара almi77
          13.02.1219:18:25
          Вступительный экзамен - это только способ консервации коррупции. Сейтас 2 пути в ВУЗ - Олимпиады (это для умников и умниц, вышел на всероссийскую, молодец, там случайных школьников не бывает - 100 профильногоо ЕГЭ и прямая путевка в хороший вуз) и просто ЕГЭ(это для всех прочих вузов и школьников хороших, но не невыдающихся знаний). Так что сейчас ситуация близка к идеальной, нужно только жестко проводить ЕГЭ, не давать списывать, забирать мобильники, проверять паспорта тех кто реально пишет и т.д. Выпускник ММ МГУ
          • 0
            Нет аватара ak262
            21.02.1211:45:46
            ==Вступительный экзамен - это только способ консервации коррупции.== В том случае, когда ВО рассматривается лишь как способ получения "корочки", дающей гарантированные права - да. В том же случае, если ВО рассматриватется как реальная ценность - нет. Поясню в кратце. При втором варианте неизбежно начинается ранжирование ВУЗов по качеству образования и заинтересованность преподавателй ВУЗов в отборе действительно хороших студентов (ибо это повышает ценность ВУЗа и статус/заработок самого преподавателя). В таком случае коррупция на вступительных становится личной головной болью декана и добросовестных преподавателей и достаточно эффективно искореняется без всяких общегосуарственных высокозатратных мероприятий. == Сейтас 2 пути в ВУЗ - Олимпиады (это для умников и умниц, вышел на всероссийскую, молодец, там случайных школьников не бывает - 100 профильногоо ЕГЭ и прямая путевка в хороший вуз) == Будете сильно смеяться, но пару лет назад коллеги анализировали результаты первых сессий поступивших на ФФ, ВМК и ММ МГУ. "олимпиадники" (ломоносовская олимпиада) показали в сессиях гораздо худшие результаты, чем "100-бальники" - и, это, в общем, не только формальная оценка, а также и мнение преподавателей (только ФФ, с "математиками" на эту тему не общался). == Так что сейчас ситуация близка к идеальной, нужно только жестко проводить ЕГЭ, не давать списывать, забирать мобильники, проверять паспорта тех кто реально пишет и т.д. == Ну не знаю не знаю. М.б. вы и правы, но я бы предпочел, чтобы в ВУЗы, претендующие на звание "элитных", (хотя мой любимый МГУ год от года становится таковым во все меньшей степени) оставался дооплнительный экзаменационный отбор (хотя бы в форме собеседования). Очевидно, что в нынешней форме ЕГЭ отсеет не только плохо подготовленных,но и нестандартно мыслящих ребят. На экзамене я могу пренебречь ошибкой в арифметическом расчете, которая однозначно испортит балл ЕГЭ, но оценить нестандартный подход в решении сложной задачи, демонстрирующий большие потенции в дальнейшем. Что далеко ходить, учился я с одним товарищем, который 2 раза не мог поступить на ФФ, делая глупые ошибки на вступительных. Наконец ему попался преподаватель, который сумел оценить нестандартный ход его бурных мыслей и, в общем, пренебрегая формальныим критериями, вытянул ему проходной балл (еще и с другими преподавателями, принимавшими устные экзамены, поговорил, и за русский побился). Сегодня этот невезучий абитуриент один из лучших теоретиков а нашей области из оставшихся (частично) в России. Когда учился, был лучшим студентом вгруппе ПМСМ и отличником, кстати. Ну, в общем, конечно, я понимаю, что мои пожелания сродни пожеланиям Агафьи Тихоновны: "Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмина, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича -- я бы тогда тотчас же решилась. А теперь поди подумай!" Но пока что год от года идет все более слабый студент     Хотя вчера вот говорил с одним парнишкой - выпускником МГУ, очень даже неплозое впечатление - теперь пытаюсь пропизнуть его в аспирантуру, пока в армию не загребли. Отредактировано: ak262~11:57 21.02.2012
            • 0
              Нет аватара almi77
              21.02.1211:57:59
              Вот и мне кажется, что МГУ становится все менее и менее элитным, и основная причина - его доп.экзамены, которые и приводят к непрозрачности поступления, соответственно набирают детей приближенных к кормушке в большом количестве, а им потом на учебу наплевать. Кстати, сейчас обнародован список ВУЗов, где допускаются доп. экзамены, и МГУ там опять есть, но по-моему, речь уже идет об отмене его на ряде факультетов. ЕГЭ сейчас привел к легкому ранжированию школ, и это большой его плюс. И правильно Фурсенко заговорил о ЕГЭ для бакалавров, это приведет к ранжированию ВУЗов не только по вступительным оценкам, но и по знаниям выпускников.
              • 0
                Нет аватара ak262
                21.02.1212:23:24
                == Вот и мне кажется, что МГУ становится все менее и менее элитным, и основная причина - его доп.экзамены == Нет, это было бы слишком просто. Виноват комплекс причин: неконтролируемый рост "новых" факультетов (вроде факультета госуправления или как его там), качество образования на которых изначально было чудовищно, "посписочная" система финансирования, не позволяющая эффективно отсеивать "балласт" (отцы и матери! вы помните старые добрые отсевы 70-80-х до 75% процентов группы? я еще помню. А нынче бывает и 90 процентов до финиша доходит - в МГУ!), падение качества преподавательского состава из-за массового ухода многих из лучших представителей среднего возраста в 90-е на преподавательскую/научную работу за бугор, буквально обескровившую многие естественнонаучные кафедры, падение мотивации для хорошей учебы среди студентов-естественников (а МГУ поставляло отнюдь не элитарных экономистов и философов, но элитарных математиков и физиков, ну и химиков-биологов разных до кучи) вследствие падения престижа профессии в обществе, падение числа абитуриентов вдовое, что снижает "поле" для выбора. Да, last not least, я уж о своем о девичьем - в последние годы уменьшилась возможность работы со студентами ученых из профильных НИИ РАН (по разным причинам, как из-за уменьшения физически числа научных сотрудников в оных НИИ, так и из-за поэтапного урезания программ взаимодействия НИИ с ВУЗами в силу того, что приоритет отдан программе усиления научного компонента в ВУЗах, "интеграцию", в рамках которой, помнится, немало ребят через мои руки прошло, гепнули лет 6 назад, "НОЦ" сейчас приканчивают, вообще формалистики стало многовато - тяжело взаимодействовать), а прямые вливания в МГУ не дают тех результатов, которые давала активная работа дипломников, скажем, в ФИАНе. И, кстати, позволю себе предположить, что, несмотря на падение "элитарности" МГУ, он, все же, несколько "поэлитарнее" какого-нить Мухосранского педа, в котором прием идет строго по ЕГЭ со всеми онёрами     == набирают детей приближенных к кормушке в большом количестве == Дети, "приближенные к кормушке" спокойно могут поступать на платное, цены на обучение в МГУ в основном демократические. Ну в общем, расписался я что-то. Пожуем-увидим, лет через 10 эффект ЕГЭизации скажется в полной мере. Отредактировано: ak262~12:28 21.02.2012
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,