Лого Сделано у нас
127

На ССК «Звезда» начато строительство первой серии танкеров-газовозов для компании «НОВАТЭК»

 © sskzvezda.ru

Судостроительный комплекс «Звезда» приступил к резке стали для головного судна новой серии -танкера-газовоза СПГ ледового класса ARC 7. Торжественная церемония состоялась в блоке корпусных производств. Первая деталь была вырезана на высокотехнологичном плазменном станке в присутствии представителей судоверфи, заказчика и российского морского регистра судоходства.

В Российской Федерации суда-газовозы строятся впервые. На протяжении долгих лет они заказывались исключительно за рубежом. Строительство судов-газовозов — один из наиболее технологически сложных процессов в мировом судостроении. ССК «Звезда» обладает уникальным для российских судоверфей оборудованием и передовыми технологиями мирового уровня, которые позволяют реализовать такие проекты.

 © sskzvezda.ru

 © sskzvezda.ru

Танкеры-газовозы СПГ ледового класса ARC 7 предназначены для перевозки сжиженного природного газа и способны работать в суровых климатических условиях. Длина судна — 300 м, ширина — 48,8 м, вместимость грузовых танков — 172,6 тыс м3. Данные суда отличаются повышенной экологической безопасностью — в качестве основного топлива они используют сжиженный природный газ.

Конструкция судна-газовоза позволяет самостоятельно преодолевать лед толщиной более 2 м. Мощность силовой установки газовоза составляет 45 МВт. Судно оборудовано тремя уникальными винто-рулевыми колонками, производство которых локализовано в Большом Камне на совместном предприятии НК «Роснефть и компании GE.

В июле 2020 года ССК «Звезда» получила международную лицензию и стала единственной российской верфью, которая может строить СПГ-газовозы с мембранной системой хранения Mark 3. Также судостроительный комплекс подписал лицензионное соглашение об оказании технической помощи и лицензирования с французской инжиниринговой компанией Gaztransport & Technigaz, которая специализируется на разработке и лицензировании строительства криогенных мембранных систем для транспортировки и хранения сжиженного газа.

Фото сайта: teekay.comФото сайта: teekay.com © www.rosneft.ru

Танкеры-газовозы будут строиться в интересах ПАО «НОВАТЭК» для проекта «Арктик СПГ-2». Финансирование на строительство новых судов предоставит ВЭБ.РФ. ССК «Звезда» и компании Группы ВЭБ.РФ заключили контракты на строительство 15 арктических судов-газовозов, предназначенных для транспортировки сжиженного газа в сложных ледовых условиях Северного морского пути. Суда будут эксплуатироваться в рамках долгосрочных тайм-чартерных договоров ПАО «Совкомфлот» (на пилотное судно) и ООО «СМАРТ СПГ» (дочернее предприятие Группы компаний «Совкомфлот» и «НОВАТЭК», на остальные 14 судов серии) с ООО «Арктик СПГ 2» (дочернее предприятие ПАО «НОВАТЭК»).

Начало производства судов такого типа на российских верфях является уникальным событием и одним из приоритетных направлений производственной программы судоверфи «Звезда».

Судостроительный комплекс «Звезда» создается консорциумом во главе с НК «Роснефть» по поручению Президента России. На сегодняшний день портфель заказов судоверфи составляет более 50 судов. «Роснефть» подписала контракты на строительство 28 судов, став якорным заказчиком ССК «Звезда».

В продуктовую линейку «Звезды» войдут суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений.

Фото сайта: seanews.ruФото сайта: seanews.ru © www.rosneft.ru

Справка:

Строительство ССК «Звезда» ведется в две очереди. В эксплуатацию введены объекты первой расширенной очереди: блок корпусных производств, окрасочные камеры, открытый тяжелый достроечный стапель с парком уникальных кранов и продвинутой судо-транспортной системой, транспортно-передаточный док.

Построенные цеха дали возможность, не дожидаясь окончания работ по строительству второй очереди, приступить к постройке судов. Ввод в эксплуатацию второй очереди расширит возможности верфи и позволит ССК «Звезда» строить суда и морскую технику без каких-либо ограничений. В состав второй очереди входят: сухой док и дополнительные производственные цеха полного цикла для строительства крупнотоннажных судов и морской техники.

Опережающими темпами, на 4 года раньше планового срока, построен крупнейший в России сухой док, на котором в настоящее время выполняются работы по пуско-наладке оборудования. Полная готовность верфи — 2024 год.

В продуктовой линейке «Звезды» танкеры, газовозы, буровые платформы, суда ледового класса, в том числе, самые мощные в мире атомные ледоколы «Лидер». «Звезда» составит конкуренцию зарубежным верфям и обеспечит Россию гражданским флотом для освоения шельфовых месторождений и бесперебойной работы Северного морского пути — кратчайшего между Европой и Азией.

Винто-рулевая колонка (ВРК) — ключевой элемент системы электродвижения судна, обеспечивающий его ходовые и маневровые качества — станет первым российским продуктом такого класса и обеспечит судостроительный комплекс «Звезда» оборудованием и технологиями мирового уровня.

Для проектирования и локализации производства ВРК для судов ледового класса «Роснефть» и GE создали два совместных предприятия: прикладной инженерный и учебный центр «Сапфир» (г. Санкт-Петербург) и завод по производству ВРК «Сапфир» (г. Большой Камень).

Главной задачей предприятия является локализация производства ВРК и систем электродвижения судов на территории судоверфи «Звезда» в Приморском крае. Проектные мощности завода позволят удовлетворить потребность в данном оборудовании для судов различного класса, в том числе газовозов высокого ледового класса. ООО «Завод ВРК Сапфир» является резидентом территории опережающего социально-экономического развития «Большой Камень».

Предприятие будет выпускать винто-рулевые колонки высокого ледового класса мощностью от 7,5 МВт до 20 МВт.

https://sskzvez...go-klassa-arc-7

  • 0
    Nelton Nelton
    20.11.2016:13:23

    Вообще конечно интересно, что ряд ключевых технологий передаются из США (рулевые колонки) и стран, выполняющих указания США - Франции (криогенные мембранные системы для транспортировки и хранения сжиженного газа), Южной Кореи ( собственно основные технологии и оборудование «Звезды» — южнокорейские).

    Отредактировано: Nelton~16:13 20.11.20
    • Комментарий удален
      • 13
        Нет аватара KICK78
        20.11.2017:02:48

        Металл с северстали вообще-то, вброс не засчитан.

        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 10
            Нет аватара KICK78
            20.11.2019:08:38

            Вы статью почитайте. Какая Корея? Написано, этот строят у нас на звезде.

        • 7
          Нет аватара cheri
          21.11.2005:45:06

          Прогресс очень существенный даже относительно того года.

    • 7
      Нет аватара 0SD0S
      21.11.2011:53:08

      Винторулевые колонки (азиподы), которые установлены на судах Норникеля и на газовозах класса Ямалмакс производятся ABB (Asea Brown Boveri). ABB — швейцарская корпорация, а не штатовская.

      Azipod (от англ. azimuth — азимут, полярный угол и pod — капсула, гондола двигателя) — зарегистрированная торговая марка компании ABB.

      То, что производство ВРК локализовано к нас — большое достижение.

      Главное — у нас восстанавливаются или создаются заново компетенции в области гражданского судостроения.

  • Комментарий удален
  • -7
    Нет аватара Котельщик1549
    20.11.2017:37:43

    Металл все режут и режут… Хоть бы посмотреть, что кроме спущенного «Мономаха» имеется на стапелях? Или все по цехам попрятано? Режим секретности?

    • 4
      Kolyda Kolyda
      20.11.2018:31:23

      Металл все режут и режут… Хоть бы посмотреть, что кроме спущенного «Мономаха» имеется на стапелях? Или все по цехам попрятано? Режим секретности?

      Припоминается древний анекдот, слышанный еще в юности — про то, как советский рабочий тырит с родного завода детали, намереваясь из них собрать швейную машинку, а получается в итоге пулемет. Так что не будем удивляться когда подойдет срок спуска на воду авианосца.

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 1
        Нет аватара stadtisch
        21.11.2010:50:15

        После сборки надо было обработать напильником. В технологической карте мелким шрифтом было указано. )

      • -1
        Нет аватара KapitanBlad
        21.11.2021:35:06

        а получается в итоге пулемет

        автомат Калашникова. )))

        • 3
          Kolyda Kolyda
          21.11.2021:41:19

          автомат Калашникова.

          Нет. Анекдот был предвоенный, калашей ещё не придумали. Так что пулемет.

          Была еще повесть писателя А.Гайдара «Судьба барабанщика», в ней что-то подобное приводилось. Папа ГГ строил завод сельхоз техники, который выпускал пулеметы.

          Отредактировано: Kolyda~21:44 21.11.20
          • -2
            NOMAD ** NOMAD **
            22.11.2011:56:21

            А папиросы в СССР были калибра 7,62

            • 0
              Kolyda Kolyda
              22.11.2013:05:08

              Как-то не догадался померить, но на вид были разные, папиросы «Байкал» (мы их дразнили «ГвОздики») были потоньше, «Беломор», «Север» были потолще. А, вообще-то, курить вредно. Я в 82 году курить бросил.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,