В состав аварийно-спасательной службы Северного флота принят новый водолазный катер «Павел Симонов»
@sdelanounas_ru
30 ноября, в военной гавани Северодвинска прошла церемония ввода в строй рейдового водолазного катера «Павел Симонов» проекта 23040. Как уточнили в пресс-службе Минобороны РФ, построенное на заводе «Нижегородский теплоход» судно пополнило состав аварийно-спасательной службы Северного флота.
Рейдовые катера проекта 23040 строятся на заводе «Нижегородский Теплоход» с 2013 года. «Павел Симонов» стал 23-м судном данного типа, переданным Минобороны РФ.
Наряду с выполнением водолазных работ на глубинах до 60 метров при волнении моря до 3 баллов, новое поколение катеров может производить поисковые работы при помощи малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора.
Кроме того, катера проекта 23040 способны эффективно тушить пожары на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 метров, откачивать воду с аварийного корабля и обеспечивать подачу электропитания на обесточенное в результате аварии судно. Катера проекта 23040 имеют высокую энерговооруженность и ледовый класс, что позволяет им уверенно работать на внешних рейдах и за их пределами на удалении от мест базирования до 50 миль.
Полное водоизмещение катеров проекта 23040 — около 118 тонн, длина корпуса — 28,09 метра, ширина — 5,56 метра, осадка — 1,5 метра. Скорость — 13,7 узла. Экипаж — три человека, а также водолазная группа из пяти человек.
Поддержи проект "Сделано у нас": подпишись на Дзен-Премиум или Sponsr. Все собранные деньги пойдут исключительно на развитие и продвижение проекта
Подробнее о том зачем нужно поеддерживать проект в моей статье на Дзен