Лого Сделано у нас
39

На «КАМАЗе» модернизирована окрасочная линия

 © kamaz.ru

В цехе окраски № 1 прессово-рамного завода «КАМАЗа» завершена модернизация окрасочной линии 004 — внедрено нанесение порошкового покрытия. Проект направлен на улучшение качества лакокрасочного покрытия комплектующих изделий грузовиков КАМАЗ поколения К4 и К5.

Работы по демонтажу оборудования начались весной прошлого года — предстояло убрать ванну окунания и камеру растекания. Перед остановкой линии большую часть деталей передали в цех окраски № 2, на период модернизации мощности линии снизились на 50%. Благодаря профессионализму работников была быстро освоена новая номенклатура и на период модернизации обеспечена бесперебойная поставка комплектующих на главный сборочный конвейер. На освободившихся площадях смонтировали бестеневую камеру, провели модернизацию подвесного толкающего конвейера и запустили две установки для нанесения порошкового материала в чистовой комнате. Сейчас детали после завески отправляются на промывку, обезжиривание, проходят операцию фосфатирования, сушки и грунтуются. После защиты резьбовых элементов в бестеневой камере комплектующие поступают на порошковую окраску.

В двух камерах установлены датчики, считывающие габариты деталей. В зависимости от их размеров в работу включается от двух до 12 пистолетов. В кабинах, окрашивающих отдельно правую и левую стороны, есть работа и для маляров — они наносят покрытие на внутренние поверхности и труднодоступные места. Пол очищается по регулируемому автоматическому циклу обдувом сжатым воздухом. Транспортная прорезь для подвесного конвейера защищается от утечки порошка отражателями.

После нанесения порошка детали отправляются в камеру сушки для полимеризации. Проектная температура позволила камере сушки обойтись без дополнительных инвестиций. Толщина и равномерность покрытия после модернизации линии 004 выгодно отличает все окрашенные здесь комплектующие. Качество подтверждают и показания приборов. «Если раньше толщина покрытия составляла от 20 до 24 микрон, то сейчас она не менее 80 микрон, а коррозионная стойкость в соляном тумане выросла до 1 тыс. часов, — рассказал начальник отдела реинжиниринга ПРЗ Ильнар Сатдаров. — Практически завершён процесс перераспределения номенклатуры: на модернизированную линию направляются в первую очередь детали шасси для перспективных семейств автомобилей серий К5 и К4. Будут переведены из цеха окраски № 2 и комплектующие для большегрузов в тропическом исполнении. Общая номенклатура составит более 7 тыс. позиций».


  • -1
    Nikolay Petrov
    02.12.2022:10:28

    «есть работа и для маляров — они наносят покрытие на внутренние поверхности и труднодоступные места».

    Судя по фото, то маляры красят детали, которые уже лет 50 на нормальных предприятиях окрашивают роботы. Очередное бла-бла-бла.

    • 0
      Нет аватара Лексур
      02.12.2022:36:30

      Да. И камаза тоже нет. Это привезённый из Германии грузовик, к которому прикрутили нужную эмблему. Вы молодец, не снижаете накала революционной борьбы.

    • 2
      Нет аватара brat_po_razumu
      03.12.2001:10:20

      Задача и цель любого производителя — это максимально оптимизировать производство. И, если в таком-то процессе оптимальнее использовать роботы — производитель купит роботы и будет их использовать. Нет проблем.

      А вот исполнять какие-то хотелки некоего Nikolay Petrov, следовать его непрошенным и некомпетентным советам — такой задачи и цели у производителя нет.

      • 2
        Нет аватара Лексур
        03.12.2007:55:11

        Вы же фразу про бла бла бла видели. У человека «не бомбит!!!» Поэтому надо срочно к чему-то придраться. С позиции логики с ним говорить бесполезно.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,