стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
79

Для двигателя ПД-8 разработан новый жаропрочный никелевый сплав

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © viam.ru

Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов разработали новый литейный жаропрочный никелевый сплав ВЖМ200. Сплав планируется к применению при литье рабочих лопаток с направленной структурой турбины низкого давления двигателя ПД-8 для самолетов Sukhoi Superjet 100 и Бе-200. На сегодняшний день проведена общая квалификация данного сплава и организовано его серийное производство в ВИАМ.

Сплав ВЖМ200 обладает стабильно высоким уровнем механических свойств и длительной прочности за счет формирования направленной структуры при литье заготовок методом направленной кристаллизации. Качество сплава ВЖМ200 по стабильности химического состава, уровню примесей, газов и механических свойств не уступает зарубежным сплавам-аналогам ведущих мировых производителей — фирм Cannon Muskegon Corporation (США) и HOWMET LTD (Великобритания).

В настоящее время поставлены опытные партии литых прутковых заготовок из данного сплава в ПАО «ОДК-Сатурн» для опробования при литье рабочих лопаток ТНД двигателя ПД-8.

Отметим, что ВИАМ является главным разработчиком литейных жаропрочных никелевых сплавов в Российской Федерации. Многие сплавы, созданные в институте еще в СССР (ЖС6У, ЖС32, ВЖЛ12У и др.), в настоящее время востребованы при производстве новых двигателей для современной авиационной техники.

На сегодняшний день специалистами ВИАМ ведется активная работа по созданию новейших сплавов для авиапрома. В частности, разработка и применение безуглеродистых монокристаллических жаропрочных и интерметаллидных никелевых сплавов позволили повысить рабочую температуру газа перед турбиной в двигателе ПД-14 для самолета МС-21. На данный момент ВИАМ разрабатывает новые жаропрочные никелевые сплавы с повышенным содержанием рения, рутения и тантала и высоким комплексом механических и жаропрочных свойств на рабочие температуры 1200 °C для применения в двигателе большой тяги ПД-35.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: https://viam.ru/news/7869
  • -2
    Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков
    04.12.2001:05:15

    Температура газа перед турбиной какая планируется?

    • 7
      Clausson Clausson
      04.12.2003:05:19

      Температура газа перед турбиной какая

      Открытой информации по двигателю ПД-8 еще нет. Терпим.

      Во всяком случаем уже ясно, что над двигателями для SSJ и Бе-200 работают активно. И если выходные характеристики будут на уровне ПД-14 это будет прорыв и новое качество данных ЛА.

  • 1
    Нет аватара Lunoxod
    04.12.2014:25:47

    Это очень радует! Теперь надо довести до воплощения. И побыстрее.

    • 0
      Evgeniy-101 Evgeniy-101
      04.12.2018:11:17

      В конце этого года или начале следующего начнётся строительство отдельного корпуса под опытное производство.

      Отредактировано: Evgeniy-101~18:12 04.12.20
  • 0
    Нет аватара vlad_i_slav
    04.12.2016:37:40

    Последнее что я слышал — демонстратор газогенератора испытывать планируют:

    ПД-8 — начало 2021 года

    ПД-35 — 2025 год

    Ничего не менялось? Кто в курсе?

    И как там с освоением критических технологий?

    Там вроде для ПД-8 маленький хвостик оставался, а по ПД-35 — заметно больше?

    Учитывая, что основной костяк освоен в ходе работ над ПД-14

    Отредактировано: vlad_i_slav~16:40 04.12.20
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,