Лого Сделано у нас
139

В России создали первый опытный образец двигателя для бомбардировщика ПАК ДА

 © radiosputnik.ria.ru

Испытания первого опытного образца двигателя для перспективного российского бомбардировщика ПАК ДА, получивший название «Изделие РФ», начнутся в начале следующего года, передает РИА Новости со ссылкой на Алексея Соболева, заместителя генерального директора, управляющего директора завода «ОДК-Кузнецов», входящего в «Объединенную двигателестроительную корпорацию» (ОДК) «Ростеха».

«По двигателю для ПАК ДА — первый двигатель „в железе“ уже изготовлен, сейчас находится на сборке и до конца года будет готов для стендовых испытаний. Начать их планируем в начале следующего года», — рассказал журналистам Соболев.

«По двигателю для ПАК ДА — первый двигатель „в железе“ уже изготовлен, сейчас находится на сборке и до конца года будет готов для стендовых испытаний. Начать их планируем в начале следующего года», — рассказал журналистам Соболев.По его словам, данная силовая установка — результат широкой кооперации почти всех предприятий, входящих в ОДК, которая позволила в короткие сроки завершить разработку чертежей и оперативно запустить производство первого опытного образца. Алексей Соболев добавил, что в 2021 году для испытаний будет изготовлен еще ряд таких двигателей.В свою очередь, генконструктор предприятия Павел Чупин уточнил, что испытания перспективной силовой установки могут проходить как на стендах, так и в составе летающей лаборатории.С 2009 года ПАО «Туполев» и ряд других предприятий авиаотрасли вели работы по созданию «Перспективного авиационного комплекса дальней авиации» (ПАК ДА). К настоящему времени проектные работы завершились.Согласно контакту между Минобороны и ПАО «Туполев», для летных испытаний построят три опытных бомбардировщика. Предварительные испытания самолетов могут начаться в 2023 году и продлятся до 2025 года. В начале 2026 года стартуют государственные испытания. При их успешном завершении уже через год может состояться запуск серийного производства.

  • 6
    Vladimir Atanassov Vladimir Atanassov
    23.12.2018:43:55

    Судя по максимальной взлетной массе ПАК-ДА, он будет двухдвигательным, а движки разрабатываются на базе НК-32, т. е. будут иметь макс. тягу 24-25 тс.

    Т.е. они могли бы использоваться на ремоторизацию АН-124, а также ставиться на ПАК-ТА.

       

    • 4
      Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
      23.12.2018:58:06

      Вполне возможно, что установят не 2, а 4 движка, как у Ту-160.

      Тут еще можно сказать, что новый движок в перспективе могут заменить на более мощную версию - военный вариант гражданского ПД-35, который начинают проектировать сейчас. Он уже будет иметь почти вдвое большую мощность — 35-40 тонн, а это позволит их и на Ан-124-100 ставить, и на другие тяжёлые машины.

    • 9
      Сергей Турчин Сергей Турчин
      23.12.2023:25:17

      Вы так легко определяете тягу мотора ПАК ДА и совершенно не осознаете, что 25 тонн у НК-32 — это на форсажном режиме при работе системы дожигания в форсажной камере, которой у двигателя для ПАК ДА, скорее всего, не будет. Из общих соображений можно предположить, что двигатель ПАК ДА будет иметь сходный с НК-32 газогенератор и новый вентилятор, степень двухконтурности которого будет несколько больше, чем таковая у НК-32. Но, повторю, это из самых общих соображений, совершенно неочевидно при этом, что взлетная тяга у такого модернизированного двигателя достигнет 25 тонн. А бесфорсажная тяга НК-32 — 14 тонн.

      В общем, пока слишком мало в чашке кофе гущи, что бы на ней начинать гадать.

      Отредактировано: Сергей Турчин~01:29 24.12.20
      • 0
        Нет аватара sprototype
        26.12.2011:00:04

        А на фотографии вообще древний НК-56 (разрабатывавшийся как конкурент ПС-90) который несколько лет назад достали из запасников и поставили на стенд.

        А еще, за обороты «первый двигатель „в железе“ уже изготовлен, сейчас находится на сборке» хочется убивать того, кто это породил. Уж не знаю это Соболев отличился или журналист такой способный. Для меня лично «уже изготовлен» и «сейчас находится на сборке» это два взаимоисключающих утверждения в одном предложении.

        И да, пока вообще не понятно какие будут параметры у ПАК-ДА (максимальный взлетный вес, аэродинамическое качество) поэтому совершенно непонятна требуемая тяга двигателей.

  • 0
    Владимир Киреев Владимир Киреев
    23.12.2019:32:46

    А по двигателю второго этапа для 57-го ничего не слышно?

    Давно никаких новостей не встречал.

    • -1
      Нет аватара mik88
      24.12.2010:19:58

      Буквально вчера по какому-то каналу ТВ прошла информация, что пошел в серию. И фото было показано.

      • 0
        Владимир Киреев Владимир Киреев
        24.12.2011:26:14

        Нет, это скорее про самолет. С двигателями первого этапа. По второму этапу ждем 22 год. Пока на 22-й год обещают начало испытаний самолета с двигателями второго этапа. Ну хоть пока дальше сроки не сдвигают, и то дело. Последнее упоминание нашел от Чемезова за 7 декабря.

        Сейчас, говорят, испытывают и доводят все в той же конфигурации: одни двигатель 1-го этапа, второй 2-го.

  • 0
    Нет аватара SVD
    23.12.2019:44:59

    а почему он такой маленький? он раза в 3 меньше, чем на ТУ 160, неужели так усовершенствовали. ничего не понимаю.

    Отредактировано: SVD~19:45 23.12.20
    • 7
      Letun Letun
      23.12.2019:58:56

      На этой фотографии 2014 года — сорокалетний НК-56, который 6 лет назад с неясной целью «подняли из мёртвых» и установили на стенд для проведения статических испытаний. Имеет ли он отношение к ПАК ДА — неизвестно.

      Отредактировано: Letun~20:00 23.12.20
    • 1
      Нет аватара mr A
      23.12.2020:06:57

      По-моему ещё даже не рассказали широким массам, то бишь нам с вами, какой же всё-таки будет этот самый ПАК ДА, дозвуковой или всё-таки сверхзвуковой/гиперзвуковой. Поэтому и фото его двигателя увидим не очень скоро, скорее всего.

      • 2
        Ilya Tyurin Ilya Tyurin
        23.12.2021:54:17

        не раз встречал информацию о том, что пак да придет на замену ту-95.

        а с учетом того, что будут производить модернизированную версию ту-160

        с новыми движками, смею предположить, что будет дозвук.

        • 6
          Нет аватара cheri
          23.12.2022:39:06

          смею предположить, что будет дозвук.

          ну это и логично.

          Откровенно говоря бомбардировщику совсем не нужна большая скорость.

          Его задача лениво лететь и сеять «гуманизм и демократию».

          • 0
            Нет аватара mr A
            24.12.2009:12:08

            лететь и сеять «гуманизм и демократию"

            До места, где это он будет вытворять, ещё долететь нужно. А в современных реалиях это нужно сделать быстро. Да, для дозвукового ПАК ДА концепция применения с мощными и очень дальнобойными ракетами разработана, чтобы ему не нужно было входить в зону вражеских ПВО, но не всё так просто.

            совсем не нужна большая скорость

            А как же Ту-160? Если бы самолёт оказался не очень нужен, вряд ли бы его стали выпускать снова.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,