стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
59

В Новокузнецке началась обкатка трамваев новой модели Усть-Катавского вагоностроительного завода

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © transphoto.org

В Новокузнецке начата обкатка первого трамвая новой модели 71-142.1 «Кузбасс». Это двухсекционный полностью низкопольный трамвай, выпущенный Усть-Катавским вагоностроительным заводом (УКВЗ).

Трамвай оснащён мягкими креслами, светодиодным освещением, USB-разъёмами для зарядки гаджетов, электронными информационными табло.

В 2020 г. Новокузнецк получил два новых трамвая этой модели. Трамваи пойдут по 10-му маршруту, который соединяет центр города с районами, где расположены крупнейшие промышленные узлы.

 © sun9-4.userapi.com

 © skyscrapercity.com

Кроме того, в 2020 г. Новокузнецк получил 7 новых односекционных полунизкопольных усть-катавских трамвев модели 71-623-04.

 © aif-s3.aif.ru

 © static1-repo.aif.ru

Ранее, в 2019 г. Новокузнецк получил 10 ранее эксплуатировавшихся в Москве высокопольных трамваев 71-619А возрастом менее 10 лет (половина нормативного срока эксплуатации).

 © aif-s3.aif.ru

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 1
    Нет аватара termometrix
    01.01.2108:52:23

       

    • 5
      ASAP ASAP
      01.01.2110:09:28

      да, это плюс, но, надеюсь, намордник ему всё же цивильный не забудут приделать, а то такое «летсо» скорее пугать будет, чем город украсит… На нижнем фото как-то поприличнее всё смотрится. Это вкусовщина, да, я знаю.

      Отредактировано: ASAP~10:10 01.01.21
      • 3
        Нет аватара Tcheluskin
        01.01.2111:22:19

        Мне с 20-го взгляда вроде уже кажется неплох, хотя при первом взгляде резануло глаз.

        Как я понял, трамвай начинал проектироваться на ныне не существующем питерском ПТМЗ, поэтому индекс 71-1**, первый демонстратор (с 2 кабинами и 2-сторонними дверями) собран на волгоградском заводе Титан-Баррикады, а потом производство передано в Усть-Катав. Поэтому маска не похожа на предыдущие усть-катавские 71-623/631/633.

         © transphoto.org

        Отредактировано: Tcheluskin~14:49 01.01.21
      • 1
        Нет аватара termometrix
        01.01.2111:45:13

        А не опасно ли отсутствие «экрана» или крыла кузова ходовой части на трамвае длинной базы?

        Ростехнадзор или Ространснадзор выдадут ли разрешение на ввод в эксплуатацию?

        Иначе в целом Усть-Катавский завод сделал серьёзный шаг вперед в плане технологического развития, функциональности,художественно-технического оформления своей продукции.

        Согласен с Вами о второй модификации корткого типа,тут нет серьезных нареканий,по-моему в общем машина отлично получилась.Это развитие петербургской платформы:

        https://sdelano...D0xMzg1NDU=.jpg

        Отредактировано: termometrix~11:45 01.01.21
        • 3
          Нет аватара Tcheluskin
          01.01.2111:50:18

          Экраны есть. Фото на маршруте обкатки:

           © kuzrab.ru

          Отредактировано: Tcheluskin~11:51 01.01.21
          • 0
            Нет аватара termometrix
            01.01.2112:23:46

            Понятно.Спасибо.Насколько понимаю основная критика наших друзей сводится к более высокому коэффициенту аэродинамического сопротивления носовой части трамвая,как видно на фотографии состава в профиле.Сечение передней части скошено.

            ----------

            А этот уже архаика

             © Фото из открытых источников

            Отредактировано: termometrix~20:14 01.01.21
            • 0
              Нет аватара Tcheluskin
              19.01.2109:16:35

              А этот уже архаика

              На самом деле, «71-619А» это сравнительно продвинутая модель, разработанная в 2007 г. (Новокузнецкие, видимо, ещё более нового выпуска), с асинхронными двигателями и микропроцессорной системой управления тягой. Да и внешне вполне норм — ещё заменить оптику, и не отличишь от самых современных.

              Только что нет низкопольной площадки; но этот недостаток можно через 10 лет при капитальном ремонте устранить, как делают в Питере )

              Отредактировано: Tcheluskin~09:17 19.01.21
  • 0
    Нет аватара Rash
    01.01.2110:37:38

    Передок — это ппц какой-то. Дизайнерам руки поотрывать!

    Надо бы сибиряков к уральцам отправить на перевоспитание:

    https://sdelano...u/blogs/138536/

    Отредактировано: Rash~10:41 01.01.21
    • 0
      Нет аватара termometrix
      01.01.2111:54:38

      Дизайнерам руки поотрывать! Надо бы сибиряков к уральцам отправить на перевоспитание:

      Это разные концепции    

      -----------------------------

      В прошлом понятие «дизайн» не существовало,а называлось «художественная техника». Недавно «ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН отметил 100-летие.

      Вхутемас это (Высшие художественно-технические мастерские)

      Высший художественно-технический институт (ВХУТЕИН).

      Источник: Энциклопедия русского авангарда

      Отредактировано: termometrix~11:58 01.01.21
      • 1
        Александр Лебедев Александр Лебедев
        01.01.2122:26:55

        В прошлом понятие «дизайн» не существовало, а называлось «художественная техника"

        -----------------------------------------------------------------------------------

        Такого определения не встречал, а вот, «художественное конструирование» или «техническая эстетика», да. Во всяком случае, у нас в КБ существовал отдел технической эстетики, которому выдавалось ТЗ на художественное конструирование. Правда, давно это было.

        Отредактировано: Александр Лебедев~22:32 01.01.21
        • 1
          Александр Лебедев Александр Лебедев
          01.01.2122:50:34

          художественное конструирование

          Кстати, в СССР первой специализированной организацией по художественному конструированию было созданное в 1946 г. Архитектурно-художественное бюро Министерства транспортного машиностроения СССР, которое разрабатывало художественно-конструкторские проекты пассажирских судов, ж.-д. вагонов, троллейбусов и т. п. Позднее был организован Всесоюзный НИИ технической эстетики, который сейчас почему-то входит в состав МИРЭА.

          Отредактировано: Александр Лебедев~22:51 01.01.21
        • 0
          Нет аватара termometrix
          02.01.2102:03:52

          Совершенно верно.

          "художественное конструирование"

          Но первые курсы начали преподавать в Вхутеин.

          Отредактировано: termometrix~02:05 02.01.21
          • 0
            Александр Лебедев Александр Лебедев
            02.01.2114:56:21

            ВХУТЕИН был не художественным, а «специальным высшим технически-промышленным учебным заведением, имеющим целью подготовить художников-мастеров высшей квалификации для промышленности, а также инструкторов и руководителей для профессионально-технического образования». Насколько помню, у нас в отделе ТЭ работали инженеры, которые уже заочно заканчивали графические факультеты полиграфического или педагогического институтов. Даже Строгановки не было. Правда и разрабатывали они рабочие места операторов РЛС и КП ПВО, а здесь больше внимания уделялось эргономике, чем художественному образу. Но цветовых вариантов делалось множество, которые затем громились военными.

            Отредактировано: Александр Лебедев~14:57 02.01.21
    • 0
      Нет аватара mr A
      01.01.2113:44:59

      Надо бы сибиряков к уральцам отправить

      А причём здесь сибиряки, если трамвай сделан на южном урале?

  • Комментарий удален
    • 1
      Нет аватара termometrix
      02.01.2102:04:55

      Но предприятие должно работать,оно — градообразующее.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,