стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
121

Россия в 2020 побила рекорд всего СССР по выработке электроэнергии на АЭС

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Ленинградская АЭС-2Ленинградская АЭС-2 © atech.ru

АЭС в России завершили 2020 год с абсолютным рекордом отечественной атомной отрасли, выработав свыше 215,7 миллиарда киловатт-часов электроэнергии, тем самым превысив максимальный показатель совокупной генерации, достигнутый еще в СССР, сообщил оператор всех атомных электростанций в РФ концерн «Росэнергоатом» (входящий в госкорпорацию «Росатом»).

"Мы завершили 2020 год абсолютным рекордом за всю историю существования российской атомной энергетики, достигнутым лишь во времена Советского Союза в 1988 году, когда все атомные станции выработали 215,669 миллиардов киловатт-часов (с учетом АЭС Украины, Литвы и Армении)", — отметил генеральный директор «Росэнергоатома» Андрей Петров, слова которого приведены в сообщении.

Напомним, что на пике развития атомной энергетики в 1988 году в Советском Союзе действовало 47 энергоблоков, сегодня в Концерне их 37. В 2021 г. готовится к вводу в эксплуатацию энергоблок № 6 Ленинградской АЭС с реактором ВВЭР-1200.

Максимальную выработку среди российских АЭС, внесших наибольший вклад в очередной рекорд, обеспечили Ростовская (свыше 32,8 млрд кВтч), Балаковская (свыше 30,6 млрд кВтч) и Калининская (свыше 28,4 млрд кВтч) атомные станции.

Несмотря на снижение спроса на электроэнергию из-за сокращения промышленного производства, связанного с пандемией COVID-19, таких высоких результатов удалось добиться благодаря реализации ряда мероприятий, среди которых: поддержание стабильного, безопасного и надёжного функционирования энергоблоков АЭС, сплоченная работа коллективов всех предприятий, входящих в контур управления, а также своевременные меры, принятые руководством отрасли по предотвращению распространения коронавирусной инфекции.

Основными факторами, сыгравшими большую роль в повышении выработки электроэнергии, стала, в том числе, оптимизация на 130,5 дней продолжительности ремонтных кампаний, позволившая получить дополнительно 2,4 млрд кВтч, а также переход с 12-месячного на 18-месячный топливный (межремонтный) цикл энергоблока № 6 Нововоронежской АЭС и т. д.Кроме того, в мае 2020 года была введена в эксплуатацию плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС) на Чукотке, которая с начала года выработала около 127,3 млн кВтч. А в октябре был подключен к единой энергосистеме страны новый энергоблок № 6 Ленинградской АЭС с реактором ВВЭР-1200.

В настоящее время доля атомной генерации составляет около 19% от всего объема выработки электроэнергии в стране. Таким образом, каждая пятая лампочка в Российской Федерации горит от энергии, выработанной атомными станциями.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • Комментарий удален
    • 22
      Дмитрий Тёмный Дмитрий Тёмный
      01.01.2114:52:29

      В СССР было вдвое больше народа и куча других, кроме РСФСР, электростанций, — один украинский кластер чего стоил, включая самую мощную в СССР АЭС.

      Так что не это не просто выход на уровень СССР, это качественно новое достижение.

      • 4
        Нет аватара cheri
        02.01.2113:58:16

        Так что не это не просто выход на уровень СССР, это качественно новое достижение.

        абсолютно с вами согласен и скажу даже больше. Это примерно (почти) удвоение советского уровня (РСФСР)

      • 0
        Нет аватара tumanov79
        04.01.2122:51:31

        К примеру при строительстве станции замещения старый ВВЭР-440, на новом блоке ВВЭР-1200. Разница огромная!)

    • 6
      Holso Stitchred Holso Stitchred
      01.01.2116:04:27

      Во-первых, кто развалил? Кто виноват? Во-вторых, население России сейчас — 146 млн, перед распадом в СССР было около 293 млн жителей. Справедливо было бы сравнивать только с РСФСР. В-третьих, советская экономика работала в основном на непомерно раздутую военную машину и лишь бы «догнать и перегнать» «загнивающий Запад», а не для людей. Производительность труда и энергоэффективность оборудования с тех пора выросли существенно.

      Отредактировано: Holso Stitchred~16:04 01.01.21
    • 20
      user78 user78
      01.01.2116:12:03

      ТРИДЦАТЬ ДВА ГОДА — чтобы восстановить то, что потеряли при развале СССР.

      Вы ошибаетесь.

      Выработка электроэнергии на АЭС в России/РСФСР, млрд кВтч:

      1991 — 120,0

      1992 — 119,6

      1993 — 119,2

      1994 — 97,8

      1995 — 99,3

      1996 — 108,8

      1997 — 108,3

      1998 — 103,5

      1999 — 120,0

      2002 — 140,0

      2003 — 145,6

      2007 — 158,3

      2008 — 162,3

      2009 — 163,3

      2010 — 170,1

      2011 — 172,7

      2012 — 177,3

      2013 — 172,4

      2014 — 180,5

      2015 — 195,0

      2016 — 196,4

      2017 — 202,9

      2018 — 204,3

      2019 — 208,7

      2020 — 215,7

      2021 — 220+ (прогноз)

      http://www.wdcb...klad.htm#slide6

      https://ria.ru/...1591755776.html

      Таким образом, в 2020 году атомные электростанции в России выработали электроэнергии в 1,8 раза больше чем вырабатывали все АЭС в РСФСР. Советские достижения превышены почти в 2 раза.    

      Это достигнуто как путем строительства новых более мощных энергоблоков, так и благодаря повышению надёжности и стабильности работы существующих реакторов.    

      Отредактировано: user78~16:20 01.01.21
      • 5
        Виктор Гюго Виктор Гюго
        01.01.2118:45:26

        1999 — 120,0

        Т.е. «понадобилось 8 лет, чтобы восстановить выработку РСФСР», а за 32 года превзойти почти в 2 раза. Так корректнее…

        • 2
          Нет аватара nabludatel71
          02.01.2119:30:22

          Если уж совсем корректно, то так: пик советского периода (1989 г.) был превзойдён в 2000 г.

           © Фото из открытых источников

  • 12
    Нет аватара guest
    01.01.2115:54:17

    Самое главное не поддаться зеленой истерии, которая уже захлестнула «цивилизованный мир». Нужно строить больше станций. Молодцы атомщики.

    • 9
      Виктор Гюго Виктор Гюго
      01.01.2118:46:08

      Если что Росатом и ветряки и СЭС клепает. И АЭС тоже не забывают. И это здравый подход.

      • 4
        Нет аватара WJ
        02.01.2104:50:16

        Росатом проводит политику зелёного квадрата, где к зеленой энергетике относитя ВЭС, СЭС, ГЭС и АЭС.

        Так что политика РФ в том, что атом — это часть зелёной энергетики.

        Отредактировано: WJ~13:34 02.01.21
    • 10
      Нет аватара Синдром
      01.01.2122:36:23

      АЭС — самые экологичный станции, из выбросов только водяной пар. Никакие ветряки и СЭС с эффективностью АЭС несравнимы.

    • 0
      Нет аватара tumanov79
      04.01.2122:54:38

      Да! Молодцы!!!

  • 5
    Иван Кротов Иван Кротов
    01.01.2123:06:54

    Самое главно что наши атомщики смогли сократить сроки ремонта. В наших реакторах это очень важно.

    • 0
      Нет аватара tumanov79
      04.01.2122:56:05

      Даже учли уже в перспективных малых плавучих АЭС!!!

  • Комментарий удален
    • 12
      Нет аватара brat_po_razumu
      02.01.2100:51:50

      увеличение выработки энергии, означает увеличение её потребления. Так значит у нас выходит что-ли экономика выросла?

      Понимать прочитанное — умеем?

      В статье указано, что производство атомной энергии в России (РСФСР, по-старому) — побило производство атомной электроэнергии во ВСЕМ СССР (включая все республики) — это доступно для понимания.

      И — ДА, ТОВАРОВ И УСЛУГ сейчас РОССИЯ ПРОИЗВОДИТ НЕСРАВНИМО БОЛЬШЕ, ЧЕМ та же РОССИЯ-РСФСР.

      Сейчас — Новый год, и все мы помним, как это было при СССР:

      К Новому году мы покупали банку зеленого горошка (импорт — Венгрия), вино (импорт — Болгария, Румыния, не сделано в России — ГССР, МССР), шпроты (не сделано в России — ЛатССР), соленые огурчики-помидорчики (импорт — Венгрия, Болгария), колбасу (предел мечтаний — импорт, салями из Финляндии), курицу (предел мечтания — импорт, Голландия или Франция), хлеб (пшеницу СССР импортировал).

      Далее мы садились на автобус (импорт — венгерский Икарус, или не сделано в России — ЛАЗ, УССР), или на электричку-поезд (электрички — не сделано в России, ЛатССР, электровозы — импорт, Чехослования, дизель-поезда — импорт, Венгрия и Румыния, вагоны — импорт, ГДР) — и ехали к росдственникам отмечать Новый год.

      СЕЙЧВАС ВСЕ ЭТО — СДЕЛАНО В РОССИИ.

      Я к Новому году пошел — и купил в маагазине без очереди шикарную колбасу, курицу, шпроты, зеленый горошек, вино и т. д. — РОССИЙСКОГО производства.

      После этого сел на автобус или на поезд РОССИЙСКОГО производства — и поехал к родственникам встречать Новый год.

      И все это, товары и услуги — РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА. О чем в СССР — невозможно было даже мечтать.

      даже трусы за границей шьют.

      У меня при СССР — алжирские были. Хорошие трусы. Сейчас — у меня трусы российского производства.

      И если Вы, уважаемая Ирина Волкова — будете выпускать прекрасные мужские трусы — то я с удовольствием эту продукцию буду у Вас покупать.

      Если же Вы неспособны выпускать столь нужную продукцию — то обратите Ваши претензии к самой себе, научитесь выпускать эту столь нужную продукцию, вместо ныть!

      Если же Вы не шьете столь нужную продукцию, не выпускаете мужские трусы — то к кому у Вас претензии?

      Отредактировано: brat_po_razumu~20:14 02.01.21
      • 2
        Das Schwarz Das Schwarz
        02.01.2101:51:31

        Что, что, а трусы мужские (семейники) производства Турции и Китая отвратительного качества в российской продаже, не то что шили в СССР. Особенно швы, которые не плоские. Я бы запретил ввоз таких трусов в Россию.

        • 4
          shigorin shigorin
          02.01.2102:26:30

          У меня турецкое в чёрном списке с 2013 года.

          Вот по этой причине:

          ©Видео с youtube.com

      • -9
        Нет аватара 1ogicandscience
        02.01.2103:03:54

        Точно, Путин же сказал, что в СССР галоши делали.

        А чем минусаторам Путин не угодил, не понимаю?

        Отредактировано: 1ogicandscience~14:44 02.01.21
        • 3
          Нет аватара AbrValg
          02.01.2112:01:52

          Многие, я гляжу, либо забыли, либо не застали светлые времена, когда на слуху у каждого были слова «достать», «завезли», «блат».

          • -1
            Нет аватара 1ogicandscience
            02.01.2114:17:32

            Многие, «я гляжу», не понимают почему так было. Начиная от простого — после войны перекос в военку был, если брать описанное выше, это то всего 30-35 лет после разорительной войны. И последующих планов ядерных бомбардировок уже другого государства наших городов. Так что он ясен и понятен, а ресурсы не бесконечны, даже у СССР — потому как не рубли всему миру продавали, а баксы и другая страна. И такими причинами как разделение труда, которое сейчас считается нормой и было в том числе в СССР и странах соцблока.

            И так же зависло от других причин — на сколько возможно для нашей логистики и климата развитие всех республик по возможности.

            И из-за перекоса в военку следовало некоторое отставание в гражданских технологиях, в том же С/Х переработка, хранение.

            Но проще же все свалить только на ошибки в управлении и несостоятельность системы, а основные обстоятельства? да кому они нужны, это не в интересах сегодняшних денежных мешков.

            А еще меня всегда интересуют умственные способности людей тыкающих на то как тогда чего-то не было или были какие то слова. Вы что реально думаете что все замерло бы на том же уровне, да? Бы ли бы дисковые телефоны, жигули шестерки и ламповые ТВ? А С/Х осталось бы на тех же технологиях и уровне? И нельзя было перекос в военку устранить? Что вы правда так думаете? И при строительстве в 70-100 млн кв. м. жилья в год не был бы решен квартирный вопрос абсолютно для всего населения?

            Ну, а так да в СССР ни чего не было. Да вот посмотреть хоть художественные фильмы, хоть документалку 70-80х никто в галошах не ходил почему-то, и в одинаковой одежде, как в северной корее тоже, хотя отставание села было. И минздравом СССР не зафиксировано истощения населения от недостатка еды, как так то? Приписки небось?

            Отредактировано: 1ogicandscience~15:23 02.01.21
            • 6
              Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
              02.01.2116:02:20

              Но это факт — в СССР интересы самой России (тогда РФССР) часто учитывались в последнюю очередь. Важнее были интересы других республик, братских стран, …

              • -1
                Нет аватара 1ogicandscience
                02.01.2121:19:14

                Тут согласен, республики тянули одеяло на себя. Одна только Украина благодаря климату и выходцам из нее в главы государства имела кучу преференций по строительству массы производств, даже территорию получила.

                Но игнорирование реальности только показывает несостоятельность оппонента.

                Это говорили все, включая самих западных политиков, что СССР запад вымотал в гонке вооружений, напрямую угрожая нам ядерными бомбардировками.

                Это основная, но не единственная причина тех проблем на которые я ответил.

                • 1
                  Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
                  03.01.2113:44:53

                  Хочу ещё обратить внимание на ещё один источник проблем, кроме человеческого фактора — слишком часто руководствовлись идеологией, а не прагматизмом.

                  • -2
                    Нет аватара 1ogicandscience
                    03.01.2116:19:25

                    Это я отнёс к «ошибкам руководства».

                    • 1
                      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
                      03.01.2116:28:04

                      Это сильнее ошибок руководства — это не зависело от конкретных людей. Идеология была основой существования всей системы.

                      • -1
                        Нет аватара 1ogicandscience
                        03.01.2120:38:49

                        Идеология была довольно гибкая и времена НЭПа были и артели и другие формы «бизнеса» и сдельная ЗП и т. д. И Хрущев со своей кукурузой и запретом содержания скота на дворах.

                        Так что идеология идеологией, но повернуть можно было куда угодно и это именно ошибки руководства, которое повернуло не туда в купе с упором в военное производство.

            • 4
              Нет аватара AbrValg
              02.01.2120:52:11

              это то всего 30-35 лет после разорительной войны

              «Всего то» 30-35 лет? Серьёзно? За 30-35 лет нельзя было наладить производство нормального шампуня, зубной пасты, мебели, бытовой техники, например? Сколько для решения этих сверхзадач нужно было времени? Жизнь одного поколения? Двух? Больше?

              Вы что реально думаете что все замерло бы на том же уровне, да?

              Я не имею привычки гадать на кофейной гуще или хрустальном шаре. Но я прекрасно помню ситуацию на момент распада СССР, и какие были тенденции в «народном хозяйстве».

              Бы ли бы дисковые телефоны

              Какие телефоны? На установку телефона надо было в очереди стоять много лет, либо договариваться по блату. Да и то не факт, что не поставили бы в итоге блокиратор. Вы же в курсе про эту прекрасную вещь — «блокиратор»? Я прекрасно помню, как ходил на почту, чтобы заказать телефонные переговоры с родителями. Родителям приносили извещение, и в назначенное время они шли на почту в своём городе, а я в своём, и после часа ожидания наконец можно было 10 минут поговорить в душной кабинке. Телефонная связь — отличный пример безнадёжного отставания СССР.

              жигули шестерки

              Зачем мне что-то придумывать, когда ВАЗ-2106 был последней советской моделью жигулей? Лада «девятка» — мечта советского автолюбителя (помните ещё одно замечательное советское слово?), была гробом на колёсиках по сравнению с западным эконом классом. Обладатель любой советской машины обязан был знать её устройство от, А до Я, потому что ломалась она постоянно, а чинить приходилось в основном самостоятельно. И запчасти надо было либо покупать на автобазарах, либо опять-таки «доставать». Зад автолюбителя, торчащий из-под капота шестёрки, был непременным атрибутом любого советского двора. Как и гаражные посиделки автовладельцев.

              и ламповые ТВ?

              Ламповые ТВ составляли весомую часть парка телевизоров на момент распада союза. Не вижу причин, почему эта ситуация должна была вдруг резко измениться.

              А С/Х осталось бы на тех же технологиях и уровне?

              Помните такой замечательный советский новостной штамп — «битва за урожай»? Я прекрасно помню. Каждый год, из года в год, до самого своего распада, СССР прилагал сверхусилия чтобы просто собрать урожай. В колхоз ездили все, начиная от военных и студентов и заканчивая научными работниками. И это не смотря на выпускавшиеся ежегодно тысячи комбайнов, тракторов и прочей сельхозтехники. Сравнивать с сегодняшней ситуацией, когда рекордные урожаи собираются тихо, без надрыва, без всяких битв за урожай и посылки населения в поля, просто смешно. С/Х — ещё одна область, где СССР безнадёжно отстал от запада, и отставание только нарастало.

              И нельзя было перекос в военку устранить?

              Нельзя, раз до 1991 года не устранили. Перекос в военку у СССР был всегда, что до войны, что после. С какой радости он внезапно исчез бы в дальнейшем?

              И при строительстве в 70-100 млн кв. м. жилья в год не был бы решен квартирный вопрос абсолютно для всего населения?

              Практика показала, что СССР надорвался на военке гораздо раньше, чем был решён квартирный вопрос. Мне не нужно гадать что было бы, ведь я знаю реально произошедший итог.

              Ну, а так да в СССР ни чего не было.

              В СССР было всё, но это всё было доступно далеко не всем. Одно слово: «Берёзка». Знаете, что это такое, или не застали? А про категории снабжения в курсе? Спецраспределители? Завмаг и завскладом были одними из самых уважаемых людей, потому что они могли «достать».

              70-80х никто в галошах не ходил почему-то, и в одинаковой одежде, как в северной корее тоже

              Великая страна ниасилила производство джинсов например. Синие штаны из Х/Б ткани оказались не по зубам. Как и нормальная одежда с обувь в целом. Все приходилось «доставать». Что везли челноки в начале 90-х? Правильно, шмотки. Начиная от кожанок и заканчивая носками. Потому что советская лёгкая промышленность оказалась не в состоянии обеспечить людей нормальной одеждой и обувью.

              И минздравом СССР не зафиксировано истощения населения от недостатка еды, как так то? Приписки небось?

              Вот про еду вообще не надо. Просто помолчите. Поезда в Москву за колбасой и апельсинами. Пустые полки продуктовых магазинов, где был только берёзовый сок в больших трёхлитровых банках. Очереди за всем начиная от синих плохо ощипанных кур и заканчивая шоколадными конфетами. Масло, сметана — деликатесы, за которыми надо было идти занимать очередь в 7 утра, и давали ограниченное количество в одни руки. Охота за чаем «со слоном», потому что грузинский представлял из себя смесь пыли и сучков, на выходе дававшую безвкусную подкрашенную воду. Ветчина — недоступный деликатес, за которым надо было ехать в Москву. Майонез. Один-единственный вид, Провансаль. Когда посылали за майонезом, любому было понятно, о чём идёт речь, потому что никакого другого майонеза не было. «Конфеты не ешь, это на праздники.» Банка горошка для оливье доставалась заранее, за месяц-два, потому что непосредственно перед праздником уже можно было и не достать. А так то да, всё в СССР было. В городах с 1 категорией снабжения, и для партийной верхушки.

              • -2
                Нет аватара 1ogicandscience
                02.01.2121:30:32

                Я вас понял, не развались СССР в 1991, то у нас так и были бы в 2021 году ламповые ТВ и далее по списку.

                Не пойму одно, как в СССР в 70-80 вообще что-то вышло на технологии тех годов, почему не остановилось например на 40х годах?

                Толи ваша теория работает выборочно, то ли у вас проблемы с пониманием прогресса и развития человечества.

                Как же вам не повезло то в жизни,честно мне вас жалко.

                Я наверно жил в городах 1 категории Анадырь, Грозный, Владивосток и никто у нас не ездил в Москву за ветчиной, покупали у себя (баночки такие прямоугольные) и не говорил нам «оставь конфеты на праздник».

                Сам стоял в очередях, потому что так была во многом устроена торговля — приезжала цистерна с молоком и бидонами со сметаной, а так же с треугольным пакетами и бутылками молока, сливок и кефира.

                Как-то раньше еще с одним несчастным тут переписывался, так он из молока которого не было в СССР, в 3х литровой банке взбивал масло, которого тоже не было в СССР, а мяса так вообще не видел, как выжил то бедняга не понятно.

                Отредактировано: 1ogicandscience~22:04 02.01.21
                • 0
                  Нет аватара brat_po_razumu
                  04.01.2104:23:36

                  Я вас понял, не развались СССР в 1991, то у нас так и были бы в 2021 году ламповые ТВ и далее по списку.

                  Да не — мы бы жили в домах и ездили в машинах КРУЧЕ АМЕРИКАНСКИХ!

                  Не так ли?

                  Отредактировано: brat_po_razumu~04:25 04.01.21
                  • 1
                    Нет аватара tumanov79
                    04.01.2123:15:02

                    А я Якутии были бы малые АЭС)))) Сейчас Росатом спустя сколько лет реанимирует этот Советский проект) Реакторы БН-1200, замыкание атомного цикла, АСТ в миллиониннках, Ядерный космический буксир и т. д.))))))

                    • -1
                      Нет аватара brat_po_razumu
                      05.01.2118:02:02

                      А я Якутии были бы малые АЭС)

                      Да нет — этот проект в СССР был похерен.

                  • 0
                    Нет аватара 1ogicandscience
                    05.01.2117:39:08

                    Да не — мы бы жили в домах и ездили в машинах КРУЧЕ АМЕРИКАНСКИХ!

                    Вроде администратор, а детсадовкие вбросы делаете.

                    Хотя и то что вы предположили про авто не исключено. Или вы считаете что прогресс можно остановить?

                    Может вы слышали про это — «Состояние 22 богатейших россиян превысило размер бюджета страны» Как думаете простое удвоение расходов бюджета по всем статьям, нет даже не так, на военку не требуется увеличения, будут даже сокращать, подняло бы уровень жизни граждан и улучшило бы то же здравоохранение?

                    В домах и сейчас и тогда много людей по всей России жило и живет. Мои родители в 80е купили дом на Северном Кавказе, работали на Севере.

                    Но могу повторить про квартиры — РСФСР 66 млн кв. метров в год. + технологии современные + ежегодное наращивание, можно смело брать в среднем 90 млн м. кв.год, а скорее и больше. Примитивное сложение жилья за 30 лет это + 18 квадратов на каждого из 146 млн. или + квартиру 54 м.кв. на семью из 3х человек. Это не считая домов и квартир уже имеющихся. Так что квартирный вопрос был бы закрыт еще лет 10-15 назад абсолютно. Дальше только увеличение качества и количества на человека ну и проблема куда направить всю эту строительную инфраструктуру дальше, раздувать жилье бесконечно не возможно.

                    Отредактировано: 1ogicandscience~18:25 05.01.21
                    • -1
                      Нет аватара brat_po_razumu
                      05.01.2117:55:14

                      Или вы считаете что прогресс можно остановить?

                      Товарищ — мною был задан вопрос. Ты на него не ответил. Процитирую вопрос еще раз:

                      Да не — мы бы жили в домах и ездили в машинах КРУЧЕ АМЕРИКАНСКИХ! Не так ли?

                      Вместо ответа на вопрос — полнейший офф-топик.

                      • 0
                        Нет аватара 1ogicandscience
                        05.01.2118:06:50

                        Вместо ответа на вопрос — полнейший офф-топик.

                        Вопрос был про авто и про жилье, ответ дан на сколько возможно предположить.

                        Но вы пытаетесь задать вопрос в стиле -«вы перестали пить по утрам водку, да или нет?» Если я не пью, то на ваш вопрос нет ответа в стиле «да или нет».

                        Ваш вопрос провокация, о чем я в самом начале и написал.

                        • 0
                          Нет аватара brat_po_razumu
                          06.01.2100:39:45

                          Автору офф-топика было вынесено предупреждение за офф-топик — предупреждение проигнорировано, офф-топик продолжается.

                          Недельный отдых.

              • 0
                Василий Сидоров Василий Сидоров
                05.01.2120:20:35

                Продовольственная программа СССР 1982 год.

                Смысл преамбулы — «Калорий хватает, а вот со сбалансированостью питания — страшный ужас».

            • 0
              Василий Сидоров Василий Сидоров
              05.01.2120:02:16

              ФРГ — 20 лет после той же разорительной войны, причем шедшей не 4, а 6 лет.

      • 3
        Сергей Турчин Сергей Турчин
        02.01.2120:39:46

        Плюс к этому, металлургия переходит на электрические способы выплавки стали, а при СССР преобладали конверторы, а еще раньше мартены с сопутствующим жутким загрязнением атмосферы. Электричество стало применяться для отопления жилья, понемногу, но пошло внедрение электромобилей и электробусов, в самих домохозяйствах выросло потребление электричества — у каждого в селе и на дачах электропилы, рубанки, фрезеры, сварка, болгарки и т. п. Выросло потребление электричества в мелкотоварных сельских хозяйствах и т. п.

        Значительно улучшилось качество самой сети, сейчас даже в деревнях много где стабильные 230 вольт, а при СССР отключение, в том числе на несколько часов или 180 вольт в розетке было нормой для многих, даже вполне крупных индустриальных городов. А это требует резервов генерирующих мощностей.

        Отредактировано: Сергей Турчин~20:41 02.01.21
        • 1
          Нет аватара brat_po_razumu
          04.01.2104:12:19

          Значительно улучшилось качество самой сети, сейчас даже в деревнях много где стабильные 230 вольт, а при СССР отключение, в том числе на несколько часов или 180 вольт в розетке было нормой для многих, даже вполне крупных индустриальных городов.

          Да, при СССР, где было электричество — там напряжение вырубалось и прыгало как мама не горюй.

          Да, в т. ч. и в крупных индустриальных городах — в квартирах прходилось покупать и ставить СТАБИЛИЗАТОРЫ — вот такие вот:

           © pretich.ru

          Это советское масссово выпусклось, чтобы советским электричеством можно было пользоваться. Стабилизировало ужас советских электросетей с колоссальными перепадами напряжения.

          Эта штука была и у меня в доме. Я как-то на ночь зачитался газетами-журналами — и прочитанную стопку прессы на эту херовину положил.

          Ну — там все сгорело-оплавилось.

          Отредактировано: brat_po_razumu~04:13 04.01.21
      • 0
        Нет аватара tumanov79
        04.01.2123:11:15

        Уважаемый, Вы все трусы, трусы… А Легендарный Атоммаш возродили… Крупный потребитель э/з в Ростовской энергосистеме, МЭС Юга. И одно из крупнейших предприятий атомного машиностроения)

  • 2
    Никита Хатунцев Никита Хатунцев
    02.01.2113:53:14

    А есть где-нибудь актуальная информация по выработке электроэнергии по типу

    АЭС

    ГрЭС

    ТЭЦ (газ, уголь, мазут)

    ВЭС

    Мне кажется, или у нас одна из самых диверсифицированных электрогенерации в мире.

    В интернете что-то не получилось найти что бы было все в одном виде, или очень старые данные

    Отредактировано: Никита Хатунцев~13:55 02.01.21
    • 0
      Нет аватара nabludatel71
      02.01.2119:36:53

      Структуру мощностей и производства электроэнергии по всем странам мира можно посмотреть у Минэнерго США.

      ссылка

      В статежегоднике ВР (BP Statistical Review of World Energy) тоже есть — но только по основным странам, и с единицами измерения они в этом году намудрили что-то.

    • 0
      Нет аватара tumanov79
      04.01.2123:19:29

      А также по регионам России: Центральный регион АЭС+ГРЭС(ТЭЦ(газ), Сибирь ГЭС+(угольные ГРЭС), Дальний Восток (угольные/газовые) ТЭЦ. без этой разбивки данные будут не информативны)))

  • -1
    Нет аватара guest
    05.01.2112:10:19

    Уже почти 30 лет нет СССР, а с ним все еще соревнуются. Последний год снова оставит промышленность РФ на уровне РСФСР 30-ти летней давности. Ну что, что 30 лет — это топтание на месте в лучшем случае. Посмотрим, что будет в 2030-ых годах. На сколько процентов будет бит СССР? На 5, на 10, может даже на 20? Для 40 лет будет неплохой результат.

    • 1
      Василий Сидоров Василий Сидоров
      05.01.2120:15:58

      До какого года Союз с откровенно отсталой Россией 1913 года соревновался?

    • 4
      Виктор Гюго Виктор Гюго
      06.01.2100:46:37

      Долго будем соревноваться. Потому что вопреки горячим комментаторам с обеих сторон, рисующих картины «в СССР всё было плохо — мы живём лучше» и «в СССР всё было хорошо — нам ещё догонять» ситуация ну вот сильно сложнее. По каким-то параметрам мы будем СССР догонять. Вот прямо тут, на СуН мы наблюдаем за новостями возрождения авиастроения. Почти с нуля. И да, будем догонять, сравнивать, перегонять. По каким-то критериям современная Россия уже давно превосходит СССР, хотя конечно зачастую прямые сравнения не всегда корректны. А вот атомке повезло. Россия и сохранила в основном советское наследие, и неплохо преумножила. И не только количественно — качественно, что радует. Опять же нужно не забывать что фундамент атомки — советский. Очереди за продуктами в позднем СССР не должны закрывать этот факт.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,