стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
73

В порту Мурманск введен в эксплуатацию новый ВРПК СПГ

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © cet.customs.gov.ru

В морском порту Мурманск после успешно проведенных ранее тестовых испытаний и включения в пределы пункта пропуска введен в эксплуатацию Временный рейдовый перегрузочный комплекс сжиженного природного газа в Мурманской области (ВРПК СПГ, Комплекс). Комплекс предназначен для перевалки СПГ, экспортируемого компанией ОАО «Ямал СПГ».

Целью тестовых испытаний являлись проверка готовности ВРПК СПГ к приемке и швартовке судов на рейдовых местах комплекса и оценка времени совершения всех операций портовыми властями и государственными контрольными органами. В тестовых испытаниях, проходивших в два этапа были задействованы танкеры — газовозы «CHRISTOPHE DE MARGERIE», «NIKOLAY EVGENOV», «YAMAL SPIRIT» и более 10 судов обеспечения.

В ходе мероприятий было отработано взаимодействие между перевозчиком, администрацией морского порта Мурманск, ФГУП «Росморпорт», Морской спасательной службой, пограничным управлением ФСБ России и Северным энергетическим таможенным постом Центральной энергетической таможни.

27 — 29 января 2021 г. состоялась плановая перегрузка СПГ доставленного танкером-газовозом «NIKOLAY ZUBOV» (ледовый класс Arc7) из порта Сабетта в порт Мурманск. Далее товар был перегружен на ВРПК СПГ в танкер-газовоз «YENISEI RIVER» (ледовый класс Arc4) для вывоза потребителям в КИТАЙ.

Проведенная перегрузка товара на ВРПК СПГ прошла успешно. Всеми задействованными в мероприятиях участниками высоко оценена работа Северного энергетического таможенного поста. Таможенные операции в отношении судна «YENISEI RIVER» совершались с использование КПС «Портал «Морской порт» в электронном виде. Так как при проверке поданной перевозчиком предварительной информации и уведомления о прибытии не была выявлена необходимость физического присутствия должностных лиц на борту судна, все таможенные операции были совершены должностным лицом Северного энергетического таможенного поста в максимально короткие сроки. Общее время оформления прибывшего судна составило 23 минуты, общее время совершения таможенных операций в отношении убывающего судна составило 29 минут.

Справочно:

Временный рейдовый перегрузочный комплекс представляет собой три рейдовых причала. На двух рейдовых причалах могут швартоваться газовозы типа «Ямалмакс» длиной 300 м, шириной 50 м и осадкой в грузу 13 м. Каждый из рейдовых причалов состоит из 8 швартовных бочек, закреплённых на дне железобетонными призматическими якорями. На третьем рейдовом причале будет установлено служебное судно длиной не более 100 м, предназначенное для размещения персонала рейдового перегрузочного комплекса и контрольно-надзорных органов. Проектная мощность ВРПК СПГ — 10,7 млн. тонн.

Отметим, что строительство СПГ-терминала в Мурманской области представляет собой один из проектов по перевалке сжиженного природного газа в морских портах России, которые расположены в акватории Северного морского пути (СМП).

ПАО «НОВАТЭК» построит два терминала, в Мурманской области и на Камчатке, с целью сокращения транспортных издержек со своих СПГ-проектов, а именно с уже действующего «Ямал СПГ» и планируемого «Арктик СПГ — 2».

Планируется, что до терминалов газ будут доставлять танкеры ледового класса по СМП, далее он будет перегружаться на газовозы — отвозчики.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Нет аватара nabludatel71
    02.02.2115:14:24

    Далее товар был перегружен на ВРПК СПГ в танкер-газовоз «YENISEI RIVER» (ледовый класс Arc4) для вывоза потребителям в КИТАЙ

    Интересная у них логистика на тесте получилась! Я понимаю, перегрузить в Мурманске для отправки в Европу или Америку. Но в Китай?! Значит ли это, что ледовая проводка на восток обошлась бы дороже? Или спрос в Азии сейчас такой, что все подходящие для СМП суда заняты и приходится к таким схемам прибегать?

    • 0
      Нет аватара mmx
      02.02.2118:13:23

      Может по каким-нибудь срочным контрактам перекупили предназначенный в Европу газ и повезли его в Азию.

    • 1
      Нет аватара guest
      02.02.2120:15:42

      На Камчатке ещё не построили такой терминал ,а ледовая обстановка в феврале марте на СМП — самая сложная.

    • 0
      Нет аватара guest
      02.02.2121:42:24

      Скорее всего своп. Газ продали в Китай, но фактически ушел он в Европу. А катарский продали в Европу, но он ушел в Китай.

    • 0
      Нет аватара 0SD0S
      02.02.2122:11:36

      Таких судов (газовозы типа Ямалмакс Arc7) всего пятнадцать. Опыта круглогодичной навигации в восточной части СМП нет. В этом году как раз будут нарабатывать экспериментальными рейсами.

      В январе два газовоза — Кристоф де Маржери и Николай Евгенов — прошли из Сабетты до м. Дежнёва со средней скоростью около 10 узлов. Одновременно навстречу им в Сабетту прошёл Николай Зубов.

      Сейчас Кристоф де Маржери идёт из Китая в Сабетту.

      Начать круглогодичную навигацию по всей трассе СМП планируется с 2024 года.

      А пока схема такая.

  • Комментарий удален
  • 0
    Володимир Куприянов
    02.02.2121:40:53

    Не очень понял, этот пункт непосредственно в порту Мурманска, в Кольском заливе? То есть — временный, до того, как построят терминал в Ура-губе Мурманской области?

  • 1
    Нет аватара Alex-sea
    03.02.2100:39:52

    Да, это временная мера, пока не построят береговые комплексы на Камчатке и Мурманске. раньше перегружали у скандинавов.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,