стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас

Запись Экспорт продукции АПК в январе вырос на 28% перенесена в личный блог модератором.

nabludatel71 перенес эту запись 04.02.2021 11:18

по причине: Другое

Комментарий модератора: "Январский всплеск экспорта - в преддверии ограничений, которые вводятся с февраля. Поэтому непоказательно."

58

Экспорт продукции АПК в январе вырос на 28%

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © www.agroinvestor.ru

Экспорт продукции АПК в январе составил $1,96 млрд, что на 28% больше, чем годом ранее, следует из данных подведомственного Минсельхозу центра «Агроэкспорт». Основным поставляемым за рубеж товаром традиционно стало зерно — его вывезли на $715 млн (плюс 40%), в том числе пшеницы — на $636 млн (плюс 57%). На 19% до $62 млн увеличился экспорт мясной и молочной продукции. Существенно выросли поставки прочей продукции АПК — со $198 млн в январе 2020 года до $529 млн. В частности, в этой категории вывоз соевых бобов увеличился с $19 млн до $414 млн.

При этом поставки масложировой продукции упали и достигли $322 млн (минус 1% по сравнению с январем 2020 года), в том числе отгрузки подсолнечного масла сократились на 7,5% до $148 млн, соевого масла — на 61% до $20 млн. Также снизился экспорт рыбы и морепродуктов — до $179 млн (минус 36%), продукции пищевой и перерабатывающей промышленности (кондитерских изделий, сахарной продукции, табака и др.) — до $150 млн (минус 9%).

За отчетный период основным покупателем российской продукции АПК стал Китай, на его рынок было поставлено сельхозсырья и продовольствия на $446 млн, что на 62% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Далее идет Турция, которая закупила российскую продукцию на $288 млн — на 21% больше. Эта страна в январе стала основным импортером российского зерна ($175 млн). На третьем месте страны ЕС, куда было поставлено продукции на $203 млн — на 5% больше, чем год назад. Основной объем отгрузок — на $73 млн — пришелся на масложировую продукцию. Далее следует Южная Корея, которая импортировала товаров на $173 млн, что на 158% больше, чем в январе 2020-го. В основном страна закупала рыбу — на $98 млн. Пятерку основных стран-импортеров замыкает Египет, который в январе снизил вывоз из России на 14% до $124 млн. Его основным товаром для импорта остается зерно — на $119 млн.

В середине января старший менеджер группы по оказанию услуг предприятиям АПК компании EY Максим Никиточкин рассказывал «Агроинвестору», что экспорт продукции АПК в 2021 году может снизиться на $1-1,3 млрд. Причиной этого эксперт называл активный вывоз зерна в конце 2020 года, вместо начала 2021-го: за ноябрь-декабрь экспортировали зерна на $2,6 млрд — почти в два раза больше, чем год назад. Никиточкин связывал такие действия с регуляторными мерами в виде пошлин.

По оценке гендиректора Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрия Рылько, в 2021 году поставки на внешние рынки будут не такими высокими, как в 2020-м, когда было отгружено продукции на $29,4 млрд. «Те ресурсы и резервы, которые лежали на поверхности, в значительной мере исчерпаны, урожай зерновых, скорее всего, будет ниже. По масличным тоже есть проблемы с вывозом: довольно серьезно повлияют пошлины на экспорт масличных и продукцию их переработки, — отмечал он. — С экспортом мяса и молока таких прорывных историй мы пока не видим, наоборот, у меня ощущение, что там все далеко не благополучно».

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • POLO
  • 16
  • 0
    Нет аватара nabludatel71
    04.02.2112:41:29

    В частности, в этой категории вывоз соевых бобов увеличился с $19 млн до $414 млн.

    Вот интересно, как официальные лица это прокомментируют)) При цене сои примерно 400 долл./т это выходит примерно 1 млн т. Годовой объём практически. И смысл тогда был в пошлинах?

    • 0
      Нет аватара srustemr
      04.02.2113:13:20

      Конечно не рентабельно! Лучше вывозить мясо и мясные продукты!

      • 0
        Нет аватара POLO
        04.02.2113:54:38

        Здесь не про это) а про то, что все что можно успели вывезти до пошлин… хотя я сомневаюсь в цифрах… 1 млн тон — эт очень серьезный объём для 1 месяца… на дальнем востоке — а там такая база есть для экспорта — (с учётом трудностей с границей Китая счас) это очень затруднительно    ,

        В центре рф (такой базы для экспорта нет    ), также как серьезной переработки     (очень ждём те 5-6 МЭЗ что строятся )… вероятно такой объём можно быстро вывести в Беларусь на завод содружества, чтоб после переработки шрот забрать оттуда… хотя опять же 1 млн тонн    

        Похоже на «схематоз» ради избежания пошлин … если конечно не ошибка в цифрах

        Отредактировано: POLO~13:56 04.02.21
        • 1
          Нет аватара nabludatel71
          04.02.2116:55:54

          Похоже на «схематоз» ради избежания пошлин …

          Именно так. То же самое было прошлой весной с квотами на зерно — когда в конце апреля за 3 дня разобрали оставшуюся половину квоты, хотя ФТС имела жёсткое предписание фиксировать только реальные отгрузки, а не «намерения». При этом в официальной статистике ФТС (Агроэкспорт использует оперативные данные, онлайн-режим практически) экспорт зерна в апреле первоначально более-менее соответствовал реальности, а в следующие месяцы туда скидывали тот заявленный объём, который реально уходил в мае, июне и даже июле.

        • 3
          Нет аватара nabludatel71
          04.02.2117:02:36

          Похоже на «схематоз» ради избежания пошлин …

          Именно так.

          С одной стороны, можно задаться вопросом: а на фига тогда всё это, коль такой бардак? С другой стороны, можно вспомнить про договорённости с Китаем по наращиванию экспорта сои — некрасиво получилось бы сейчас это всё зарезать. С третьей стороны, можно подумать что тут специально закрыли глаза на что-то, дабы смягчить последствия.

          НО! Всё равно возникает вопрос: а не стоило ли сначала тщательно во всём разобраться, а потом выносить решения на уровне правительства и уже взвешенное решение тщательно выполнять?

          Поэтому, конечно, кому-то режут глаз мои комментарии про осмысленность принятия решений в ведомствах, но знакомых с этой кухней людей этим не удивить    

          • 1
            Нет аватара POLO
            04.02.2119:33:45

            а не стоило ли сначала тщательно во всём разобраться, а потом выносить решения на уровне правительства и уже взвешенное решение тщательно выполнять?

            Согласен полностью!     даже не по причине «схематоза»!

            Все дело в ньюансах по сое:

            1. Экспорт у нас традиционно на ДАльнем Востоке. Саму семечку в центр РФ не везут: дорогая ЖД!

            2. Перерабатывать на месте получается не очень (это отдельная история! Новый Амурский МЭЗ недозагружен     уссурийский мэз почти закрыт (корпоративная война)    

            3. В центр рф где высокий спрос на шрот везёт Содружество в Калининград около 2 млн тон ежегодно уругвайскую сою (импорт), дальше шрот идёт нашим мясникам;

            4. Ту сою что выращивает центр рф перерабатывают либо мэз для подсолнечника (как побочный продукт) либо в Беларусь.

            5. Короче полный бардак    

            6. Одна Надежда, что как откроются те 5-6 МЭЗов в черноземье, то ситуация как-то выровняется.

            В таких условиях вводить пошлины — бред! В центре сои для экспорта нет, а дальний восток если без экспорта то единственный вариант — везти сою по жд в Европу — она будет дороже уругвайской     кто ее возьмёт?

            • 0
              Нет аватара siberia2012
              05.02.2106:32:56

              Вы же сами пишите, что заводы на Дальнем Востоке недозагружены? Так значит есть смысл вводить пошлины? И так ли дорога жд доставка в центральную Россию?

              Отредактировано: siberia2012~06:02 06.02.21
              • 1
                Нет аватара POLO
                05.02.2110:58:20

                что заводы на Дальнем Востоке не дозанружены? Так значит есть смысл водить пошлины?

                Мощность нового амурскского мэз 240 т тонн, всех заводов на ДВ (старых и тех что простаивают)550 т тонн, а производство сои на ДВ — 1,7-2 млн тонн )) такая вот математика ) тут вводи пошлины или не вводи… смысла никакого

                Отредактировано: POLO~10:58 05.02.21
              • 0
                Нет аватара POLO
                05.02.2110:59:38

                И так ли дорога жд доставка в центральную Россию?

                Дорога    

    • 1
      Нет аватара nabludatel71
      04.02.2117:07:03

      Экспорт продукции АПК в январе составил $1,96 млрд, что на 28% больше

      В частности, в этой категории вывоз соевых бобов увеличился с $19 млн до $414 млн.

      Да, и кстати. Если посчитать месячный прирост — то выйдет 430 млн. Из которых почти 400 млн «условная» соя. Так что по факту почти нет роста в экспорте АПК в январе.

      Тем более, что тут, скорее всего, не учтён ЕАЭС (если они не сделали оценку — обычно не делают), а год назад туда и поставки шли по более высоким ценам (рубль-то дороже был), и сахара, например, много экспортировалось, которого почти нет сейчас.

      • 0
        Нет аватара POLO
        04.02.2119:19:18

        Еаэс точно не учтён ! Всегда в такой оперативной информации он отсутствует! Тогда вариант с заводом Содружества в Беларуси просто отпадает…

        Остаётся Дальний Восток и «бумажный» экспорт    

  • 0
    Нет аватара Лексур
    05.02.2100:32:33

    Не понял из ваших рассуждений только одного, если всё так плохо, то зачем на этом ресурсе такую новость размещать? Сайт о достижениях, а новость судя по вашем разговорам о полном провале.

    • 0
      Нет аватара siberia2012
      05.02.2109:28:37

      я вообще ничего не понял, честно говоря.

    • 0
      Нет аватара POLO
      05.02.2114:37:28

      Нет никакого провала) растущий экспорт — это достижение!!!

      Только к цифрам (причём к любым) необходимо относится критично!

      Но общую картину эт не сильно меняет

  • 0
    Нет аватара vlad_i_slav
    05.02.2115:25:10

    POLO, часто люди чего-то недопонимая называют ситуацию бредом или принимающих решения — дураками.

    Иногда это так, но чаще всего — увы не так…

    Не попадитесь в эту примитивную ловушку в своих рассуждениях.

    Ну обойдут поставщики с покупателями на какое-то короткое время введение пошлины. Ну и что из этого? Почему сразу введение пошлины бред-то? Только из-за этого?)

    С другой стороны попробуйте договориться с китайцами купить синицу в руке (будущий урожай)? Т. е. чтобы они вписались и разделили с вами риски производителя. Китайцы очень жестко торгуются. Куда евреи с армянами попали. Они за это такую скидку у вас запросят — выгоднее по пошлинам не спеша продать.

    Отредактировано: vlad_i_slav~15:27 05.02.21
    • 0
      Нет аватара POLO
      01.03.2115:50:28

      чего-то недопонимая называют ситуацию бредом или принимающих решения — дураками.

      Согласен с вами ) бредом зря назвал) всегда в любом решении есть интерес, зачастую не прозрачный для широкой публики… дураками я никого не называл кстати, не наговаривайте)

      Не попадитесь в эту примитивную ловушку в своих рассуждениях.

      Постараюсь)))) думаю данные пошлины — это результат серьезных трений в торговых отношениях РФ-Китай ((

      Если внимательно посмотреть на ситуацию, то:

      1. Большинство сои в Амурской области производится либо китайским капиталом (прямое владение агропредприятием), либо под жесткую закупку будущего урожая со стороны Поднебесной (скрытый контроль). На той стороне Амура в ряд стоят МЭЗы (работающие на российском сырье и созданные только благодаря этому сырью). Так что основной удар от пошлин именно по пищевой промышленности Китая и их дочкам (партнерам) в рф;

      2. Надо понимать что северо-восток Китая — один из самых депрессивных в Китае (и Си старается развивать его в том числе (или в основном) за счёт сырья из Рф. Похожая ситуация в лесной отрасли: мы сырье, у них — рядком десяток ЦБК на правом берегу Амура.

      3. Так вот. Мы 5 лет танцевали и приглашали китайских товарищей идти сюда и стоить МЭЗы и ЦБК (прогрессивная пошлина на кругляк 20-40-60%, в этом году 80%, след год — запрет на кругляк), но видно КПК запретила сии инвестиции, так как потеряет свои заводы. Сейчас в рф принято решение весь экспорт кругляка завести под гос.корпорацию, которая в дальнейшем построит цбк и прочие заводы. Как вы понимаете — китайские цбк будут в пролете: удар по ним.

      4. Китайские товарищи в ответ остановили закуп нашей рыбы под предлогом ковида. Удар по нашим рыбакам.

      5. Возможно эти пошлины по сое наш ответный удар, напряжение пока только нарастает.

      Будем наблюдать за ситуацией

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,