стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
25
termometrix 09 февраля 2021, 00:23

Объем банковских вкладов населения в 2020 году вырос на 11,6% и впервые превысил 34 трлн руб.

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © fingram39.ru

Объём банковских вкладов населения или физических лиц достиг 34,25 трлн руб. к 01.01.2021 г. и вырос в рамках одного года на 11,6%.

Доля валютных банковских сбережений граждан составляет приблизительно 20% от всех депозитов граждан

01.01.2013 г. 14,22 трлн руб.

01.01.2014 г. 16,938 трлн руб.

01.01.2016 г. 23,259 трлн руб.

01.01.2018 г. 26,02 трлн руб.

01.01.2019 г. 28,577 трлн руб.

01.01.2020 г. 30,665 трлн руб

01.01.2021 г. 34,226 трлн руб

----------

ТОП-200 крупнейших инвестиционных проектов России в 2021 году

Источник:

https://www.advis.ru/php/view_news.php?id=4033D98C-261D-CA40-8AD9-FC6C590725AE

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 2
    Найт Найт
    09.02.2102:11:24

    Больше 200к рублей на человека? Не мало так то… А банки получается занимаются инвестициями этих вкладов?)

    П. С. Да, да я ни фига не смыслю в банковской системе)

    • 2
      Нет аватара guest
      09.02.2103:56:30

      Это как средняя температура по больнице))) У дяди Васи 200тысяч долгов ,а у Абрамовича 200млрд накоплений…ну, а в среднем получается по сто миллиардов на двоих- «неплохо живут русские».)))

      Отредактировано: Александр Маслов~04:01 09.02.21
      • 3
        Нет аватара termometrix
        09.02.2117:41:21

        Это как средняя температура по больнице))) У дяди Васи 200тысяч долгов ,а у Абрамовича 200млрд накоплений… у Абрамовича 200млрд накоплений

        -----------------

        В российских банках насчитывается 5,9 млн счетов физических лиц на сумму свыше 1 млн рублей, что составляет 1% от общего количества счетов, сообщили «Интерфаксу» в Агентстве по страхованию вкладов (АСВ).

        Общий объем средств на этих счетах составляет 17,95 трлн рублей, или 57% от общего объема средств на всех счетах.

        Банками РФ на 1 марта 2020 года было открыто 594 млн счетов 231 млн физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей (вкладчик, имеющий счета в двух банках учитывается дважды). Объем денежных средств на них составляет 31,47 трлн рублей.

        https://www.int...business/701100

    • 1
      Нет аватара termometrix
      09.02.2107:32:23

      А банки получается занимаются инвестициями этих вкладов?)

      Да, кредитование со стороны банков также напрямую или косвенно финансирует капитальные вложения в экономику.Эти проекты, в свою очередь, вызывают или генерируют дополнительные деньги для других инвестиционных проектов или т.н. капитальных вложений в хозяйстве, увеличивают доходы бюджета и выручку предприятия,занятость растет,повышается потребительский спрос домохозяйств, а затем денежно-инвестиционный цикл повторяется снова.

      Отредактировано: termometrix~12:06 09.02.21
      • 5
        Виктор Гюго Виктор Гюго
        09.02.2112:00:47

        Я чуть-чуть побурчу. У меня сложилось впечатление, что наши банки в массе совсем не торопятся инвестировать в реальный сектор экономики, во всяком случае без различного рода стимулов со стороны государства. Ну например, особо ретивые банки которые пытались зарабатывать на обнале и выводе за границу, государство активно прикопало, и это отлично. Но без госстимулов банки (как мне кажется) спокойно сидели бы на кредитах, фактически брали бы вклады у богатых и ссужали бы бедным под процент. Это ИМХО не совсем то, что ожидалось бы от банков. Так что лично я оставляю на счёте в банке некий запас, остальное инвестирую сам. В реальный сектор российской экономики.

        • 1
          Нет аватара termometrix
          09.02.2119:38:36

          Доля кредитов к ВВП России,без проектного финансирования с помощью государства, составила около 50% ВВП /2019 г./. Есть потенциал для наращивания …

          В США доля всех видов кредитов достигла свыше 230% к ВВП,ЕС-151%,Китай-198% /данные 2016 г./

           © expert.ru

          Отредактировано: termometrix~20:13 09.02.21
  • 6
    Akimich Akimich
    09.02.2106:48:04

    А всго то не съездили год по турциям и таиландам

    • 2
      Нет аватара termometrix
      09.02.2107:18:05

      Но граждане сократили долгосрочные вклады, на свои деньги покупают жилье либо берут ипотеку.Для экономики важно иметь достаточно средств в обращении. С этого момента гарантируется финансовое обеспечение инвестиционных проектов.С другой стороны люди, которые располагают дополнительными возможностями, вкладывают часть своих средств в сертифицированных паевых инвестиционных фондов и пр. посредников.Такие посредники являются хранилищем или источником долгосрочных вложений в экономику. Например, Транссибирская железнодоржная магистраль частично финансировалась за счет средств обычных вкладчиков.Министерство финансов/С.Ю.Витте/в эти годы выпустило облигации со стабильным доходом для каждого желающего.

      https://ria.ru/...17458.html?in=t

      Отредактировано: termometrix~10:35 09.02.21
  • 2
    Нет аватара siberia2012
    09.02.2110:02:50

    сейчас население выдавливают на финансовые рынки заниматься спекуляциями (это и налоги на депозиты свыше 1 000 000, и процентные ставки на депозиты ниже уровня инфляции и даже ниже уровня ставки рефинансирования(!), что вообще честно говоря за гранью добра и зла), вот этот процесс мне не нравится. Объёмы средств на финансовых биржах выросли кратно, вот только экономике от этого ни холодно ни жарко, в реальный сектор это всё не попадает или попадают крохи.

    С другой стороны сильно подешевевшие кредиты, что конечно радует, но всегда есть риск пузыря.

    • 1
      Нет аватара termometrix
      09.02.2110:17:11

      Госбанк России контролирует так называемый трансмиссионный механизм или пропорцию и поток денег между реальным и финансовым секторами. Но нельзя отрицать, что финансовый рынок России долгое время нуждался в нормальном развитии и разработке,я не имею в виду создание огромных спекулятивных накоплений на биржах,но фондовые рынки могут стать источником долгосрочных инвестиций,а также дополнительный доход для граждан в условиях кризисных моментов, до тех пор, пока все находится в пределах нормы.

      Отредактировано: termometrix~10:22 09.02.21
    • 1
      Виктор Гюго Виктор Гюго
      09.02.2112:05:19

      сейчас население выдавливают на финансовые рынки заниматься спекуляциями

      я согласен только с «сейчас население выдавливают на финансовые рынки», а вот спекулировать(трейдинг) или инвестировать — каждый решает сам. Ещё интересная штука — чем объёмнее фондовый рынок тем охотнее конторы идут на эмиссию бумаг. Другое дело — без знаний и подготовки конечно можно и с инвестициями пролететь…

  • 0
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    09.02.2110:14:50

    Экономика растёт — банки жиреют.

    Экономика падает — банки жиреет.

    Работают ребята. Куда бы от низ деться?

    • 1
      Нет аватара termometrix
      09.02.2111:19:11

      Куда бы от низ деться?

      Форсируя банковские активы в этом направлении,например,путем создания благоприятных условий для инвестиций

      https://www.adv...D9-FC6C590725AE

      банки жиреет.

      Стабильная депозитная база была сохранена-очень важный фактор.В противном случае будет небольшое повторение 98-го года.Тогда сбережения людей сгорели, два раза в течение шести лет.    Банкротства «цепного типа» произошли почти во всей Восточной Европе

      скрытый текст

      Отредактировано: termometrix~17:35 09.02.21
  • 1
    Нет аватара siberia2012
    09.02.2111:42:52

    В том и проблема, что обычно вкладывают не на долгий срок, а спекулируют, при огромной волатильности рынка. Не считаю фондовую биржу источником средств для реальной экономики. Это всё превратилось в замкнутую систему, денег ради денег. Причём виртуальных. А банки… зачем вообще нужны банки в век цифровых технологий? Их всех прекрасно может заменить ЦБ. А после введения электронного рубля и подавно.

    • 0
      Виктор Гюго Виктор Гюго
      09.02.2112:24:00

      Я вам один вещь скажу, только вы не обижайтесь (с)

      Фондовый рынок в любом случае будет игровым полем спекулянтов — от этого никуда не деться. И да, спекуляции не несут экономике ничего особо полезного, ну возможны косвенные выгоды. Акции это просто бумажки, которые продают друг другу. Картинка резко меняется, если вспомнить, что акции — это и есть владение предприятием. И с определённого момента можно принимать участие в управлении предприятием. Вплоть до приобретения контрольного пакета. Понятно что я или вы вряд ли прикупим Аэрофлот, но например крупный холдинг вполне может поучаствовать в развитии перспективного новичка. Ещё рост фондового рынка позволяет предприятиям, требующим инвестиций не тащиться в банк «подайте под процент», а выпустить (или довыпустить) акции, гарантировав их собой. При чём это может быть и иностранный капитал, лишним не будет. Это отличный вариант впрыска денег в экономику. Я вам ещё про другое скажу. Я брал акции «Русолова» и внезапно выяснилось, что они ещё и предоставляют возможность удалённо голосовать акциями на собрании акционеров.

      • 1
        Нет аватара termometrix
        09.02.2112:37:47

        Картинка резко меняется, если вспомнить, что акции — это и есть владение предприятием.

        И могут таким образом путем покупки акции или облигации профинансировать инвестиционные проекты того самого предприятия.Особенно в России где спрос или «голод» на долгосрочные инвестиционные деньги большой.Потом эти деньги сразу раскрутят и сектор МСП/малого и среднего предпринимательства/,потребительский спрос домохозяйств возрастет,а также занятость и зарплаты,сработают обратные связи…

        Отредактировано: termometrix~12:40 09.02.21
        • 0
          Нет аватара siberia2012
          09.02.2113:33:23

          в теории то оно так, и акции и облигации задумывались как инструмент привлечения средств для развития. Но сейчас привлекаемые деньги зачастую уходят не на развитие, а на … те же спекуляции на фондовом рынке, т.к. у вас например на производстве прибыльность условно 5-10%, а наспекулировать вы можете 20-30%. Мне не нравится выстроенная система, когда реально «в дело» идут сущие крохи в сравнении с тем, что вертится на бирже без дела. Т. е. весь механизм нужно менять. Ещё раз повторюсь. Объём вбрасываемых средств на финансовые рынки не сопоставим с эффектом в реальной экономике.

          Отредактировано: siberia2012~13:59 09.02.21
          • 0
            Нет аватара termometrix
            09.02.2119:50:03

            Т. е. весь механизм нужно менять. Ещё раз повторюсь.

            Как? Частные деньги всегда идут туда где норма прибыли,где рентабельность вложений выше.Не надо забывать,что если бы вся масса денег финансового рынка хлынула в реальном секторе, произошел бы одномоментный крах именно последнего.Если деньги-активы финансового сектора вдруг испарятся, то все равно произойдет то же самое.Тупик.Потому что между двумя контурами существует прямая связь.

            скрытый текст

            Отредактировано: termometrix~21:27 09.02.21
  • 4
    Нет аватара Ветер
    09.02.2112:13:58

    с 13 по 21 год объем банковских вкладов именно физ лиц (а не корпораций например) вырос в 2,5 раза… понятно, что это не благодаря повышению уровня жизни или там повышению зарплат — все это происходило, но явно не в 2,5 раза… а на самом деле мы с вами наблюдаем переток денег населения из «темного» и «серого» сектора экономики, выраженного как правило налом, в «белый» сектор и тут масса факторов, в том числе и цифровизация экономики и автоматизация сбора налогов и самозанятые с патентами и ИП с кассовыми аппаратами… я это могу только приветствовать и радоваться, но надо отдавать себе отчет в том, что через некоторое время этот ресурс (темная и серая экономика) станет мизерный, и такой прирост вкладов прекратится и станет соответствовать реальному росту доходов людей… а это будет явно меньше 10% в год…

    • 1
      Нет аватара termometrix
      09.02.2112:21:28

      Согласен.Но и количество денег в экономике с 2012 г.,номинальное количество, выросло в среднем 2-3 раза. Доля сбережений к ВВП или норма сбережений ,даже выросла с 2012 г.

      Сегодня норма сбережений граждан составляет около 28% ВВП. Вот вам и дополнительный ресурс для развития.

      Отредактировано: termometrix~19:48 09.02.21
  • 0
    Нет аватара termometrix
    09.02.2120:33:38

    В январе-ноябре 2020 г., по оперативным данным, сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) организаций (без субъектов малого предпринимательства, кредитных организаций, государственных (муниципальных) учреждений, некредитных финансовых организаций) в действующих ценах составил 10283,3 млрд рублей (39,2 тыс. организаций получили прибыль в размере 15066,2 млрд рублей, 17,7 тыс. организаций имели убыток на сумму 4782,9 млрд рублей). В январе-ноябре 2019 г. сальдированный финансовый результат (по сопоставимому кругу организаций) составлял 15092,2 млрд рублей.

    http://www.gks..../Stg/d02/16.htm

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,