стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас

Запись ПАО «ОДК-Сатурн» успешно прошло надзорный аудит EASA перенесена в личный блог модератором.

Сергей Котенко перенес эту запись 16.03.2021 00:21

по причине: Малая значимость

74

ПАО «ОДК-Сатурн» успешно прошло надзорный аудит EASA

 © www.uec-saturn.ru

Надзорный аудит производства серийных двигателей SaM146 на соответствие требованиям Агентства по безопасности полетов Европейского Союза (European Union Aviation Safety Agency, EASA) состоялся в ПАО «ОДК-Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) в режиме видеоконференцсвязи. По итогам работы аудиторов замечаний, препятствующих работе предприятия в рамках имеющегося сертификата EASA, выявлено не было.

Специалистами были проверены изменения в организации, внутренние аудиты качества, компетенции и аттестация производственного и контрольного персонала, процессы метрологического обеспечения и управления поставщиками и т. д.

Особое внимание было уделено пункту «аудит изделия» на примере изготовления вала вентилятора. Аудиторы оценили деятельность подразделений предприятия по изготовлению вала вентилятора, включая конструкторские данные и технологические процессы, управление специальными и критическими процессами, контроль и испытания, управление несоответствиями.

«Наличие сертификатов на право производства авиационных двигателей — это требование Воздушного кодекса РФ, а наличие еще и сертификата на право производства от EASA — это условие договора между PowerJet и ПАО „ОДК-Сатурн“. Двигатели должны выходить с рыбинского предприятия ОДК с двумя документами: по российским правилам с формуляром, по европейским — с Формой 1 EASA. В формате ВКС аудиторы получили исчерпывающие ответы на все вопросы. На заключительном совещании аудиторы отметили, что производственная организация ПАО „ОДК-Сатурн“ масштабная, высокотехнологичная, имеющая полный набор компетенций, необходимый для обеспечения качества и безопасности полетов, а специалисты компании, которые задействованы в производстве двигателя SaM146, открыты, компетентны, и ответственны», — отметил директор по качеству ПАО «ОДК-Сатурн» Александр Петров.

Надзорный цикл составляет два года, в этот период EASA традиционно проводит три аудита. Состоявшийся аудит в марте 2021 года и предстоящий аудит, запланированный на октябрь 2021 года, охватывают в совокупности всю производственную деятельность организации — держателя сертификата: от передачи конструкторской документации производству до сдачи продукции финальному заказчику.

Стоит отметить, что 23 июня 2010 года был получен сертификат типа EASA на модель 1S17 двигателя SaM146, который был одобрен АР МАК в августе 2010 года. В январе 2012 года модель 1S18 двигателя SaM146 (с увеличенной тягой) была сертифицирована по нормам EASA.

Сертификат одобрения производственной организации от Европейского агентства по авиационной безопасности ПАО «ОДК-Сатурн» получило 12 апреля 2012 года. С этого времени в соответствии с установленными правилами и в согласованные с EASA сроки компания систематически проходит надзорные аудиты. В марте 2014 года предприятием был получен сертификат EASA на право технического обслуживания и ремонта двигателя SaM146.

ПАО «ОДК-Сатурн» является первой и единственной компанией в стране, обладающей полным набором сертифицированных в России и в Европе компетенций по разработке, серийному производству, техническому обслуживанию и ремонту гражданских авиационных двигателей, что позволяет самолетам с этими двигателями выполнять полеты не только в России, но и за рубежом.

ПАО «ОДК-Сатурн» — двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для гражданской авиации, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок, кораблей и судов.ПАО «ОДК-Сатурн» входит в состав АО «Объединенная двигателестроительная корпорация».

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики.

Госкорпорация Ростех — одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности — авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, ОАК, «Вертолеты России», ОДК, Уралвагонзавод, «Швабе», Концерн Калашников и др. Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий «Умного города», занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.

 © www.uec-saturn.ru

 © www.uec-saturn.ru

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Нет аватара elron
    16.03.2100:07:16

    кто-нибудь поясните нахрена ОДК вообще и Сатурну в частности нужен этот аудит?

    • 1
      Вячеслав Шимолин Вячеслав Шимолин
      16.03.2102:08:49

      Ну так производство этих двигателей, это совместное предприятие «Snecma» и «Сатурн». То бишь, франко-российские двигатели.

    • 2
      Badassgoliath Badassgoliath
      16.03.2102:55:27

      нахрена ОДК вообще и Сатурну в частности нужен этот аудит?

      Там в заметке написано.

      Наличие сертификатов на право производства авиационных двигателей — это требование Воздушного кодекса РФ, а наличие еще и сертификата на право производства от EASA — это условие договора между PowerJet и ПАО «ОДК-Сатурн». Двигатели должны выходить с рыбинского предприятия ОДК с двумя документами: по российским правилам с формуляром, по европейским — с Формой 1 EASA.

  • 0
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    16.03.2110:17:49

    Стандартная процедура. Малая значимость.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,