стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
26
alb 20 февраля 2012, 18:43

В ЦАГИ модернизирован вертолетный пилотажный стенд ВПС-4

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Специалисты отделения аэродинамики и динамики вертолетов совместно со специалистами компании «Транзас Авиация» (С-Петербург) модернизировали аппаратно-программный комплекс вертолетного пилотажного стендаВПС-4. Обновление качественно преобразовало систему визуализации и изменило пилотажную среду. Модернизация позволит существенно расширить спектр решаемых задач в области повышения безопасности полетов вертолетов. Это в настоящее время чрезвычайно важно для существующих и перспективных скоростных отечественных вертолетовмарок Ка, Ми. В будущем стенд будет включен в состав моделирующего комплекса из двух пилотажных стендов —ВПС-4и создаваемого в настоящее время новогоВПС-5.

Вертолетный пилотажный стенд был создан специалистами вертолетного отделения ЦАГИ в начале 2001 г. и после установки на нем программного обеспечения компании «Транзас» введен в строй в 2003 г. ВПС-4 оснащен неподвижной кабиной и трехканальной проекционной системой отображения внешней визуальной обстановки с цифровым синтезом, использующим технологию виртуальной реальности. Стенд предназначен для исследований по перспективным вертолетам, проводимым отделением аэродинамики и динамики вертолетов ЦАГИ совместно с ОАО «Вертолеты России», ОАО «Камов», ОАО «МВЗ им. М. Л. Миля».

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Hasky Hasky
    21.02.1203:21:52
    ...не в тему, но о тренажерах. Где-то мелькала инфа, что у пиндосских пилотов в зачет налета идет не только фактический (реальный) налет, но "налет" на тренажерах. Действительно так?
    • 0
      Нет аватара guest
      21.02.1208:07:10
      Microsoft FS?
      • 0
        Hasky Hasky
        21.02.1208:20:32
        ...не могу сказать. Об этом в инфе не сообщалось. Полагаю тренажеры какой-либо конкретной машины (самолета). К примеру Ф-16...
    • 0
      Нет аватара mmx
      21.02.1208:19:50
      Почему бы и нет? Сейчас тренажеры от реальных самолетов только отсутствием перегрузок отличаются. Полностью полеты они не заменят но значительную часть рутинных тренировок типа взлет/посадка, навигация по приборам и тд можно отрабатывать не хуже чем в полете.
      • 0
        Hasky Hasky
        21.02.1209:50:17
        ...отчасти возражу. Для теоретической подготовки - незаменимо)) Но отсутствие фактора - перегрузка, наличие "кнопки" restart, убирает из процесса обучения человеческий/физиологический фактор. Как говорится - страха нет))
        • 0
          Нет аватара mmx
          21.02.1210:25:38
          Ну я же написал что полностью не заменят. Зато та же "кнопка рестарт" дает свои плюсы например в отработке аварийных ситуаций типа отказа двигателя. Отключать двигатель для учений в реальном полете чревато реальной катастрофой. А на тренажере можно имитировать что угодно, даже недоступную в реальности посадку без шасси или повреждение крыла.
          • 0
            Hasky Hasky
            21.02.1212:06:59
            ...согласен. Но практика главнее    В реале садят и без топляка, и без шасси, и дранными крыльями. Один пилот рассказывал, как садил Су-15 без топляка, и без одной основной стойки шасси. Дело было в 80-х, когда Сушки еще стояли на вооружении. Происходило у нас в Елизово. На удивление удачно. Пример как сажали Сушку на пилоны, приводили на форуме. Сойдемся на том, что и теория+вирт, и реал - необходимые компоненты в обучении пилота и получении необходимых навыков)) Но. Зачислять вирт за реальный налет... полагаю перебор. Это как стать чемпионом мира по боксу в виртуальном бою   
    • 0
      misha12 misha12
      21.02.1214:36:11
      Да,это действительно так.причём у них реальный налёт считается от момента включения двигателя самолёта до выключения,а не от момента взлёта до посадки.реальный средний налёт у американских лётчиков 100-160 часов.в России 80-140.
      • 0
        Hasky Hasky
        21.02.1215:18:15
        ...понятно. Спасибо за уточнение   
        • 0
          misha12 misha12
          21.02.1215:29:08
          Кстати,на "МАКС-2011" лётчик A-10 говорил,что 110 часов у него налёт.как понял за 2010 год.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,